Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Вот подумал, что опыта вроде много, но знаний в области покрышковыбирания немного не хватает.
Конечно собственные наработки уже есть, давно замечено, что хватает "Злых" покрышек, котоорые катят лучше недополусликов, лучше держат , что гладкие покрышки часто тяжелее чем зубас тые и прочее-прочее. Но вот теории крайне не хватает...
При выборе покрышек можно встретить разные названия компаундов и всяческие индексы.
Например maxxpro, DTC, stick-e, gooe-glue...
по этим параметрам все более менее понятно, т.к. производитель обычно рассказывает о "своих фирменных" компаундах и подробно выкладывает инфу на оффсайтах.
А вот параметр TPI был загадкой до последнего времени. Впрочем окончательно не разгадан. Выяснил лишь то, что
TPI - Threads Per Inch - число нитей корда на дюйм
Естественно у это параметра есть цифровой индекс, Вот интересно, что он обозначает.
Еще так же известно, что часто указывается высота профиля покрышки - понятия не имею, как и где обозначЯется. Хотя параметр очень важный для выбора правильнойрезины.
Кстати, если вернуться к компаундам, бывает жесткость компаунда тоже указывается индексом, Кто-нить что знает по этому поводу?
Если знаете про другие параметры и обозначения - тоже выкладывайте.
Желательно увидеть линки ,-)
Для тех кто вообще мало что знает, неплохой перевод Шелдона Брауна про размеры покрышек, - http://caravan.hobby.ru/materiel/tiresize.html
Напрмиер.
Ну и на том хорошо, хотя, чемстно говоря, я к трудам Шелдона Брауна отношусь скептически, многое морально устарело. Многое в жизни не встречается...
Вот кстати, спицую сижу колесо, учился "методом тыка", потом почитал Брауна... я по другому спицую, проще и точнее... так что повторюсь: Отношус скептически.
Про TPI, кстати, у Брауна довольно понятно написано. Тканевая основа покрышки может состоять из более крупных и редких волокон (низкий индекс TPI) и волокон менее крупных, но более частых (высокий индекс TPI). Чем больше TPI, тем легче и гибче покрышка.
P.S. У Schwalbe количество нитей на дюйм называется Ends Per Inch - EPI.
Кстати, если вернуться к компаундам, бывает жесткость компаунда тоже указывается индексом, Кто-нить что знает по этому поводу?
Не знаю, есть ли универсальная система для обозначения жесткости, подозреваю, что у каждого производителя она - своя.
В случае с Maxxis, чем выше значение, тем жестче резина. Самая мягкая из кантрийных - 62а (eXCeption), самая жесткая - 70.
Цитата сообщения от black_thrush отправленного 13 Окт, 2009 в 16:32
Кстати, если вернуться к компаундам, бывает жесткость компаунда тоже указывается индексом, Кто-нить что знает по этому поводу?
Не знаю, есть ли универсальная система для обозначения жесткости, подозреваю, что у каждого производителя она - своя.
В случае с Maxxis, чем выше значение, тем жестче резина. Самая мягкая из кантрийных - 62а (eXCeption), самая жесткая - 70.
ну, если на то пошло 22a)
Вот просто где-то я тоже встречал вот такое обозначение компаунда но у другого производителя, поэтому думаю есть, интересно, кто че знает. В остально сэнкс, кой че интересного услышал, полез гуглить)
ну, если на то пошло 22a)
В кантрийных моделях такого не видал. Впрочем, и в других, тоже. http://www.maxxis.com/Bicycle/Technology.aspx
Вот просто где-то я тоже встречал вот такое обозначение компаунда но у другого производителя, поэтому думаю есть, интересно, кто че знает.
У Kenda - http://www.kenda.com.tw/eng/product/bc/bc_technology.htm (часть Rubber Compounds).
Сайт со спецификациями разных производителей покрышек: http://mtbtires.com/site2/tire-specs/. Там, кстати, и высота профиля для разных моделей приведена.
про твердость, правда на английском: http://en.wikipedia.org/wiki/Shore_durometer
про твердость, правда на английском: http://en.wikipedia.org/wiki/Shore_durometer
Покрышка с компаундом 22а должна иметь жесткость как у жевательной резинки :D
Цитата сообщения от grisha отправленного 13 Окт, 2009 в 20:27
про твердость, правда на английском: http://en.wikipedia.org/wiki/Shore_durometer
Покрышка с компаундом 22а должна иметь жесткость как у жевательной резинки :D
Видел такую Максис блинг-блинг для зимнего 4Х с ораньжевой полосой. Про жевательную резинку - верно подмечено)
В случае с Maxxis, чем выше значение, тем жестче резина. Самая мягкая из кантрийных - 62а (eXCeption), самая жесткая - 70.
Поправлю - самая мягкая maxxpro 60a.
Цитата сообщения от lpdot отправленного 13 Окт, 2009 в 18:43
В случае с Maxxis, чем выше значение, тем жестче резина. Самая мягкая из кантрийных - 62а (eXCeption), самая жесткая - 70.
Поправлю - самая мягкая maxxpro 60a.
макспро, насколько я знаю - это композитный компаунд, там несколько разных видов используется. Максисы катал разные. Мой выбор - макспро, С3 слишком быстро укатывается, а сцепные свойства отличаются мизерно.
На сайте Maxxis есть FAQ: вот
Там есть ответы и на вопросы о том, что такое TPI и durometer.
На сайте Maxxis есть FAQ: вот
Там есть ответы и на вопросы о том, что такое TPI и durometer.
Насколько я понял, Ваня ищет некую систему измерения жесткости покрышек, общую для всех производителей. Проблема в том, что Schwalbe, например, durometer для своих покрышек не указывает.
ну, скажем так не только жесткости, а всех параметров.
Микол спасиб