Рассказ о "велах-негабаритах" в автобусах в ЕС и обратно.

мария
Автор

Возвращение на родину. Автобусный рейс Мюнхен-Минск. 14 июля 2012.

Наше путешествие по Европе на велосипедах подошло к завершению. Последний переезд уже до дома, в Беларусь.
Автобус компании Intercars по расписанию отправляется с вокзала Hackerbrucke в 5.30. В билетах отмечено, что вместе с нами в качестве багажа едут велосипеды. Также отмечено, что посадка начинается за 1 час до отправления.
Автобус прибывает в 6.10. Времени на размещение мало. Автобус следует из Италии.
Водители смотрят на наши велосипеды и спрашивают: «Ну и куда мы их засунем? У нас полный автобус!».
Я вступаю в спор (!), хотя менеджер обещала предупредить водителей о том, что на этом рейсе будут велосипеды.
Потом водители говорят, что у них мало времени и чтобы мы поторопились. Одна из пассажирок, качая головой, говорит, что вот она, когда велосипед везла, то компактно упаковывала его. Но не упоминает, что сейчас у нее три чемодана, один из которых высотой с подростка.
Водитель говорит, что у нас не габарит, но за этот не габарит мы платим 20 евро, он огрызается, что мы можем заплатить хоть 100 евро – это ничего не меняет.
Транзит по территории Польши. Граница.
Поляки собрали паспорта, поставили печати, вернули паспорта.
У нас же на паспортном контроле все выходят из автобуса со всеми своими вещами, кто-то несет коляску в коробке, кто-то на двоих - шесть чемоданов, любопытно, почему их не считают «ущербными»?..
Когда ехали в Варшаву мы выносили только свои сумки, велосипеды оставались лежать в автобусе, в багажном отделении. Билеты на автобус покупали в тур.агенстве Визиттур. Водители позаботились о том, чтобы мы не тащили их с собой, никакой нервотрепки, несколько раз подошли и сообщили, что всё в порядке, что они поговорили с таможенниками и чтобы мы не беспокоились о них.
А тут слышим: «Где эти спортсмены?». Водители пренебрежительно говорят нам, чтобы мы сходили за велами и принесли их на таможенный контроль, иначе они останутся на пограничье, т.к. они их уже выгрузили.
Ничего не остается, как взять велы с собой на паспортный контроль.
Показываем паспорта, ставят электронные отметки о возвращении. Ожидаем.
Таможенный контроль заключается в том, что выходит мужчина и говорит, чтобы мы мимо него проходили. А он будет смотреть. Комично. Я торжественно прохожу мимо него с велосипедом и иду к автобусу.
В чем смысл данной процедуры?
А дальше всё приятнее и приятнее от возвращения домой.
Водители: «Ребят, ну вы ж спортсмены! Может дальше уже на великах, тут же всего 4 часа пути, а мы пока загрузимся, пока заправимся, вы уже и доедете».
На что я ему отвечаю, что в Европе это образ жизни, а не спорт. Но будто не слышит, а повторяет тоже самое, «советуясь» с другим водителем, что может действительно пусть едут дальше на велосипедах.
Дальше была дорога по трассе М1.
При разгрузке в Минске водитель потянул за багажники сразу два велосипеда и тут я уже почти попрощалась с нашими вилками, но не выдержала и рявкнула на них.
Велосипеды были «без травм» опущены на белорусскую землю.

Неужели мы не люди, просто путешествующие на велосипедах?
Почему здесь это является нонсенсом?
А может мы были не правы?

Хочется услышать мнения велосообщества.

строчите претензию на водил. за свои места они тресуться. быдло должно быть наказано

Цитата сообщения от pannic отправленного 17 Июл, 2012 в 14:41

строчите претензию на водил. за свои места они тресуться. быдло должно быть наказано

поддерживаю
плюс всем велосипедистам после вас будет проще

Маша, а велики были в чехлах со снятым передним колесом?

Везли велы по Узбекистану 800км - просто привязали на крыше автобуса :) но появилось пару потертостей. ВЕзли из Москвы в МИнск тоже в автобусе туристическом полупустом - не разбирая положили в конце салона и доплатили по 5 долл.

мария
Автор

Pannic и mi_ku, сегодня наведаемся в офис Intercars. Спасибо за отзывы.

да, Саш, передние колеса сняли, сложили в мой чехол, т.к. второй чехол был украден. Т.е. один вел был зачехлен, второй с передним снятым колесом.
Но ситуацию усугубляли чемоданы истинных русских туристов, о них я писала ранее!

http://www.intercars-tickets.com/default.aspx?id=25

"*Основной багаж (две единицы багажа объемом 90х60х25 и весом 20 (+/- 2)кг каждая) принимается в багажное отделение бесплатно. Каждая последующая единица тех же габаритов принимается при наличии места в багажном отделении за дополнительную плату, эквивалентную 10 евро за единицу.

*Негабаритный багаж (багаж, превышающий установленные размеры) принимается к перевозке с разрешения руководства компании перевозчика, при наличии места в багажном отделении и за дополнительную плату."

Водители действовали по правилам, претенизии к организаторам-менеджерам

мария
Автор

Во вторник сходили в офис Интеркарс для написания отзыва/жалобы.
Обрисовала ситуацию. Акцент поставила на недобросовестности «проделанной работы» менеджера и хамстве водителей, в конце отзыва пожелала им отправить водителей на курсы повышения культуры поведения.
Отдаем книжку, задают вопрос: а вам на жалобу отвечать? Интересно, будто бы на прием к психологу приходили, выговориться.
Хотели уходить, но они поинтересовались, что же такое произошло. Рассказали на словах. Они в ответ на автомате: про негабариты и высокий сезон и что водители на этом рейсе были хорошие.
Билеты приобретали в мае, почти за два месяца. Убедительно просили обратить внимание на то, что мы везем велосипеды и предупредить водителей. Но водители ни о чем не знали или оказались просто хорошими актерами.

Что хотелось бы в будущем: человеческого отношения и выполнения обещаний. Банальные и вроде как несложные для среднестатистического человека задачки.

И сотрудницы Интеркарса это пообещали. Обратимся ли к ним вновь? Думаю, что нет.

Единичные случаи из одного путешествия:
В Европе у нас было несколько переездов на поездах.
В переезде из Брюсселя до Кельна также (уже по незнанию) были не соблюдены габариты. Спокойным голосом нам сказали, как лучше разместить велосипеды и чтобы в будущем мы соблюдали установленные габариты. В этом же поезде мой вел был плохо закреплен, поэтому несколько раз падал, к нам подошел проводник и сказал, что вещь дорогая и посоветовал лучше закрепить
Когда ехали из Кельна до Фюссена был не прямой поезд, а с тремя пересадками. В одной пересадке (7 минут), перебегая с одной платформы на другую к нашему поезду, вагон №5, который был обозначен в билетах, оказался без возможности перевозки велов. Контролер был удивлен, что нам продали такие билеты и сказал, что у них в вагоне не предусмотрены места для велов. Но помог затащить велики и разместить их в вагоне. Еще раз проверил билеты и до следующей пересадки проходил мимо без отпускания каких-либо комментариев, хотя мы понимали, что создавали неудобства для прохода пассажиров.
И везде, где у нас возникали какие-то вопросы по провозу велосипедов, их без негатива разрешали. Может они просто не умели хамить на английском, а может не позволял профессиональный этикет? Но от такого отношения чувствовали себя на равных, людьми.

У нас тоже встречаются хорошие люди, но, к сожалению, не в сфере услуг.

Был похожий опыт с евролайнз в 2005: тоже договаривались, тоже встречали понимание и помощь со стороны водителей из других стран, и только наши белорусские водители отказались брать велосипеды на борт полупустого автобуса. Пришлось добираться альтернативными методами - приключения были еще те ;)

Похоже, за последние 7 лет мало что изменилась: все еще встречаются нехорошие люди среди водителей международных рейсов :)

С тех пор на международных автобусах не ездил...