Автор

Собссно навеяло сегодняшней покатушкой на Птичь. Что лучше - рюкзак или багажник? Покатавшись с рюкзаком, я определил основные моменты и установил багажник + сумку.

Минусы рюкзака:
- Какие бы системы вентиляции не изобретали, все равно потеет спина.
- Если рюкзак тяжелый, повышенная неправильная нагрузка на позвоночник
- повышенный центр тяжести

Плюсы рюкзака:
- быстро снимать - надевать, удобно компоновать
- поилка
- модный внешний вид

Плюсы багажника:
- тело полностью свободно, самая большая поверхность (спина) исправно испаряет влагу
- центр тяжести ниже
- можно загрузить 20 кг
- весит легче рюкзака!

Минусы багажника:
- возможные проблемы с дисковыми тормозами
- тоже с двухподвесами
- дольше монтировать и крепить груз
- не так понтово выглядит -)

В общем может я чего упустил и не просек с рюкзаком? Почему все ездят с ними и потеют, таская тяжесть на горбу, уже находясь на транспортном средстве, вместо того чтобы груз спокойно ехал рядом?

пробовал не снижая скорости (а то и вообще ускоряясь) запрыгивать на бордюры, перелетать корни? (когда оба колеса пролетают над препятствием)

а то же самое с загруженным багажником? заднее колесо уже будет тяжко от земли оторвать и весь удар придется на обод и втулку.

хотя, если везёшь с собой много, то тут уже с заплечником себе дороже...

вот и получается, что обычно на покатушки народ ездит с заплечником, а в походы - с велоштанами.

alec все верно подметил.
Почему люди стремяться купить велосипед весом 12 кг и менее, а не 25? Потому что легкий байк - это пуля, когда задницу от седла отрываешь. А с багажником, нагруженным рюкзаком, байк превращается в обычное транспортное средство.

Автор

Хм? и это все? Ради возможности хорошо прыгать на бордюры народ согласен терпеть неудобства по обычным дорогам 20-30-40 км за городом?

по поводу корней - вчера не заметил чтобы все с рюкзаками вот так перелетали.. может плохо смотрел? надо будет посмотреть еще.

Все тут достаточно взрослые люди. Каждый вправе выбирать то, что ему удобнее. Никто никого не неволит и ничего не навязывает.

Рюкзак на спине, кроме того что высокий, это ещё и переменный центр тяжести с переднего на заднее колесо. Неудобства по поводу высоты для меня незначительны. После того, как я с рюкзаком, загруженым кроме всего прочего 10 банками с тушёнкой и 3 кг крупы катался на лыжах по горам, высота велосипеда незначительна. Тем более на среднихи высоких скоростях. Другое дело что немного перенагружает позвоночник и спина потеет. Самое противное, это когда сначала вспотеть, затем рюкзак снять, а потом его снова надеть на мокрую остывшую спину. Бррр. Большой рюкзак даёт парусность. Зато спокойно едешь и чувствуешь что ничего не потерял, багажник не отломился. А вдруг мыши полевые, пока медленно будешь на гору крутить, догонят велосипед и прогрызут дыру в велоштанах? ;D

Цитата сообщения от deniz отправленного 9 Июн, 2006 в 14:08

Хм? и это все? Ради возможности хорошо прыгать на бордюры народ согласен терпеть неудобства по обычным дорогам 20-30-40 км за городом?

в покатушки обычно не нужно возить много всего на спине, чтобы от этого сильно страдать... а париться из-за пота и мокрой спины...

Цитата сообщения от deniz отправленного 9 Июн, 2006 в 14:08

по поводу корней - вчера не заметил чтобы все с рюкзаками вот так перелетали.. может плохо смотрел? надо будет посмотреть еще.

на открытии велосезона на гонке КК было хорошо видно, кто освоил в совершенстве преодоление препятствий сходу, а кто здорово каждый раз оттормаживался/бился колесом о коряги. (глянь фотки аля "летящие байкеры";)

кроме того... не обязательно "перелетать" через корни, можно и просто слегка приподнимать/разгружать заднее колесо. актуально когда скорость передвижения низкая.

Автор

Ясно. Значит дело в более полном контроле массы, когда груз на спине.

Ну вообще на недлительные покатушки более удобен рюкзак, а если в поход, то удобен багажник.

Цитата сообщения от freikorpse отправленного 9 Июн, 2006 в 14:48

Самое противное, это когда сначала вспотеть, затем рюкзак снять, а потом его снова надеть на мокрую остывшую спину.

От такого "брррр" хорошо помогает термомайка... вместо обычной хбшной.

Рюкзак рулит полюбому ! А богажник на мой вел даж крепить некуда :)

Цитата сообщения от mike отправленного 13 Июн, 2006 в 21:16

Рюкзак рулит полюбому ! А богажник на мой вел даж крепить некуда :)

малчык ;) ты с каким весом и как далеко катаешся?
а велик небось с дискавыми тармазами?
а попробуй-ка прокатится со "спалеными" ласковым июньским солнцем плечами, то сразу подругому запоешь.

основное преимущество рукзака в том что он универсален по свой сути - хош пешком его носи , хочешь катайся с ним. И есть он уже у большинства, мода нынче такая - с рюкзаком ходить.
а на счет веса и дальности то тут уже твоя попа те и скажет что лучше :)

Цитата сообщения от iceman отправленного 13 Июн, 2006 в 23:54
Цитата сообщения от mike отправленного 13 Июн, 2006 в 21:16

Рюкзак рулит полюбому ! А богажник на мой вел даж крепить некуда :)

малчык ;) ты с каким весом и как далеко катаешся?
а велик небось с дискавыми тармазами?
а попробуй-ка прокатится со "спалеными" ласковым июньским солнцем плечами, то сразу подругому запоешь.

Сударь :) для весу тогда уже не багажник, а велоприцеп нуна ! Я лишь хотел сказать рюкзак универсальнее, в нем груз лежит сразу надежно и мне лично вес за спиной тока помогает выдергивать вел когда нуна перепыгнуть какую "неровность" наших ацких дорог. Мне непонятно высказывание про "высокий центр тяжести". Народ если едите далеко и с тяжелым грузом то рюкзак конечно неуместен. Я же говорю только о городе, тут 30 литровый рюкзак самое надежное устройство.