Grifon68
Автор

Вчера перебирал заднее колесо, причиной был небольшой хруст внутри кассеты. Кассету промыл в бензине, высушил и обильно залил моторного масла через шприц, затем снаружи все вытер насухо.
Стоит ли в трещетку (кассету) заливать моторное масло? Либо лучше все перебрать и смазать консистентной смазкой, но в таком случае есть риск залипания собачек внутри механизма.
Ваши за и против. (Кассета Shimano)

Разбирать и смазывать подшипники консистентной смазкой. При разборке надо быть готовым к высыпанию мелких шариков. Шимановскую трещетку, к слову, мне разобрать не удалось - такое впечатление, что она одноразовая. Зажимная гайка никак не поддавалась. Другие трещетки я даже немного модернизировал - слегка разжимал кольцевую пружинку, которая поднимает собачки храпового механизма. В результате треск становится едва различимым и если не забыть удалить оттуда всю смазку, то все работает как часы.

Цитата сообщения от  отправленного 5 Апр, 2016 в 12:38

Разбирать и смазывать подшипники консистентной смазкой. При разборке надо быть готовым к высыпанию мелких шариков. Шимановскую трещетку, к слову, мне разобрать не удалось - такое впечатление, что она одноразовая. Зажимная гайка никак не поддавалась. Другие трещетки я даже немного модернизировал - слегка разжимал кольцевую пружинку, которая поднимает собачки храпового механизма. В результате треск становится едва различимым и если не забыть удалить оттуда всю смазку, то все работает как часы.

Она (трещетка), кстати, разбирается по часовой. :)

Цитата сообщения от boris\.v\.99 отправленного 6 Апр, 2016 в 00:13

Она (трещетка), кстати, разбирается по часовой. :)

По часовой и не откручивалась. Я же говорю, другие разбирались, а шимановская нет. Возможно, просто такая попалась. А возможно, после сборки на заводе слегка развалцовывается резьба. Ну и инструмент я использовал подручный (круглогубцы и рычаг), т.е. прикладывал недостаточное усилие.

Круглогубцы и рычаг- |-)_) это для такой процедуры не инструмент. Иногда (довольно часто) приходится опасаться за спицы-так затянуто. Поэтому перебирается легко без откручивания от втулки.
Консистентные смазки сильно различаются по вязкости-там у них какой-то индекс, сча навскидку не вспомню буквы.Так вот, нужна с 1 или 0.

Храповой механизм трещёток и кассет лучше всего смазывать тооооооонентки-коненьким слоем графитки. За долгое время эксплуатации без обслуживания смазка в этом месте превращается в пластилин. Так что лучше мазать графиткой без фанатизма.

А еще проще ее поменять, так как с момента ее эксплуатации наверняка уже "подъедены" любимые звезды. Ну и цепь до кучи. И смотреть передние звезды (любимые). :)