dnbhead
Автор
Scalpel.jpg

Байк №1.

Cannondale Scalpel 5

Цена: 110 000 руб. РФ;
Вес: 11, 9 кг;
Рама: Cannondale из алюминия/карбона ход 100 мм размер - средний;
Вилка: Fox Float RL воздух/масло;
Амортизатор: Fox Float RP2 воздух/масло;
Рулевая колонка: Cane Creek;
Размеры: М (средний);
Колеса: втулки – Shimano M525
ободья – Mavic X317 Disc
спицы – черные;
вес колес – П: 2, 0 кг, З: 2, 4 кг;
Резина: Continental Speed King 26x2.1 дюйма;
Шатуны\каретка: Shimano SLX\ Shimano;
Переключатели: П: SLX/ З: XT;
Манетки: SLX;
Кассета/цепь: SRAM PG-950 11-32T/KMC;
Тормоза: Avid Juicy 3;
Руль/вынос/грипсы: Cannondale C3 600 мм/Noname/Cannondale 95 мм;
Седло/штырь: Fi`zi:k Tundra/Cannondale C3
Углы рамы: рулевой 69/ подседельный 74

Рама: У верхних моделей линейки Scalpel полностью карбоновая рама и фирменная, заставляющая других райдеров оборачиваться, одноногая вилка Lefty. Модель Scalpel 5 за 110 000 рубликов РФ выглядит более привычно за счет алюминиевого основного треугольника и обычной вилки, но большинство характерных особенностей конструкции осталось. Рулевой стакан увеличенного размера подходит для апгрейда на вилку Lefty, а кареточный стакан стандарта BB30 (в котором на Scalpel 5 стоит обычная система Shimano SLX) опирается на нижнюю трубу и, в отличии от нормы, расширяется от более тонкой части к более мясистой задней. Все это соединено в одно целое характерными для Cannondale зализанными сварными швами. Именно подвеска делает Scalpel уникальным. Соединенные карбоновые верхние и нижние перья обладают плоским участком в середине, чтобы обеспечить некоторую гибкость без применения шарниров. И это софтейл в чистом виде. Что выделяет линейку Scalpel среди хардтэйлов с амортизатором, так это его заявленный ход заднего колеса в 100 мм, которые контролирует через шарниры амортизатор Fox Float RP2. Относительно высокий уровень демпфирования сжатия используется для предотвращения раскачки от кручения педалей, в то время как смещенная назад точка изгиба нижних перьев помогает уменьшить влияние тормоза на движение задней оси. Переживаешь о деформации карбона? Ну, Scalpel выпускается уже около 10 лет… Райдеры с фанатскими наклонностями могут жаловаться на отсутствие спереди вилки Lefty, но классическая Fox Float RP2 выдает спереди 100 мм хорошо контролируемого и очень предсказуемого хода. Этого будет чересчур большинству гонщиков кросс-кантри, но блокировка сжатия устраняет раскачку в подъемах и ускорениях.
Обвес: Задняя часть Scalpel обходится в производстве не дешево, что естественно приводит к навеске среднего уровня, которая украшает эту версию. Но если не брать в расчет тяжелые втулки, мало на что можно пожаловаться в трансмиссии Shimano SLX, а тормоза Avid Juicy 5 мощные и надежные после короткого периода прикатки. Плоский руль напоминает о том, для чего этот байк предназначен, хотя длинные рамки седла Fi`zi:k и тонкий подседельник Cannondale чуть увеличивают гибкость, способную глотать удары.
Езда: Все сомнения по поводу использования Scalpel 5 моментально исчезли после принятия позы «задница выше руля» и прочувствования жесткости задней части. Длинный кокпит в сочетании с крутым подседельным углом и непривычно заваленным рулевым делают этот байк скорее, драгстером на прямой чем ловким укротителем трейла. Весь этот вес над передним колесом приводит к отличной стабильности на высокой скорости, правда за счет уменьшения при прохождение синглтрека. Что же по поводу этих хитрых перьев без шарнира? С одной стороны они позволяют заднему колесу сохранять сцепление на препятствиях, на которых хардтэйл подпрыгивает и теряет сцепление. В смысле передачи сцепления и набора скорости – это то, что надо. Те, кто молотит на большой звезде, заметят некоторую раскачку от педалей, но в основном все под контролем агрессивно настроенного демпфера сжатия амортизатора Fox, хотя это и приводит к уменьшению способности задка глотать мелочь.
С другой стороны, отсутствие осей вращение приводит к тому, что нижние перья работают не как часть системы соединений подвески, а как самостоятельны пружины, с собственным очень быстрым увеличением жесткости. На практике, полные 100 мм хода (4 дюйма) заднего колеса можно достичь, только накачав амортизатор по минимуму и гоняя очень жестко. В обычных условиях ты можешь рассчитывать на две третьих доступного хода.
Насколько это критично зависит от того как ты катаешь. Для настоящих гонщиков кросс-кантри, которым нужно дополнительное сцепление и комфорт, тот факт, что Scalpel 5 не оправдывает своих обещаний «гладко, как по маслу, хода» может быть перевешен его репутацией в выигрыше гонок. Однако для всех остальных он выглядит, скорее, как амбициозная попытка превратить ограниченный в применении софтейл в более универсальный двухподвес, попытка, которая, к сожалению, для Cannondale не слишком удалась.

МВ вердикт: 6

Навеска: 7/10
Цена/качество: 6/10
Апхилл: 7/10
Даунхилл: 5/10
Синглтрек: 6/10

Первоначальный Scalpel со своими ограниченным ходом и способностью полностью блокировать амортизатор хорошо справляется с поставленной задачей. Увеличение хода до 100 мм смотрелось выигрышным, но на практике Cannondale лишь обнаружил недостатки конструкции без осей вращения.

ST4S.jpg

Байк №2.

Orange ST4 S

Цена:100 000 руб. РФ;
Вес: 13, 35 кг;
Рама: Алюминий Reynolds 6061 T6 ход 100 мм, размер 17.5;
Вилка: RS Recon 351 ход 120 мм воздух/масло
Амортизатор: Fox Float RP2 воздух/масло;
Рулевая колонка: FSA
Колеса: втулки – Shimano M525
ободья – Mavic X317 Disc
спицы – черные;
вес колес – П: 1.9 кг, З: 2, 4 кг;
Резина: Continental Mountain King 26x2.2 дюйма;
Шатуны/каретка: Truvativ Firex/ Truvativ;
Переключатели: П: Deore/ З: SLX;
Манетки: Deore;
Кассета/цепь: Shimano HG 11-32T/Shimano HG 53;
Тормоза: Avid Juicy 3;
Руль/вынос/грипсы: Orange Supercross 686 мм/ Orange Stalk+ 70 мм/Strange lock-on;
Седло/штырь: SDG BelAir RL/ Orange
Углы рамы: рулевой 68.5/ подседельный 73

Рама: Профили труб ST4 разнятся от среднемясистых до дистрофичных по нынешним стандартам, так что рама не будет в центре обсуждения в трейл-парке, в ней нет ничего уникального. Нижняя труба избежала модной гидроформированной деформации в пользу старой доброй усиливающей косынки в месте соединения с рулевым стаканом, и только обязательное занижение нижней трубы намекает на то, что это все-таки современное творение, а не монстр десятилетней давности. В то же время тонкие перья, которые образуют свингарм и приводят в движение коромысло, соединяющие с амортизатором, не дают ни малейшего намека на преобладание мягкой езды над скоростью. Вся конструкция хорошо проработана и снабжена наклейкой на подседельной трубе «сделано в ручную в Британии». Единственный намек на то, что этот байк не должен стать привычной для кросс-кантрийной машиной с 4 дюймами, - это амортизатор с необычно длинным ходом. За работу подвески отвечает амортизатор Fox Float RP32 огромной длинны: 190 мм от уха до уха. Настройка со средней компрессией и необычно быстрым отскоком в сочетании с большим объемом воздуха, длинным ходом амортизатора и низким отношением к ходу коромысла приводит к тому, что подвеска необычайно податлива и отзывчива – так заявляет фирма Orange.
Orange рекомендует этот байк авантюрным райдерам, поэтому, возможно, к лучшему, что у вилки 120 мм глотающего камни хода. Возможно, покажется странным, что у вилки больше хода, чем у задка, но на практике мы обнаружили, что воздушный Recon, который является апгрейдом стоковой вилки Tora, хорошо сочетается с прогрессивной работой подвески.

Обвес: Навеска базовой модели S – это благоразумный, ничем не выдающийся набор, который легко вписывается в ценник, хотя если ты хочешь раскошелится, то можешь за большие бабки приобрести топовую в линейке модель SE. Очень широкий руль в сочетании с коротким выносом внушает уверенность в езде, когда становится опасно в то время как покрышки Continental Mountain King хорошо держит в сухих условиях.

Езда: Есть определенный намек на геометрию Gary Fisher G2 в растянутой трубе ST4 и коренастом выносе, хотя конечно, без переработанной геометрии вилки которая передает уникальность варианту Fisher. Учитывая расслабленный рулевой угол, нижние перья средней длинны и весьма долговязую каретку, этот аппарат вполне можно определить в разряд олмаунти. Слова словами, а настоящий тест для байка – это всегда езда. И наш ST4 не разочаровывает, тестеры возвращались на базу с довольными ухмылками. «Он непонятный, но удобный, мне нравится…», - эту фразу мы слышали вновь и вновь. Длинная верхняя труба дает любителям езды вверх и вдаль достаточно пространства, в то время как короткий вынос и заваленный назад рулевой угол придают переднему колесу притягательную смесь стабильности на прямой и легкого выдергивания. Хочешь ли ты позволить байку сделать практически все самому или же, наоборот, выпендрится, Orange на все согласен. Выверенная геометрия работает заодно с подвеской, которая податлива, когда нужно, но без ощущения проваливания в болото на спусках. Длинноходный амортизатор в сочетании с соединительным коромыслом полностью оправдывает все затраты на себя. Модель ST4 не выигрывает заезды в гору на время, но активная задняя часть быстро обрабатывает мелькающие корни и насыпи корне, в то время как у хода прогрессивные ощущения вплоть до ее предела, что делает эти 4 дюйма такими же, как и 5 дюймов, чего мы и вообразить не могли. Относительно легкая рама и вилка слегка ограничивают пределы дуракаваляния, с которым ST4 вполне справляется. Но эта цена, которую многие райдеры готовы с удовольствием платить за байк, так живо отвечающий на вызов сложной трассы, и мы утверждаем, что большинству он подойдет лучше многих более длинноходных, мясистых аппаратов.

МВ вердикт: 9

Навеска: 8/10
Цена/качество: 8/10
Апхилл: 8/10
Даунхилл: 9/10
Синглтрек: 10/10

Байки, которые бросают вызов предубеждениям, встречаются нечасто, и им не всегда сопутствует успех. Но модель ST4 предполагает приличную дозу олмаунти-оттяга в практичном формате. Он не столь легок, как большинство 4-дюймовых байков, но эта цена, которые многие с удовольствием заплатят.

HIFI_PRO_29.jpg

Байк №3.

Gary Fisher HIFI PRO 29

Цена:120 000 руб. РФ;
Вес: 12, 3 кг;
Рама: Гидроформированный алюминий, ход 100 мм;
Вилка: Fox F100 RLC с 51 мм вылетом короны ход 100 мм воздух/масло
Амортизатор: Fox Float RP2 воздух/масло;
Рулевая колонка: Cane Creek
Колеса: втулки – Bontager
ободья – Bontager Rhythm 29
спицы – черные;
вес колес – П: 2, 1 кг, З: 2, 7 кг;
Резина: Bontager XDX 29x2, 1 дюйма;
Шатуны/каретка: Shimano Deore XT/ Shimano;
Переключатели: П: Deore XT/ З: Deore XT;
Манетки: Deore XT;
Кассета/цепь: SRAM PG970 11-34T/Shimano HG 73;
Тормоза: Avid Elixir R;
Руль/вынос/грипсы: Bontager RL 648 мм/ Bontager 85 мм/Bontager;
Седло/штырь: Bontager Race Light/Bontager Race
Углы рамы: рулевой 71/ подседельный 74

Рама: Рамы, которые спроектированы, чтобы вместить 29-дюймовые колеса, неизбежно в итоге выглядят слегка тесными, и модель Fisher не исключении. Но оставь в покое необычный вид , и ты увидишь конструктив рамы, который вобрал в себя успешную формулу HiFi и переделал ее под большие колеса. Ассиметричный свингарм сзади помогает заднему колесу не уходить с прямой траектории, одновременно уменьшая биение цепи по нижнему перу, нижние перья прикручены к верхним парой мясистых шарниров, которые в свою очередь, соединены непосредственно с амортизатором маленькой связующей пластиной. Огромный грязевой просвет вверху соседствует с маленьким зазором в районе каретки, как и у большинства большеколесных собратьев, это не лучший вариант, чтобы месить грязь. Общий ход уменьшен со 127 мм (5 дюймов) обычного HiFi Pro до 101 мм (4 дюйма). На практике главное различие между этой рамой и рамой под обычные колеса – это уменьшение основного треугольника, так что пристроить фляжку почти некуда. Не забудь захватить свой гидропак. Вся забота о подвеске возложена на воздушные пружины Fox спереди и сзади. Длинноходный амортизатор Fox Float RP2 сзади делает езду очень податливой, что может не понравится фанатам вкручивать, но трехпозиционный демпфер ProPedal подойдет практически всем стилям педалирования. Спереди фирменная геометрия G2 от Gary Fisher была переработана для 29-х, чтобы уменьшить неуклюжее ощущение больших колес в повороте. Сделанная на заказ корона вилки еще больше увеличивает и без того большой вылет обычного варианта геометрии G2, что уменьшает запаздывание колеса и ускоряет руление. Фирма утверждает, что использование вилок без специального вылета, но это скажется на ощущениях байка.

Обвес: Комплектация колес Bontager и одноименные комплектующие в сочетании с отличными тормозами Avid Elixir R и всей трансмиссией на Shimano XT оставляют мало места для апгрейдов. Хотя покрышки Bounty DXD с плотным, мелким рисунком протектора быстро сдаются в грязевых условиях. И, раз мы уже жалуемся, мы бы отметили, что манетки XT нашего тестового байка были с отчетливо дешевым, пластиковым ощущением - это не то, что мы ждали от второй с верху линейки Shimano.

Езда: Немногие конструкторы байков обладают большим, чем у Гари Фишера, опытом в доработке компонентов рамы, углов и длин труб под большие колеса. И это заметно. Многочисленные доработки в геометрии и дизайне рамы, включая вилку со специальным вылетом, трансформируют HiFi Pro 29 в байк, который умело, прячет размер своих колес. Заезд на верх, спуск по трассе, и большинство райдеров лишь иногда вспомнит про лишних дюймах колес, на которых они гоняют, когда они мельком глянут на увеличенное переднее колесо. Фишер хвастает, что это 29-й сопоставим со своими малоколесными собратьями по весу и жесткости, и это подтверждается тем, как он едет. Уменьшение хода с 5 дюймов для 26-дюймового HiFi до 4 дюймов очень логично, поскольку большие колеса HiFi Pro29 гораздо легче проезжают по «мелочь» на трассе по сравнению с малоколесными байками, у которых подвеска больше загружена работой. Мы не утверждаем, что у него такое же плюшевое ощущение, как у более длинноходного аппарата, но он быстр практически в любой ситуации, кроме узкого синглтрека, где дополнительная масса переднего колеса приводит к намеку на недостаточную управляемость в поворотах, при этом ощущение легкости наката, которое вызвано большим пятном контакта и меньшим сопротивлением качению больших колес, заставляет забыть о любых недостатках. Байки, вроде этого, набирают популярность среди гонщиков эндуро Северной Америке, и их легко понять. Если только тебе не нужно сверхбыстрое руление и увеличенные грязевые просветы байков с меньшими колесами то модель HiFi Pro29 – один из лучших пожирателей километров, на которых мы гоняли.

МВ вердикт: 8

Навеска: 9/10
Цена/качество: 8/10
Апхилл: 9/10
Даунхилл: 8/10
Синглтрек: 8/10

29-е байки еще не набрали у нас обороты, но байки вроде HiFi Pro 29 заставляют нас недоумевать – почему? Он умел и комфортен, и это отличный выбор для высоких райдеров, которые пытаются подобрать байк под себя.

spark35.jpg

Байк № 4.

Scott Spark 35

Цена:115 000 руб. РФ;
Вес: 11, 6 кг;
Рама: Карбоновый главный треугольник/свингарм из алюминия 6061, ход 110 мм;
Вилка: RS Reba SL Air ход 120 мм воздух/масло
Амортизатор: RS Ario 2.R воздух/масло;
Рулевая колонка: Cane Creek
Колеса: втулки – Scott/Shimano 525
ободья – Mavic XM317
спицы – черные;
вес колес – П: 1, 9 кг, З: 2, 3 кг;
Резина: Schwable Rocket Ron 26x2, 25 дюйма;
Шатуны/каретка: Truvativ Firex/Truvativ;
Переключатели: П: Deore XT/ З: Deore XT;
Манетки: Deore XT;
Кассета/цепь: SRAM PG950 11-32T/Shimano HG 53;
Тормоза: Juicy 3, 5;
Руль/вынос/грипсы: Scott Pilot comp 640 мм/ Scott 90 мм/Scott;
Седло/штырь: Scott/Scott
Углы рамы: рулевой 68/ подседельный 71

Рама: Без сомнения, невероятно низкий вес рамы Spark 35 – один из самых главных факторов, для получения ярлыка «гоночный». Карбоновая рама – замечательная особенность за эти деньги, дающая модели Spark 35 большую фору в борьбе за вес. Контора Scott гордится своей фирменной технологией Integrated Carbon Mouldig Process (IMP), которая позволяет изготавливать верхнюю, рулевую и нижнюю трубы одновременно. Избавившись от необходимости соединять отдельно сделанные трубы, инженеры Scott могут сбросить материал с соединения с рулевой трубой без потерь в прочности или жесткости. Что в итоге? Стрелка весов остановилась на отметке 11, 33 кг, так, что модель Spark 35 доказывает, что байк с ходом более 100 мм не обязательно должен иметь избыток веса. Но на этом космические технологии не исчерпаны. Задний треугольник сделан из старого доброго алюминия, в нем есть ассиметричный свингарм, верхние перья с гробообразным сечением приводят в действие пару коромысел с щегольскими вырезами. Сварные швы, скорее, функциональны, чем изящны, но не портят строгие линии переднего треугольника. Байк нацелен на одержимых скоростью гонщиков которым нужна подвеска, которая хорошо себя ведет при интенсивном вкручивании. Фирма Scott снабдила Spark 35 парой агрегатов от RS: вилкой Reba SL и амортизатором Ario 2.R. которые обеспечивают легкость настройки, плюшевое глотание ударов и блокировку подвески. Блокировка вилки находится в доступной близости – справа на короне, а задний амортизатор можно отключить щелчком выносной манетки на руле. Любопытно, но мы обнаружили, что блокировочный клапан заднего амортизатора, который обеспечивает небольшое движение при сильных ударах, может инициировать сбивающую с толку мелкую раскачку при быстром педалировании в седле. Но по-прежнему для ускорения и езды в гору это полезная опция, которую оценит большинство.

Обвес: Хорошо выглядящая навеска под брендом Scott отвечает за все точки контакта райдера с байком, в то время как покрышки Schwable Rocket Ron отвечают за сцепление с дорогой и накат. У нас не было жалоб на трансмиссию на основе SRAM, но если ты переходишь с манеток Shimano, то возможно, тебе будет не хватать индикаторов передач.

Езда: тот, кто ожидает старого кросс-кантрийного подхода, когда комфортом жертвуют ради скорости, будет в шоке или же получит приятный сюрприз в лице Spark 35. Ездовая позиция достаточно просторна, чтобы быть эффективной, при этом достаточно высокая спереди, чтобы быть удобной долгими часами в седле. Широкий руль – антитеза классики кросс-кантри еще десять лет назад – обеспечивает запас внушающего уверенность контроля, который подкреплен податливой, живой работой вилки в условиях, когда скорость растет и удары становятся сильнее. Расслабленные углы идут в разрез с мнением, что гоночные байки для кросс-кантри должны обладать острым рулением – этот Scott стабилен на любых скоростях, но охотно слушается на узкой и извилистой трасс. Так что с его плюшевостью нет проблем, и он едет туда, куда ты направишь, - заметь, эти особенности редко связаны с гоночными аппаратами. Но при этом он чертовски быстр. С таким низким весом и подвеской спереди и сзади, которая справится со всем, что ты ей предложишь, это представитель той редкой породы байков, на которых все время хочется гонять по полной. И единственное неудобство, которое ты ощутишь, - это стандартная усталость в мышцах, поскольку комбинация хода, больнее 110 мм и нейтральных демпфирующих характеристик карбона делают езду невероятно гладкой по всему, начиная от маленьких волнообразных препятствий на трассе и заканчивая большими прямоугольными убийцами колес. Немногие гоночные байки кросс-кантри завоюют признание райдеров. Тем более, что Spark 35 более универсален, чем предполагает ярлык «гоночный». Неважно, вкручиваешь ли ты на всю катушку на короткой гонке кросс-кантри, участвуешь ли в 24-часовой гонке, многодневной или трейловой езде, или просто вышел прокатиться в лесу, это байк, который заставляет байкеров довольно ухмыляется. Он – неординарный гонщик и это здорово.

МВ вердикт: 9

Навеска: 7/10
Цена/качество: 9/10
Апхилл: 10/10
Даунхилл: 9/10
Синглтрек: 9/10

Мы считаем, что фирма Scott допустила ошибку, заявив Spark 35 как гоночный байк кросс-кантри. Учитывая качественную карбоновую раму, это довольно доступная «ракета» которая вызовет довольную улыбку на лице любого райдера (кроме фрирайдера:).

Победителем данного спец теста является Scott Spark 35.

Вся информация была взята из журнала Mountain Bike практически без изменений
]

По моему очевидно, что когда выбирается Жесткий Кросс-кантрийный подвес для СПОРТА, Спарк будет лучшим. А вот для матрасно-катательного меня Orange - лучший выбор.

Цитата сообщения от митёк отправленного 10 Сен, 2009 в 15:15

истину глоголешь :)

Наш боксер, похоже исправляется :]

dnbhead
Автор

Иуан, я не исправляюсь, просто тот сложный вывод, который ты делаешь - очевиден. :)
з.ы. Ту би кантиньюед.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от митёк отправленного 10 Сен, 2009 в 14:48
практически без изменений
]

Очепятка: Fox Float RP2 выдает спереди 100 мм
ЗЫ: А чё эт вы сосисам кости перемываете? Если все скоро на 96 пересядем.

Цитата сообщения от отправленного 10 Сен, 2009 в 23:00
Цитата сообщения от митёк отправленного 10 Сен, 2009 в 14:48
практически без изменений
]

Очепятка: Fox Float RP2 выдает спереди 100 мм
ЗЫ: А чё эт вы сосисам кости перемываете? Если все скоро на 96 пересядем.

угу, тебе с твоим ростом тока шин от белаза не хватало))))))))

цены какие-то не очень адекватные, особенно оранж- 100% наварить хотят.

Удалённый пользователь

цены какие-то не очень адекватные, особенно оранж- 100% наварить хотят.

Истинну жужжиш.
Добрый Витас по предзаказу одному совсем не низкому человеку Спарк35 за 1800$ продал. Здесь же цена в 2раза больше.

Давайте учтем, что реально эти велы можно купить раза в полтора дешевле... а иногда и в два.

Цитата сообщения от black_thrush отправленного 11 Сен, 2009 в 16:44

Давайте учтем, что реально эти велы можно купить раза в полтора дешевле... а иногда и в два.

Это где так?)