Помогите с выбором байка 500+. Претенденты Giant,Kelly's,Scott,Trek

Автор

Собственно сабж.


Trek 7500
http://www2.trekbikes.com/bikes/print.php?bikeid=1341610
Амартизационная вилка, блокируемая. Вес хранится в тайне. Много отзывов положительных, если конечно стоит на них обращать внимание. Вилка RST вроде как магниевая.


Trek 7.5 FX
http://www2.trekbikes.com/bikes/print.php?bikeid=1341040
Жёсткая вилка. Вес хранится в тайне.


Giant Cypress SX
http://www.giant-bikes.ru/index.php?productID=80
Жёсткая вилка, обвес от шоссейника, супер вес 10.6 кг! Однако так как вилка хромоль то думаю что вес для 14" модели указан. В целом неплохо. Хотя откуда такой вес??? Начальные модели шоссейников столько весят...


Kelly's PHANATIC
http://www.kellys.com.ua/2006/bike.php?b=kellys_2006&n1=CROSS&n2=PHANATIC
Амартизационная вилка, блокируемая. Гидравлические дисковые тормоза. Вес как у мамонта 14, 26 для 19". Передний переключатель намного хуже заднего. На чём ещё сэкономлено? Подкупают тормоза, задний переключатель LX и манетки LX. Настораживают вилка RST алюминевая, писали тут что люфтить быстро начинают(на трэке тоже RST только магниевая на 200г более лёгкая, в прошлом году кстати на Kelly's ставили Suntour вилки...), передний переключатель и шатуны, да и вес...


Scott Sportster P2
http://www.scottusa.com/product.php?UID=7543
Амартизационная вилка, блокируемая. Вес 12, 7. Цвет полностью чёрный.


Scott Sportster P1
http://www.scottusa.com/product.php?UID=7542
Амартизационная вилка, блокируемая. Вес 12, 5. Цвет чёрный лак переходит в чёрный матовый, судя по фото. Обвеска лучше чем в P2. Из основных недостатков в сравнении с P2 конечно цена, и как мне кажется гидравлические ОБОДНЫЕ тормоза.


Вот такие основные претенденты. Цены в расчёт брать конечно буду но не сейчас. Сейчас хочу получить помощь в выборе. Изначально хотел с жёсткой вилкой. Т.е. Giant и Trek были идеальными вариантами, но решил что для покатушек лучше вилку иметь, тем более что при такой цене пропадает основной недостаток вилки, её можно заблокировать. Остаются конечно вес и надёжность. Но думаю при такой цене надёжность должна быть на достаточно высоком уровне. А вес... Kelly's Saphix с жёсткой весил 12.7 кг как и Scott P2 с амортизационной. (Кстати в этом сезоне на Saphix поставили амортизационную вилку, зато сэкономили на заднем переключателе, вместо Alivio поставили Acera и вес на кило увеличился, так что тут http://www.birota.ru/useful/choice.php всё правда :( ).

Ктатаю я шоссе/офроад 90/10. В будущем для города куплю начальный шоссейник килограмм на 9 :) тогда буду на гибриде своём ездить шоссе/офроад до_офроада/остальное :) Тогда вилка понадобится тем более. Хотя к тому времени не одну вилку я возможно успею поменять. :) Колесо только 28" (просто я так хочу). Так вариантов остаётся основных не так и много:

Kelly's PHANATIC Подкупает дисковыми тормозами, настораживает ими-же, остальной обвеской и весом.
Scott Sportster P2 Вроде всё сбалансировано. Вес неплохой и цвет нравится.
Trek 7500 Аналагично, только вес неизвестен.
Scott Sportster P1 более дорогой вариант только как запасной.
В крайнем случае можно рассмотреть, но только в познавательных целях (цена дурная :( ):
Kelly's DEFINITE обвеска на уровне, вес попрежнему отстой.
Scott Sportster Limited Дисковые тормоза, обвеска, вес 12.2 кг! Сказка одним словом, но и цена...

По последним моделям может лучше в процессе доапгрейдить до дисков и другой обвески через годик два, чем ждать годик два пока появятся деньги на целый байк? в этом случае Scott видимо предпочтительней, так как рамы у данных моделей вроде как одинаковые?

Вот уважаемые велобайкеры. Если вас не затруднит, зайдите, пожалуйста, по ссылкам на ТТХ байков, гляньте пожалуйста на обвеску и скажите где всё сбалансировано и стоит своих денег, а где рожно. Посоветуйте, покритикуйте. Буду искренне благодарен если какие-то из указанных мной моделей из претендентов по указанным вами объективным причинам отпадут.

Из собственного опыта выбора гибрида:
1. Вилки у всех гибридов полное говно.
2. Гибрид не стоит своих денег по уровню обвески.
3. С заменой вилки будет проблема - заменить можно только заказав из-за границы (именно из дальнего зарубежья, т.к. в Москве найти приличную вилку нереально).

Поэтому выбор был сделан в сторону байка с гоночной геометрией:
1. Gary Fisher Marlin.
2. Atom XC-500.
В дальнейшем соберу 2 комплекта колес: для кантри - полуслики и родные колеса; для дороги - слики и максимально легкие за разумные деньги втулки, обода, спицы, кассета.
Ради интереса посмотрите в нете их ТТХ и цену и сравните с указанными гибридами по уровню обвески и вилкам.

Цитата сообщения от glavnuk отправленного 13 Мар, 2006 в 14:18

В дальнейшем соберу 2 комплекта колес: для кантри - полуслики и родные колеса; для дороги - слики и максимально легкие за разумные деньги втулки, обода, спицы, кассета.

Кстати на некоторые рамы можно поставить 28" колесо. :)

Цитата сообщения от glavnuk отправленного 13 Мар, 2006 в 14:18
  1. Gary Fisher Marlin.

А мне такой не понравился глазуально. На картинке он красивше чем в жизни. :)

Цитата сообщения от glavnuk отправленного 13 Мар, 2006 в 14:18
  1. Atom XC-500.

Щупал XC-660 2005 года. Весьма неплох глазуально и по комплектации. Осенью можно было взять со скидкой почти 50%.

Автор

Мне, с моим отсутствующим опытом, сложно спорить, но однозначно соглашусь только с проблемотичностью доставания хорошей вилки под 28".

Насчёт вилок изначально говняных вилок скажу что на Gary Fisher Marlin E 2006 стоит вилка за 130, так что судя по цене тоже не фантастика. На атоме же стоит вилка такая же как и на Gary Fisher WAHOOМ который намного дешевле чем Marlin. Так что эту вилку уже с уверенностью можно назвать говном таким же как и на гибридах. На Scott Sportster P2 стоит вилка которуя я в нете нашёл за 135. С учётом большёй разницы цен в зависимости от разных факторов думаю что напрямую сравнивать с Manitou Axel Elite с марлина нельзя но уж что она лучше чем RockShox J1 с атома я не сомневаюсь.

Насчёт остальной обвески... Ну у марлина манетки диор, переклюк задний деор передний аливио. Касета срам по цене она ниже диора, по качеству хз. Втулки аливио, система аливио, в остальном я разбираюсь не больше чем в вилках. Ну у где тут мега уровень по сравнению с гибридами той же цены? И то это про модель этого года . В прошлом даже задний переключатель был аливио.

Атом? Ну я к данной фирме отношусь чуть лучше чем к стелсу. Даже сайт atombikes.ru счас не пашет. Экономят на вебмастере? На чём ещё? Про вилку я уже писал. Модель 2006 не нашёл. Вот 2005. Манетки диор. Переключатель задний ЛХ, передний диор. Ну а дальше экономия. Шатуны не названы но судя по фотке Trovativ на них написано, касета уровня альтус вроде, в остальном не шарю но думаю в том же духе. Конечно со скидкой счас он и стоит 400 но ведь в сезон был 560, т.е. не намного дешевле марлина. Так марлин это брэнд, а атом... патриотизм что ли?

Насчёт апгрейда понятно. То поменял, это поменял, рама останется, так их большинство на одном заводе делают. Ну так пусть на раме будет что нибудь приятное слуху и взгляду если это одно и тоже. :)

Так к вот насчёт апгрейда, прочитал фразу на одном форуме: "Готовый байк - это запчасти оптом". Отсюда вывод, запчасти оптом нужно брать, но хорошего качества. :) Нужно просто знать точные цены на то что будешь апгрейдить и до какого уровня. Ведь можно купить байк за 300 и доапгрейдить его на 500 баксов и получить, такой же байк только стоящий 600. Ну и нахер такой апгрейд? А можно взять за 500, потратить 200 и получить то что стоит 900. Вот такая байк арифметика :(.

Да давайте не будем от темы отходить. Посоветуйте или покритикуйте, что либо из моего списка в первом посте, пожалуйста.

Цитата сообщения от vital отправленного 13 Мар, 2006 в 16:36

Посоветуйте или покритикуйте, что либо из моего списка в первом посте, пожалуйста.

Да ты вроде и сам уже разобрался, что наиболее сбалансированный по обвески их этого списка - Scott Sportster P2. У остальных какие-то косяки: у треков колеса легкие, но хилые; у гиганта кассета шоссейная и также колеса не внушают доверия; у келлиса дисковые тормоза; у P1 - ободная гидравлика.
А уж если и цвет P2 нравится, то чего тут думать ;D

Автор

Чёрт. :-6 огромную месагу накатал, почти отправил, тут сраный каспекский выскичил с обновлением базы и я как-то случайно закрыл вместо касперского эксплорер. УУУУУууууу :'( >:[ :-6

Ладно. Придётся быть кратким. :) Вобщем вот что. С выбором брэнда я определился повидимому окончательно. Это будет Scott. Цену на него обещали отличную, может ещё и скидку какую выторгую. :) А вот с моделью ещё думаю и вот почему:

В байках есть такая фича как возможность заапгрейдить до бесконечно большой цены... Только есть несколько НО.

НО номер 1 - цена апгрейда иногда может намного превзойти цены такого же готового байка, так как комплектуха достаётся производителям на много дешевле чем нам. Исходя из этого НО вопрос: Так может стоит подождать или отдолжить и взять изначально более дорогой вариант, который доставит больше удовольствия, а сумма переплаты может рассматриваться так: 100 сейчас лучше чем 200 через год?

НО номер 2 - старость деталей. Все детали стареют и когда либо перестают делать то, что должны. Здесь речь идёт о тех деталях которые изнашиваются долго. Предполагаю что XTR прослужит не в два раза дольше чем XT. Хотя и в два раза дороже... Понятно что платим за вес и престиж, но XTR не так и много у XT отыгрывает! Я к чему. Нужно определится после какого порога увеличение стоимости начинает идти не за надёжность и долговечность, а за рекордные граммы и престиж. Тут вариантов не много как мне кажется. Diore, LX, XT, XTR. Чем дороже тем больше должна быть разница в качестве. XTR можно взять что-либо почти вечное. Например манетки или тормоза. А втулки зачем XTR? Ну опыта когда наберусь возможно стану говорить и о SRAM, Comagnolo а пока ограничусь Shimano. :) Вобщем из этого НО у меня возник вопрос. К чему стремиться. Если можно опишите конкретно по различным компонентам в таком духе: "Манетки XTR служат вечно, весят рекордно мало свои деньги отработают." Исходя из ваших предложений я смогу посчитать во сколько обойдётся байк мечта и может быть он окажется как раз таким, что для его покупки придётся подождать всего годик. :)

НО номер 3 - износ. Некоторые детали изнашиваются намного быстрее других. Причём некоторые из них ещё и очень дорогие. Здесь речь о цепи, касете и системе шатунов. Все цепи от Shimano весят 304 грамма так в чём разница? Может лучше купить десяток деоров и менять их каждые 500 км. Или всё таки 5 XT протянут долше? Касеты:
(название вес приблизительная цена)
Deore CS-HG50-9M 358 29
LX CS-M580 339 38
XT CS-M760 264 62
XTR CS-M960 240 152
XRT понятно что не для всех всего 24 грамма выигрывает у XT а дороже в 3 раза!!! А вот как сравнить с диором? вроде как 94 грамма не мало, хоть и дороже в 2 раза... А как по долговечности? дольше ли XT протянет по сравнению с диором? А может раскожелится на XTR вдруг он вечный??? Кто что по этому поводу скажет?
Ну и самое дорогое! Шатуны:
(название вес приблизительная цена с кареткой)
Deore FC-M530 ? 73
LX FC-M580 927 134
XT FC-M760 860 196
XTR FC-M960 797 436
Для диора к стоимости нужно каретку прибавить. Вес у XTR тут абалденный. У диора грамм 200 отыгрывает Но стоит ли это того? По некоторым оценкам звёзд системы хватает на полторы-две касеты. Звёзды вроде как менять можно. Если да то можно и раскошелится когда-либудь на что-либо более приличное чем диор. Хотя каретка тоже не вечная. Можно ли менять каретку идущую с LX, XT, XTR? Звёзд в продаже не найте. Ну видел я 1 раз звёзды под XTR супер-пупер крутые, стоил комплект около 150 баксов вроде... А это уже новый LX проигрывающий всего 130 грамм. А если ещё и на него звёзды найти... Впрочем звёзды то одинаковые наверно, так их и на XTR можно тогда поставить... Какой вариант на ваш взгляд оптимальный?

Сделал небольшоё анализ по ценам на байки Trek, Kellys и Scott, если кому интересно будет.

Есть велики(далее 1, 2, 3)

велик 1 ценой 500
велик 2 ценой 700
велик 3 ценой 1500

Велики смотрел нескольких фирм, раскладывал на компоненты и сравнивал себестоимость великов. Всё это даже от теории далеко и представляет исключительно познавательный интерес.

Себестоимость велика по розничным ценам запчастей без рамы:
1 - 500
2 - 850
3 - 1750

Выходит:
1 покупаем за свои + рама в подарок.
2 рама в подарок и экономия в 150 баксов.
3 рама в подарок и экономия в 250 баксов.

Переделать велик продав запчасти по розничной цене и купив недостающие:
1 переделать в 2 - доплатить нужно 300
1 переделать в 3 - доплатить нужно 1200
2 переделать в 3 - доплатить нужно 900
1 переделать в 2 затем в 3 - доплатить нужно 1500

Исходя из этого получается цена апгрецженого велика:
1 > 2 - 500+300=800 против изначальных 700.
1 > 3 - 500+1200=1700 против изначальных 1500.
2 > 3 - 700+900=1600 против изначальных 1500.
1 > 2 > 3 - 500+300+900=1700 против изначальных 1500.

Как видим при любом варианте апгрейд выгоднее сбора с ноля. Да для апгрейда нужно продать своё вначале. Это довольно сложно, но можно до износа катать на своём. И при любом варианте видим что более дорогой велосипед одного и того же модельного ряда стоит выгоднее более дешёвого. Получается типа оптовой скидки.

Хоть иногда цена кажется завышеной, стоит посчитать розничную стоимость всех запчастей и сразу поймёте что выходит почти всегда выгоднее чем брать по запчастям и собирать самому. Часто конечно, эти получающиеся дешёвыми детали хочется сразу поменять. А в самосборе всё, только то, что хочется! Ну и ещё к плюсам самосбора нужно отнести желание поковырятся с байком, хобби. :) Можно конечно придумать ещё какие либо плюсы, но одно я понял совершенно точно, если вы не работаете в вело магазине или не имеете знакомых, с помощью которых запчасти вам достанутся по оптовой цене, самосбор один из самых ДОРОГИХ и геморойных вариантов собрать байк своей мечты. Геморойных не потому что трудно собрать, а потому что найти то, что хочется очень сложно, а уж чтоб это было ещё и дёшево лучше и не вспоминать. :(

я конечно извиняюсь. а тебе вел для чего??? :-/
обычный опрос новичков, а чего, а какой... хм, помню, как я тоже первый раз выбирал вел нормальный, ну это больше 350$ :) тоже в нете инфы накапал, всю голову себе задурил. я бы сказал так, как для новичка, если ты хочешь колотить понты, типа смотрите, какой у меня переключатель XTR, цепь тоже .. тогда бери, и будет тебе счастье. только вот думаю, а катаешь ты и вдруг бац, случайно цепляешь переключатель, и ему капут (ну это конечно при условии, что будешь катать исключительно по-тротуару-то он у тебя будет долго служить :)), кхе, иди купи новый |-)_), для минска эта наверное та еще трабла. собственно, я отвлекся, короче, определись для чего тебе вел, как ты его собираешься убивать, потому что кататься в городе, я думаю и ацера с аливио, за глаза хватит.

Автор

Убивать я его буду нежно! :) В основном в городе и по выходным за городом.

Собственно я выше расписал всё что мне непонятно и интересно. Квалифицированные ответы будут для меня и возможно для кого-то ещё небольшим FAQ, но очень полезным.

Но так как вопрос 500 сегодня и ещё 1200 через год или 1500 сегодня, не стоит и ставится не будет. То вопрос в выборе байка для меня уже на 95% решён. Это Scott Sportster P2. Осталось глянуть внешне, прокатиться и оставшись довольным взять или озадачившись повыбирать ещё. Все мои вопросы хоть и сугобо теоретические и в практику будут продвигаться очень медленно, думаю очень многим интересны.

Хотя с цепью вопрос решить надо уже сейчас. :)

Вот тебе еще. Ковыряйся... :)
http://velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=4661&postdays=0&postorder=asc&start=-1
Еще неделя-другая, и... вот она, модель идеального вела %-P
PS Обрати внимание, что Glavnuk says. Самый сильный довод против 28, если намерен грейдить.

Удалённый пользователь

я просто в ауте, чтоб ненапрягатся каждый раз когда захожу на форум и вижу эту тему буду считать что Vital из разряда людей которые покупают феррари потому что им просто нравится феррари ну ачтоб машина совсем не простаивала ездят по выходным в ближайшую булочную.

далее попробую по существу.
для начала ненада путать надежность и ресурс. неимея опыта юзания дорогой обвески, только на основании опыта работы инженером конструктором утверждаю, что вся фирменая навеска имеет практически одинаковую надежность. компоненты создаются чтобы работать а не ломаться, я вообще неприпоминаю чтоб чтото у когото при должном уходе и эксплуатации в соответствии с назначением сломалось просто так на пустом месте. с чего это толстая турнеевская цепь менее надежна чем тоненькая экстишная. а вы вкурсе что вел для штатовского спецназа собран на аливии по кругу, а потомучто больше ненадо, ктомуже в те времана 9-ти скоросные цепи время от времени равлись.
ресурс, таже песня. хотя тут каждый компонент нада расматривать отдельно. например манетки, кто нить видел фирменые манетки уровня выше турнея укатаные до нерабочего состояния? я не припоминаю, обычно они апгрейдятся раньше чем укотаются досмерти. далее, с чего вдруг ресурс алюминевой звезды будет больше ресурса стальной? вес да, чем круче навеска тем она обычно легче, но чтоб вы знали как тяжело максимально облегчать конструкцию, здесь тонше - чуть легче, а еще вот сдесь чуть чуть, хорошо если не потеряешь в ресурсе и надежности. вообще ЭКСТя и выше для спортсменов, вот формула один это тоже спорт и там комплектуха долго не работает, ресурс маленький.

хых, перечитал свой флуд, получается какоето восхваление дешовой навески :) хтя шит китайский нонейм форева, гыгы :)

Цитата сообщения от vital отправленного 14 Мар, 2006 в 00:42

Убивать я его буду нежно! :) В основном в городе и по выходным за городом.

Собственно я выше расписал всё что мне непонятно и интересно. Квалифицированные ответы будут для меня и возможно для кого-то ещё небольшим FAQ, но очень полезным.

Но так как вопрос 500 сегодня и ещё 1200 через год или 1500 сегодня, не стоит и ставится не будет. То вопрос в выборе байка для меня уже на 95% решён. Это Scott Sportster P2. Осталось глянуть внешне, прокатиться и оставшись довольным взять или озадачившись повыбирать ещё. Все мои вопросы хоть и сугобо теоретические и в практику будут продвигаться очень медленно, думаю очень многим интересны.

Хотя с цепью вопрос решить надо уже сейчас. :)

ну и нафига тогда дорогое оборудование??? ничего не понимаю. я так и понял, обычный городской вел.

есть деньги - хай берет..
Будет приятно кататься :)
Да и вдрук в спорт удариться?

...хотя конечно если по городу, можно и Р3, Р4 посмотреть - думаю сильно разницы не заметишь.

Тут недавно с товарисчем пообщался - с 9ск трансмиссии на 8ск перешел -- расходники дешевле, качество тоже.

А нужно ли? тем более складвываеться впечатление что ОПЫТА эксплуатации МАЛО... Для начала надо ездить начать... а если активно то все станет на свои места...

Разница между дешевами и дорогими компонетами есть, и в ресурсе кстати тоже, но для этих лишних зарат нужна бы НЕОБХОДИМОСТЬ и надо однозначно знать какой результат они дают.

Однозначно:
8 сростей гораздо дешевле, чем 9;
рабочие вилки стоят от 250;
трансмиссия более критична к настройке, а не к уроню комплектующих;
кроме износа есть поломки;
есть прочие "мелочи", которые совсем таковыми не являются;
масса не столь критична как кажется...

В конце концов ощущение "своего" может и не прийти (мало ли - геометирия... захочеться 26"...) и что тогда?

К слову...
втулка Deore FH-М525 - у износ барабана через ~4600 км
картридж - ~7000...

Исходя из того что 90% асфальт - только ригид, тогда я бы присмотрелся к Trek7.3 FX
http://www2.trekbikes.com/bikes/bike.php?bikeid=1327010&f=26

Имхо: моим самым полезным и эффективным приобретением к байку были велотрусы...