Планы по строительству восточной "вело-дорожки" в Польше.

Аўтар

Интересную информацию озвучил руководитель велоклуба "Эскапада" из Белостока (в прошлом году они несколько раз приезжали на нашу сторону в Беловежскую Пущу). http://www.rowerowa.republika.pl/index.html
В 2011 году планируется организация и строительство вело-маршрута от Мазур до Бещад, через всю восточную Польшу, продолжительностью около 1750 км и размером инвестиций 50 миллионов евро. Основные деньги даст Евросоюз и какие-то обязательства ложатся на местные бюджеты. Действует программа по "выравниванию возможностей регионов", т.е. восточном регионам дают возможность заработать на туризме, используя малую заиндустриализованность.
Проект находится в фазе разработки предложений от местных властей, их стыковки на административных границах, дележа финансирования и т.д.
Некоторые вещи мне показались интересными. Например, в маршрут можно включать участки дорог общего пользования с учётом суточного трафика, на условиях - если суточный трафик меньше 1000 единиц техники, то устанавливаются предупреждающие знаки и ограничение по скорости для автотранспорта, если от 1000 до 3000 - велодорожка выделяется разметкой, если выше 3000 - организуется изолированная от общей ПЧ велодорожка. На мостах будут пристраиваться дополнительные эстакады. На отдельных участках это будет специально построенная велодорога шириной 2 метра с твёрдым покрытием. В некоторых местах будут использованы новые дорожные технологии - грунт выравнивается, обрабатывается жидкими полимерами, укатывается и несколько лет сохраняется ровная твёрдая поверхность.
В этом году должны быть проведены основные работы.
Интересно, что у них из этого получится.

Строительство транспортной развязки на пересечении проспекта Дзержинского и улицы Алибегова начнется летом нынешнего года. По проекту, это будет двухуровневая развязка, где проспект Дзержинского поднимется вверх на 3 м и пройдет по путепроводу, а проезжая часть улицы Алибегова, наоборот, опуститься на этом участке на 3 м ниже. Как рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в КПИУП «Минскинжпроект», чтобы обеспечить удобные подъездные пути к будущему транспортному узлу, запланирована реконструкция с расширением до 8 полос участков улиц Алибегова и Железнодорожной, до 6 полос – проспекта Газеты «Правда». Территория возле протекающей неподалеку речки Мышки к окончанию строительства развязки будет благоустроена, через нее пройдет участок еще одной велодорожки. На пересечении проспекта Дзержинского с речкой построят подземный переход. Сразу после завершения работ объект законсервируют и откроют для пешеходов лишь после того, как строители подведут к нему участок новой велодорожки. Саму речку на этом участке намечено спрятать в трубу. Еще один подземный пешеходный тоннель построят на пересечении улиц Железнодорожной и Алибегова.

http://minsknews.by/2011/03/03/37045