Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Собираюсь сделать себе такую штуку, но нужны размеры, а разбирать заранее все не очень хочется. Может кто подскажет высоту и ширину шлица?
наружный диаметр 28, 65 ширина шлица 4 мм, высота 2, 3 мм. Я точил первую версию из советской головки на 22. Китайская немного уже советской и стенки у нее тоньше
наружный диаметр 28, 65 ширина шлица 4 мм, высота 2, 3 мм. Я точил первую версию из советской головки на 22. Китайская немного уже советской и стенки у нее тоньше
Спасибо большое. Как я понимаю, это вашу фотографию взял для примера ) хорошая статья у вас получилась :)
И может быть подскажите еще: уже не первый раз встречаю замечания о недостатке кол-ва шариков во фрихабе. Обязательно ли их докладывать или это не брак, а фишка такая? Моя цель разборки фрихаба небольшой люфт (убрать проставочку) и в целом переборка втулки показала, что эта сторона нуждается в чистке. Так что решил и в него заглянуть и обзавестись инструментом за одно.
Количество шариков зависит от конструктива. даже если с каждой стороны оставить по 24 штуки, внешне и при работе разницы не будет видно.
Количество шариков зависит от конструктива. даже если с каждой стороны оставить по 24 штуки, внешне и при работе разницы не будет видно.
Хорошо, спасибо
Как-то у меня тоже "руки зачесались" перебрать фрихаб, смущал, как и Вас, люфт. Инструмент соорудил из толстого листа металла, болгаркой обрезал таким образом, чтобы лист заходил в пазы. Но сгодится только толстый металл - миллиметров 5, не менее. Что-то типа такой большой отвёртки получилось с вырезами под пазы на конце. Перебрал, снял одну проставочную шайбу и... при обратной сборке оказалось что подшипник пережат. Т.е. в моём случае субъективно великоватый люфт устранить убрав шайбу не вышло. Назовём это "люфтом в пределах допуска завода-изготовителя"))) Имейте в виду. Так и езжу, никаких проблем не наблюдается, всё работает хорошо. Наверное здесь следует руководствоваться принципом "не трогай пока работает")
Люфт - это параноидальное явление в большинстве случаев. На скорость он не влияет, а выбрать его можно только убрав самую самую тонкую шайбу. Если таких нету придется обтачивать имеющиеся. Вероятнее всего к моменту когда потребуется его переборка втулка уже умрет и без донорских органов не обойтись. У шиманы существовал оригинальный ключ, но видимо по причине, что фрихаб умрет раньше, чем потребуется переборка, его сняли с продажи.
пока еще никакой паранойи :) 6.5 тыс не лазил во втулки, а тут и время появилось и любопытство всегда было. заглянул в обе и увидел что передняя в идеальном состоянии (смазка даже не потемнела не то что почернела), сзади со стороны диска такая же картина, а со стороны фрихаба было все не очень хорошо со смазкой зато конусы в идеале. пока этим занимался увидел люфт. большой или нет сказать не могу так как в этой детали до этого не ковырялся. попробую и с шайбочкой и без, а может просто поджать нужно. в любом случае почему бы и нет, если все для этого есть
Торцом рашпиля откручиваю и разводным ключом)
Уже не первый раз замечаю, что со стороны кассеты во втулке пыльник почти не работает. Вчера заменил на резиновый пыльник от Quando. Там резиновая манжета с "юбкой", которая распирается по шайбе. Шайба от Quando имеет уплотнение по контуру с фрихабом. Довольно грамотно сделано уплотнение, хоть втулка сама по себе шлак.
В Шимановтулке (Ультегра 6500) пыльник со стороны кассеты стальной и не имеет уплотнений по контуру с фрихабом, а выступающий буртик до манжеты на конусе у меня не доставал аж 4мм. Смазка за 2000км и 1-2 дождя превращалась в пластилин. Тут можно сделать "столярное" уплотнение - пыльник из промасленной ветоши или пакли))
На втулках Шимано Ультегра 6400-6500 такой косяк сплошь и рядом.