Автор

Привет мы из Москвы. :D Решили с друзьями посетить город Минск в июне, приедим с велосипедами. Знакомые из Минска говорят, что с 1 января сего года обязательно нужны шлемы, иначе не избежать штрафов. В интеренете данных об обязательных шлемах для велосипедистов не нашла, в правилах ПДД Белоруссии тоже таких данных нет. Сомневаюсь..., выежаем к вам уже сегодня вечером. =)
Подскажите какова достоверная информация. #)

Шлем не обязателен.

Но большинство сдесь тусующихся ездит в шлеме ,-)

Автор

Спасибо! ;) Будем иметь это ввиду!
А вообще как там с отношением к велосипедистам? Машинки не наежают? А то слышала что автомобилисты к велосипедистам не слишком лояльно относятся. Какие рекомендации вообще? :)

В ПДД Республики Беларусь нигде не указано обязательное наличие шлема у велосипедиста. Однако обращаю внимание, что с 10 по 20 июня ГАИ будет проводить дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности велосипедистов на дорогах. В указанный период ГАИ будет выявлять участников дорожного движения, не обозначивших себя световозвращающими элементами, проводить с ними профилактические беседы, а также привлекать к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения.
Также привожу пункт №200 ПДД РБ
Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади – световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателями оранжевого цвета.
И еще пункт №148 с подпунктами
*Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;

148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.*

Ну это официальная часть, а теперь от себя. Не парьтесь особо, ГАИ может пожурить и отпустить. По оживленным проспектам двигаться у нас опасно, особенно в час пик, не рекомендую. Зеркала и сигнал у меня лично никогда не проверяли. Если есть пару катафотов на веле, можно договориться и уехать после поучительной беседы. И то, все вышесказанное имеет смысл, если вы нарветесь на ГАИ.

кстати, в отличие от Москвы, где запрещено движение велосипедистов по тротуарам, у нас запрещено движение по проезжей части при наличии тротуара/веложорожки.

по проспектам впринципе ехать не рекомендую, а вот второстепенными улочками вполне можно пользовать, грамотно одетых велосипедистом гайцы не трогают (меня еще ни разу не остановили).

Автор

Мы в Москве спокойно катемся по тротуарам. Правда съежать и забираться на бордюр дело утомительное, поэтому по проезжей части быстрее получается :). Мне кажется у нас на это гаишники внимание не обращают, (в центре правда по бордюрам не приходилось ездить ;D) им нужна наживка побольше. :P
Спасибо за выдержки из правил.
У меня на велосипеде кстати катафотов нет, есть только фонарики впереди и сзади. Без катафотов возможно обойтись или не рекомендуете?
Кстати а админ. ответственность какая предусмотрена за нарушение ПДД велосипедистом?

штраф - 3500 брб = 1.2 доллара = 40 рублей. Пару раз штрафили за езду по проспектам пару человек у нас.

вместо катафотов можно отражающей ленты нацеплять - и легче, и в некоторой степени эффективнее.

Автор

Штрафовали за езду по проспекту, так как надо было двигаться по тротуару, правильно? Ну штраф не большой, а вот если помножить на группу из 6ти человек, то уже ощутимо становится :)
Даамс по тротуарам далеко не уедишь, будем выискивать маршруты. Мы вообще город хотели посмотреть, придется карту с проспектами штудировать :)
Спасибо за ответы. пойду готовиться к поездке! :D

Если ездить по дорогам, то лучше шлем иметь. И для ГАИ, конечно же, и для себя.
В центре вполне можно покататься и по тротуарам - они весьма широкие и ровные. А учитывая, что вы хотите посмотреть город, то лучше с тротуаров и не слазить - удобнее :)
А по второстепенным улицам - сами разберётесь :)

Цитата сообщения от mistyka отправленного 11 Июн, 2009 в 13:18

... по тротуарам далеко не уедешь...

А далеко и не надо. Вернее - некуда :)
Это ж вам не Москва. 15 км из конца в конец - вот и весь Минск. А центр и вовсе невелик :)

Так что приезжайте.
Welcom :)

Автор

У меня шлем есть, беру. Вот у друзей с этим проблемы. Ладно будем следовать инструкциям Вашим ;). Раз город так невелик значит будет больше времени понаслаждаться видами :) :P.

Советую всегда брать с собой шлем. Возможно, он никогда не будет использован по назначению. Ну а если же возникнет нехорошая ситуация и его не будет - потом только жалеть :|)

Автор

Я из моей компании одна в шлеме каталась. Мне помог от дождичка пока, ну это и к лучшему )
Милиция не останавливала, хотя мимо них неоднократно проезжали.

Цитата сообщения от mistyka отправленного 11 Июн, 2009 в 13:18

Даамс по тротуарам далеко не уедишь, будем выискивать маршруты. Мы вообще город хотели посмотреть, придется карту с проспектами штудировать :)

В отличие от Москвы, тут по тротуарам можно уехать - они широкие, и на них нет людей. Практически везде есть наземные переходы. Нет лавирования на переходах между машинами.

Так что вэлкам)