Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Привет, всем!
Есть большое желание перейти с 8 звезд на 9.
Сейчас стоит Acera/C050 - планирую поставить LX/Diore.
Подскажите плз, во что мне обойдётся такой апгрейт ?
Спасибо!
Тебе надо поменять кассету, цепь, систему(возможно не придётся менять), манетки. Соответственно смотри по прайсу в том месте, где будешь покупать ибо как цены, даже в пределах мск, разнятся.
Я бы посоветовал поменять сразу и систему и каретку ибо как твой навес асера/турней не внушает.. мгм.. ничего не внушает |-)_)
Заодно я бы поменял все тросы/рубашки. это еще баксов 20.
Итак, советую смотреть по магазинам цены, появятся вопросы - спрашивай.
да, забыл про сами переключалки (дерайлеры). на перед ставить выше аливии нет смысла.
сзади - лх.
Pashka,
не мог бы ты уточнить про систему, каретку и остальное:
* слышал каретки разных стандартов бывают. как насчет их совместимости с системами различных уровней Shimano?
* покупая систему, я получаю звезды и правый шатун или в комплекте оба шатуна ?
* разница в цене между front derailleur Alivio и Deore чуть больше 5?, а надежность и четкость работы, говорят, значительно выше. твоё мнение ?
* какие монетки - Deore или LX ? ()
* какую брать кассету ?
Спасибо!
* слышал каретки разных стандартов бывают. как насчет их совместимости с системами различных
уровней Shimano?
Каретки бывают под квадрат и под шлицы.
Под квадрат все дешевое или устаревшие модели.
Шлицы бывают - шимановский окталинк и ISIS.
Почему шлицы? А потому, что можно сделать ось полой, и соответственно облегчить каретку.
Все современные уровня ЛХ и выше - шлицевые.
Ковсему шимано делает шатуны по технологии HollowTech, суть которой - полости внутри шатуна.
* покупая систему, я получаю звезды и правый шатун или в комплекте оба шатуна ?
Само собой оба, а то ведь они еще и разной длины бывают, и несколько различной геометрии.
* разница в цене между front derailleur Alivio и Deore чуть больше 5?, а надежность и четкость работы, говорят, значительно выше. твоё мнение ?
Насчет значительно - сомневаюсь. У деора несколько другая по отношению к аливии геометрия. А вообще судя по задним переключателям (видел внутри аливию, деор, лх, хт) - все деоры суть одно и тоже, только в младших моделях часть компонентов или хуже по качеству, или отсутствует вовсе.
Разницу в работе ты почувствуешь при переходе больше чем через одну ступень.
* какие монетки - Deore или LX ? ()
В смысле выбрать? :)
Если не хочешь сильно париться дальнейшим апгрейдом - бери лх. Хотя я вон проехал что-то 15-17 тыс.км на аливии, и все работает как часы :)
Все дело в обслуживании.
* какую брать кассету ?
Я беру аливию, и делаю из нее хт. ;D
Переделка сводиться к высверливанию лишних 70 грамм железа.
Но аливия - восмерная.
PS: для себя считаю отличия 8-ми и 9-ти звезд - чистым маркетингом, который экономит мне деньги, потому как езжу я на восьмерном оборудовании.
PS: для себя считаю отличия 8-ми и 9-ти звезд - чистым маркетингом, который экономит мне деньги, потому как езжу я на восьмерном оборудовании.
Роман, фишка в том, что желание о переходе на 9 звезд возникло не на пустом месте.
При переключении, где-то в середине, с большей звезды на меньшую, происходит рывок такой величины, что нога почти слетает с педалей. Понятно, что контактные педали рулят и ещё можно поискать задний 8-ной переключатель уровня LX 2-3 годичной давности.
Но живем мы в Минске, где проблемно (для неискушенного байкера) найти любую деталь, не то что какую-то определенную, да ещё 3-х годичной давности. Притом, насколько я понимаю, вопрос не в переключателе, а в разнице между этими 2-мя конкретными звездочками в кассете. Поэтому я и решил, что мне будет проще, перейти на 9 звезд, чем заниматсья поисками почти раритетов.
Далее, по пунктам.
Про каретки.
Какая стоит сейчас - неизвестно. На офсайте про это молчок, разве что глазами видно, что под квадрат.
Чем руководствоваться при решении - оставлять или менять? И если менять, то на что?
Про передний переключатель.
Таки Deore или съэкономить и взять Alivio? Не вылезет ли засада с совместимостью девайса с манетками ?
Про манетки.
Хотелось бы услышать конкретнее в чем LX выгоднее (сейчас, а не во время апгрейта, который случится может быть через n лет, а может вообще никогда), чем Deor. Всё таки разница ~20?
И про кассету.
Сверлить это хорошо, вот только надо знать чё сверлить и иметь чем сверлить. У меня не того ни другого, к сожалению, нет. :(
А вот хотелось бы получить разъяснения по поводу Shimano vs SRAM? Что и какого уровня?
Спасибо!
При переключении, где-то в середине, с большей звезды на меньшую, происходит рывок такой величины, что нога почти слетает с педалей.
А причем сдесь это к 8-ми или 9-ти задним звездам?
Может надо подобрать удобный набор звезд?
Те-же кассеты аливио бывают с разными наборами звезд штатно. И не факт, что в девятерной кассете, тебя не будет анноить баг такого-же рода. Можно вообще и шоссейную кассету поставить... На эту тему вариантов много.
Понятно, что контактные педали рулят
Абсолютно не причем.
и ещё можно поискать задний 8-ной переключатель уровня LX 2-3 годичной давности.
Можно мало того, что поискать, можно и найти!
Я то ведь тоже минский... :)
Поэтому я и решил, что мне будет проще, перейти на 9 звезд, чем заниматсья поисками почти раритетов.
Если бы ты исходил только из этой предпосылки - то покупал бы не задумываясь хт по кругу. НО есть еще один фактор - цена. И при использовании восьмерного оборудования можно получить качественную работу узлов за меньшие деньги.
Какая стоит сейчас - неизвестно. На офсайте про это молчок, разве что глазами видно, что под квадрат.
Чем руководствоваться при решении - оставлять или менять?
Если не люфтит, не заклинивает - значит каретка рабочая.
И если менять, то на что?
Я бы менял, если каретка уже убита на что-то уровня деор и обязательно разборной конструкции. Если денег не жалко - то можно все поменять на лх с окталинком и холоутеч.
Про передний переключатель.
Таки Deore или съэкономить и взять Alivio?
Вполне можно и экономить. Но я в свое время взял ХТ за 25$, чтоб потом не париться. :)
Не вылезет ли засада с совместимостью девайса с манетками ?
Индексными являются только манетки - переклюку пофиг. Аналогично и сзади.
Про манетки.
Хотелось бы услышать конкретнее в чем LX выгоднее (сейчас, а не во время апгрейта, который случится может быть через n лет, а может вообще никогда), чем Deor. Всё таки разница ~20?
Фиг его знает - надо внутрь лезть, смотреть в чем отличия. Sasha себе недавно лх-ы поставил, может чего и скажет по этому поводу. Я себе ХТ хочу, только вот найти их на 8 передач не так тривиально. :)
И про кассету.
Сверлить это хорошо, вот только надо знать чё сверлить и иметь чем сверлить. У меня не того ни другого, к сожалению, нет. :(
Дело в том, что поганый производитель искусственно делает линейку кассет. На производстве один хрен какой высечкой пробивать форму. А мелкие дырочки на зубцах кассеты деор - так это вообще смех.
Так что по сути разница только в весе.
А вот хотелось бы получить разъяснения по поводу Shimano vs SRAM? Что и какого уровня?
ХЗ. У меня аливии хватает на ~10 000 при использовании 3-х цепей.
unknown:
Какой предполагается объём грязи, летящий на всё это добро?
Сколько предполагается затратить на этот апгрейд?
Я вот так посоветую наверное:
Задний перекл.: LX
Передний перкл.: Deore
Каретка: картридж под квадрат
Система: Deore 44X32X22
Кассета: Sram 7.0
Цепь: Sram PC-69 с замочком
Манетки: Deore
Рубашки-тросики хорошие.
Цена будет вероятно от 170 в любом случае.
При желании и наличии средств всё равномерно поднимается на одинаковое количество уровней.
P.s. Не забывай про колёса и тормоза, их тоже как-бы не мешало улучшить. И вилку, само собой ;).
не далее как осенью один товарищ aka Tolik после перехода на 9 звезд не мог долго выехать, т.к. не было в Минске нормальных цепей... А учитывая, что на 7-8 звезд проблем с цепями никогда не было, то прежде чем переходить на 9 я бы внимательно изучил ситуацию с соответствующими запчастями и их доставкой.
Может имеет смысл просто оптимизировать набор задних звезд в кассете на 8?
PS лично у меня с колесами 28" стоит спереди 48-38-28, сзади кассета на 7, причем после года эксплуатации решил отказаться от максимальной звезды на 32 в пользу 26 ввиду абсолютной неиспользуемости комбинации 28*32.
Про манетки.
Хотелось бы услышать конкретнее в чем LX выгоднее (сейчас, а не во время апгрейта, который случится может быть через n лет, а может вообще никогда), чем Deor. Всё таки разница ~20?Фиг его знает - надо внутрь лезть, смотреть в чем отличия. Sasha себе недавно лх-ы поставил, может чего и скажет по этому поводу.
У меня с манетками Deore через ~6000км начались проблемы: когда температура опускалась ниже нуля они отказывались работать - нажимаешь на рычажок, а он проскакивает. Приходилось извращаться, нажимать на рычаг особым образом, со второго-третьего раза переключалось :) А этой зимой как-то выехал покататься в -15 градусов, так вообще не смог переключаться, ездил на односкоростном велосипеде.
С LX-ами все намного лучше! Переключение приятнее. Ход рычага меньше, одним нажатаем цепь спокойно перебрасывается на три звезды, с Deore длины моего пальца с трудом хватало на две. Внутри LX-ы сделаны тоже получше: разбираются проще, тросик вставляется легче, нижняя крышечка у LX крепится на двух шурупах, а у Deore, если не ошибаюсь, на одном шурупе и защелке.
XT конструктивно очень похожи на LX. Только рычажки приятнее на ощупь, внутри стоят подшипники и, возможно, в механизме меньше пластмассовых деталей.
Роман, фишка в том, что желание о переходе на 9 звезд возникло не на пустом месте.
При переключении, где-то в середине, с большей звезды на меньшую, происходит рывок такой величины, что нога почти слетает с педалей.
Думаю, ты уже понял, что для решения этой проблемы не обязательно переходить на 9 звезд. Можно просто поменять задний переключатель (они никак не привязаны к кол-ву скоростей, можешь на свой велосипед ставить любой вплоть до XT). Ну и тросики/рубашки почистить или поменять тоже не помешает.
Цитата сообщения от unknown отправленного 24 Янв, 2004 в 18:50
Роман, фишка в том, что желание о переходе на 9 звезд возникло не на пустом месте.
При переключении, где-то в середине, с большей звезды на меньшую, происходит рывок такой величины, что нога почти слетает с педалей.Думаю, ты уже понял, что для решения этой проблемы не обязательно переходить на 9 звезд. Можно просто поменять задний переключатель (они никак не привязаны к кол-ву скоростей, можешь на свой велосипед ставить любой вплоть до XT). Ну и тросики/рубашки почистить или поменять тоже не помешает.
мне кажется, что могла бы помочь замена кассеты (и цепи) на новую. (на всякий случай - очень, чувствуется разница в плавности переключения на самзанной и несмазанной цепях)
Действительно, хоть напиши, какая у тебя кассета - по звездам, и в каком именно месте происходит удар?
Интересно. Наверное, надо набор звезд менять.
Вот у меня 2 очень дешевых байка. На одном 6 звезд: 28-24-21-18-16-14 (и все... жалко, не хватает 12 хотя бы), спереди 28-38-48. В основном, кроме особых подъемов, езжу на 48/16, 48/18, 38/16, 38/18, 38/21.
Именно в таком порядке, т.е. к сожалению, приходится переключать одновременно передний и задний, т.е. с 2-5 на 3-4 или наоборот.
А другой - 8, переклюк Асера, там 34-24-22-20-18-16-14-13 (вот тут уже конкретно, очень хотелось бы не 13, а 12, но я ж не гоняюсь, так что это скорее в теории), спереди 22-32-42 (или 33 или 34, даже не смотрел). Тут ударов тоже нет(кроме 34-24, конечно), но мне кажется, делать такую арифметическую прогрессию от 14 до 24 не совсем правильно - кажется, что как-то много лишних низких передач, между 3, 4, 5 звездами как-то маловато разницы. А бывают и более близкие к геометрической прогрессии кассеты. В крайнем случае можно самому набрать.
Да, эта Асера у меня как бы не совсем работает - она с 5 на 6 звезду не переключает, приходится только через 7! Это уже действтельно иногда резко получается. Только к счастью, с 5 на 7 не в один момент все-таки переходит, где-то пару-тройку десятых секунды на 6 выдерживается. Иногда даже можно в этот момент успеть уйти на 6, и не проходить через 7.