Особенности катания на велосипеде в зимний период

aspirant_XP
Автор

Опыта катания в зимний период не имею, поэтому рад буду советам по этому поводу от опытных байкеров :).
Для себя уже понял следующее:
1)скользкооооооооо и как следствие
а) скорость - это зло |-))
б) экстренное торможение не только бесполезно но и опасно 8)
в) на поворотах поаккуратнее
г) туклипсы не есть хорошо
2) на дорогу к машинам лучше не суваться т.к. там грязно, скользко, неприятно и в опастно :(
3) давление в шинах надо качать поменьше обычного

А я обычно еще сиденье опускаю ниже, чтобы ногу ставить при потере равновесия сразу на полную ступню и не наклонять сильно велосипед.
При торможении торможу в основном задним колесом не допуская блокирования колеса.
Повороты проходятся на как можно меньшей скорости без наклона велосипеда.

экстенное торможение абсолютно безопасно если научиться пускать в занос только заднюю ось, не допуская сноса передней. Довольно интерестная штука, пробовал делать на максимальной скорости на чужом велосипеде на утоптанном снегу

Цитата сообщения от \@gudron отправленного 8 Ноя, 2007 в 11:41

экстенное торможение абсолютно безопасно если научиться пускать в занос только заднюю ось, не допуская сноса передней. Довольно интерестная штука, пробовал делать на максимальной скорости на чужом велосипеде на утоптанном снегу

В прошлом году было доказано, что и оба колеса можно успешно пускать в занос, но тогда нужно идеально удерживать равновесие.
Если покрыха зубатая очень то смысла спускать ее нету, а иногда и наоборот становится хуже, да и накачаная до 4-х атм в тепле покрышка на улице потеряет 05-1 атм (факт) еслит снег глубокий а покрышка широкая, то ваще ни в коем случае не спускать, по глубокому снегу решают узкие покрыхи, по утоптанному - широкие.

Даешь 50 метров беспрерывного дрифта!

В прошлом годе метров под 30 получалось держать байк и не падать, больше - скорости не хватало, карочь почти через весь каток на Октябрьской

хорош тут заливать уже!30 метров с заносом 2-х колёс- в жизни не поверю, может ты ноги выставил и с четырьмя точками опоры скользил как корова на льду, тогда ещё куда не шло

Цитата сообщения от \@gudron отправленного 8 Ноя, 2007 в 18:34

хорош тут заливать уже!30 метров с заносом 2-х колёс- в жизни не поверю, может ты ноги выставил и с четырьмя точками опоры скользил как корова на льду, тогда ещё куда не шло

|-)) |-)) |-)_)
Да, Вано, хотел бы посмотреть на твой дрифт |-))
Поставил заднюю зашипованную резину, переборщил с количеством шипов.Байк не стабилен.По моим ощущениям, надо шиповать через шип.
И желательно, что бы переднее колесо так же было зашипованно.

То aspirant_XP

Особого страху не заметил. Может потому что:
1 на 26" колесах
2 не на сликах
3 небольшой мой вес

нужно быть предельно внимательным, впрочем, как и в любое другое время года. Но заранее готовиться к маневру - пока сообразишь куда давить, пока сработают тормоза, пока затормозишь... можно и не успеть :) Это в сухую погоду все быстро можно делать :). Избегать необдуманных действий, предполагать что часто под снегом может оказаться лед - тогда только шиповка спасает..
Отельное внимание нужно уделить тех. состоянию байка. ибо вибрейки работают специфически - ну тут уже нужно напрямую проводить испытания - как что работает в реальности. У меня, например, сразу возникла большая проблема с задним тормозом, вернее с его отказом :), пришлось срочно ставить новые колодки.
Ну и техника торможения, вроде, обычная, одно что - заднее легко блокируется, я торможу постоянно больше передним, заднее - лишь для вида. Но это все на ровных участках. На поворотах следует опасаться срывания обоих колес - тогда просто опасно.

Цитата сообщения от \@gudron отправленного 8 Ноя, 2007 в 18:34

может ты ноги выставил и с четырьмя точками опоры скользил как корова на льду, тогда ещё куда не шло

представил... задумался... плакаль... |-)_)

Цитата сообщения от black_thrush отправленного 8 Ноя, 2007 в 17:58

по глубокому снегу решают узкие покрыхи

это как? можно пояснить? они легче разрезают снег, меньше сил на его сопротивление?

в прошлом году в начале марта мы ходили два дня по снегу. ехала только лёгкая Маринка (широкие 26";), остальные были либо на гибридах с узкими покрышками, либо тяжёлые мужуки.

Цитата сообщения от zmila отправленного 9 Ноя, 2007 в 12:32

это как? можно пояснить? они легче разрезают снег, меньше сил на его сопротивление?

Не совсем. Просто давление на единицу площади приходится больше и всё такое |-)_). А вообще ни хрена узкие шины не решают на снегу. Широкие колеса меньше в снег проваливаться будут, трение больше и тяга круче. Ставишь офигенно широкие колёса и БУГАГА.

Цитата сообщения от lexer отправленного 9 Ноя, 2007 в 13:03
Цитата сообщения от zmila отправленного 9 Ноя, 2007 в 12:32

это как? можно пояснить? они легче разрезают снег, меньше сил на его сопротивление?

Не совсем. Просто давление на единицу площади приходится больше и всё такое |-)_). А вообще ни хрена узкие шины не решают на снегу. Широкие колеса меньше в снег проваливаться будут, трение больше и тяга круче. Ставишь офигенно широкие колёса и БУГАГА.

ну тут ваще спорный вопрос, все зависит от многих факторов плотный или рыхлый снег липнет или нет, так что хз.

не как корова на льду - не катит, тока заднее колесо в занос, 2 колеса можно сорвать только на очень плотном скользком снегу, но что бы зубья протектора серьезно цеплялись за снег, тогда да, пройти поворот со сносом обоих колес можно.
А в дрифт на льду тоже по разному заходить нужно, если лед идеально гладкий, то ваще нет смысла, все равно завалишься рано или поздно, лучше всего по катку, когда есть некоторое сцепление, на следах от коньков. Ну начет 30 метров я может и загнул, но вчера около метро УРУЧЬЕ было весело, даже несколько раз убирался жестко))))))

]