Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Возвращение на родину. Автобусный рейс Мюнхен-Минск. 14 июля 2012.
Наше путешествие по Европе на велосипедах подошло к завершению. Последний переезд уже до дома, в Беларусь.
Автобус компании Intercars по расписанию отправляется с вокзала Hackerbrucke в 5.30. В билетах отмечено, что вместе с нами в качестве багажа едут велосипеды. Также отмечено, что посадка начинается за 1 час до отправления.
Автобус прибывает в 6.10. Времени на размещение мало. Автобус следует из Италии.
Водители смотрят на наши велосипеды и спрашивают: «Ну и куда мы их засунем? У нас полный автобус!».
Я вступаю в спор (!), хотя менеджер обещала предупредить водителей о том, что на этом рейсе будут велосипеды.
Потом водители говорят, что у них мало времени и чтобы мы поторопились. Одна из пассажирок, качая головой, говорит, что вот она, когда велосипед везла, то компактно упаковывала его. Но не упоминает, что сейчас у нее три чемодана, один из которых высотой с подростка.
Водитель говорит, что у нас не габарит, но за этот не габарит мы платим 20 евро, он огрызается, что мы можем заплатить хоть 100 евро – это ничего не меняет.
Транзит по территории Польши. Граница.
Поляки собрали паспорта, поставили печати, вернули паспорта.
У нас же на паспортном контроле все выходят из автобуса со всеми своими вещами, кто-то несет коляску в коробке, кто-то на двоих - шесть чемоданов, любопытно, почему их не считают «ущербными»?..
Когда ехали в Варшаву мы выносили только свои сумки, велосипеды оставались лежать в автобусе, в багажном отделении. Билеты на автобус покупали в тур.агенстве Визиттур. Водители позаботились о том, чтобы мы не тащили их с собой, никакой нервотрепки, несколько раз подошли и сообщили, что всё в порядке, что они поговорили с таможенниками и чтобы мы не беспокоились о них.
А тут слышим: «Где эти спортсмены?». Водители пренебрежительно говорят нам, чтобы мы сходили за велами и принесли их на таможенный контроль, иначе они останутся на пограничье, т.к. они их уже выгрузили.
Ничего не остается, как взять велы с собой на паспортный контроль.
Показываем паспорта, ставят электронные отметки о возвращении. Ожидаем.
Таможенный контроль заключается в том, что выходит мужчина и говорит, чтобы мы мимо него проходили. А он будет смотреть. Комично. Я торжественно прохожу мимо него с велосипедом и иду к автобусу.
В чем смысл данной процедуры?
А дальше всё приятнее и приятнее от возвращения домой.
Водители: «Ребят, ну вы ж спортсмены! Может дальше уже на великах, тут же всего 4 часа пути, а мы пока загрузимся, пока заправимся, вы уже и доедете».
На что я ему отвечаю, что в Европе это образ жизни, а не спорт. Но будто не слышит, а повторяет тоже самое, «советуясь» с другим водителем, что может действительно пусть едут дальше на велосипедах.
Дальше была дорога по трассе М1.
При разгрузке в Минске водитель потянул за багажники сразу два велосипеда и тут я уже почти попрощалась с нашими вилками, но не выдержала и рявкнула на них.
Велосипеды были «без травм» опущены на белорусскую землю.
Неужели мы не люди, просто путешествующие на велосипедах?
Почему здесь это является нонсенсом?
А может мы были не правы?
Хочется услышать мнения велосообщества.
строчите претензию на водил. за свои места они тресуться. быдло должно быть наказано
строчите претензию на водил. за свои места они тресуться. быдло должно быть наказано
поддерживаю
плюс всем велосипедистам после вас будет проще
Маша, а велики были в чехлах со снятым передним колесом?
Везли велы по Узбекистану 800км - просто привязали на крыше автобуса :) но появилось пару потертостей. ВЕзли из Москвы в МИнск тоже в автобусе туристическом полупустом - не разбирая положили в конце салона и доплатили по 5 долл.
Pannic и mi_ku, сегодня наведаемся в офис Intercars. Спасибо за отзывы.
да, Саш, передние колеса сняли, сложили в мой чехол, т.к. второй чехол был украден. Т.е. один вел был зачехлен, второй с передним снятым колесом.
Но ситуацию усугубляли чемоданы истинных русских туристов, о них я писала ранее!
http://www.intercars-tickets.com/default.aspx?id=25
"*Основной багаж (две единицы багажа объемом 90х60х25 и весом 20 (+/- 2)кг каждая) принимается в багажное отделение бесплатно. Каждая последующая единица тех же габаритов принимается при наличии места в багажном отделении за дополнительную плату, эквивалентную 10 евро за единицу.
*Негабаритный багаж (багаж, превышающий установленные размеры) принимается к перевозке с разрешения руководства компании перевозчика, при наличии места в багажном отделении и за дополнительную плату."
Водители действовали по правилам, претенизии к организаторам-менеджерам
Во вторник сходили в офис Интеркарс для написания отзыва/жалобы.
Обрисовала ситуацию. Акцент поставила на недобросовестности «проделанной работы» менеджера и хамстве водителей, в конце отзыва пожелала им отправить водителей на курсы повышения культуры поведения.
Отдаем книжку, задают вопрос: а вам на жалобу отвечать? Интересно, будто бы на прием к психологу приходили, выговориться.
Хотели уходить, но они поинтересовались, что же такое произошло. Рассказали на словах. Они в ответ на автомате: про негабариты и высокий сезон и что водители на этом рейсе были хорошие.
Билеты приобретали в мае, почти за два месяца. Убедительно просили обратить внимание на то, что мы везем велосипеды и предупредить водителей. Но водители ни о чем не знали или оказались просто хорошими актерами.
Что хотелось бы в будущем: человеческого отношения и выполнения обещаний. Банальные и вроде как несложные для среднестатистического человека задачки.
И сотрудницы Интеркарса это пообещали. Обратимся ли к ним вновь? Думаю, что нет.
Единичные случаи из одного путешествия:
В Европе у нас было несколько переездов на поездах.
В переезде из Брюсселя до Кельна также (уже по незнанию) были не соблюдены габариты. Спокойным голосом нам сказали, как лучше разместить велосипеды и чтобы в будущем мы соблюдали установленные габариты. В этом же поезде мой вел был плохо закреплен, поэтому несколько раз падал, к нам подошел проводник и сказал, что вещь дорогая и посоветовал лучше закрепить
Когда ехали из Кельна до Фюссена был не прямой поезд, а с тремя пересадками. В одной пересадке (7 минут), перебегая с одной платформы на другую к нашему поезду, вагон №5, который был обозначен в билетах, оказался без возможности перевозки велов. Контролер был удивлен, что нам продали такие билеты и сказал, что у них в вагоне не предусмотрены места для велов. Но помог затащить велики и разместить их в вагоне. Еще раз проверил билеты и до следующей пересадки проходил мимо без отпускания каких-либо комментариев, хотя мы понимали, что создавали неудобства для прохода пассажиров.
И везде, где у нас возникали какие-то вопросы по провозу велосипедов, их без негатива разрешали. Может они просто не умели хамить на английском, а может не позволял профессиональный этикет? Но от такого отношения чувствовали себя на равных, людьми.
У нас тоже встречаются хорошие люди, но, к сожалению, не в сфере услуг.
Был похожий опыт с евролайнз в 2005: тоже договаривались, тоже встречали понимание и помощь со стороны водителей из других стран, и только наши белорусские водители отказались брать велосипеды на борт полупустого автобуса. Пришлось добираться альтернативными методами - приключения были еще те ;)
Похоже, за последние 7 лет мало что изменилась: все еще встречаются нехорошие люди среди водителей международных рейсов :)
С тех пор на международных автобусах не ездил...