pannic
Автор

просветите про плюсы стальных\хромолевых рам. помимо очевидной красоты
нравится Orange Blue Pig (Ragley) интересен примерный вес

почему бы не отнести к плюсам живучесть и ремонтопригодность?

Удалённый пользователь

Новые блю пиг, которые с гнутыми перьями весят в районе 2.5-2.6, пиглет в районе 2.3, баггер дето 2.8. Прочитал на каком-то сайте, уже не вспомню где, мтбр чтоли, там короч сам Брент (создатель блю пиг) ответил.

Очевидный плюс хромолевых (не просто стальных) рам - их "податливость". Для гонок оно конечно не очень, т.к. рама будет слишком сильно гулять в каретке, но для обычного катания комфорт на расколбасе очень даже в плюс.

О как, а я как то думал что хромоль более жёсткий по сравнению с обычным железом, да и профессия как то подсказывает тоже ;) плюс при сохранении жёскости и прочности можно сделать трубы более тонкими и лёгкими, у меня была рама хромоль Колумбус горная весила 1850 гр.

Цитата сообщения от i god of power отправленного 4 Май, 2011 в 19:13

О как, а я как то думал что хромоль более жёсткий по сравнению с обычным железом, да и профессия как то подсказывает тоже ;) плюс при сохранении жёскости и прочности можно сделать трубы более тонкими и лёгкими, у меня была рама хромоль Колумбус горная весила 1850 гр.

Ну так да, дешевые стальные (то что завется hi-ten) рамы обычно имеют стенки раза в 1.5-2 толще, чем хорошие хромолевые, и весят соответствующе. Есть у меня, например, стальная рамка-хардтейл весом под 4 кг :)
Но топикстартера, насколько я понимаю, интересовали различия алю и хромоля, а не хромоля и хай-тена. Мой пост относился именно к сравнению с алю.

Цитата сообщения от i god of power отправленного 4 Май, 2011 в 19:13

О как, а я как то думал что хромоль более жёсткий по сравнению с обычным железом, да и профессия как то подсказывает тоже ;) плюс при сохранении жёскости и прочности можно сделать трубы более тонкими и лёгкими, у меня была рама хромоль Колумбус горная весила 1850 гр.

потому как нагрузки Всягоры твоя 1, 850 рама не выдержит. Там рам с весом меньше 2-х кило вообще я не видел, да и сомнительно, что они есть. ИМХО для Всягора 2, 2-2, 8 вполне норм вес.

Вань, я не претендую с рамой в 1.85 кг в даунхил и тп, есть ДХ алю рама 2, 6 кг.
я про то, что хромоль по определению жёстче простого железа ;)
Мне например рама на Колумбус трубах очень нравилась, весь вел весил 9, 8 кг, Деор ХТ по кругу и воздушка от Марзочи. Не прижало бы с деньгами ни за что бы не расстался с ней. Для езды по городу и лесным тропинкам само то :|)

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от i god of power отправленного 5 Май, 2011 в 16:54

....я про то, что хромоль по определению жёстче простого железа ;)
то :|)

а можно в цифрах. марка простой стали, непростой (с добавками хрома и моли).

Виталь, тебе всё цифры подавай ;D , на сколько помню хром увеличивает твётдость сплава и уменьшает зернистость, а молибден увеличивает тугоплавкость (снижая тем самым склонность к усталостным нагрузкам). Точные марки смотри в справочниках ;) я забросил металообработку уже как 3 года хотя отдал этому делу более 20 лет, начиналось, как увлечение, а закончилось, как профессия.

Удалённый пользователь

Я другое имел в виду. Тут постоянно фигурировала жесткость и как обратное свойство рамы в целом - податливость.
Сталь действительно по удельным (удельным - т.е. приведенным к массе) характеристикам жесте чем аллюминий и карабон и тетан. Но есть еще и конструктивные параметры рамы - толщина стенок, диаметры труб.

Жесткость у всех сталей (от водопровода до инструментальных) - примерно одинаковая 210-220ГПа.

А вот какая рама будет хорошей - умеренно податливой, лехкой и изящной - это задача конструкторская. И для ее успешного выполнения нужна хорошая сталь

Цитата сообщения от i god of power отправленного 5 Май, 2011 в 17:07

Виталь, тебе всё цифры подавай ;D , на сколько помню хром увеличивает твётдость сплава и уменьшает зернистость, а молибден увеличивает тугоплавкость (снижая тем самым склонность к усталостным нагрузкам). Точные марки смотри в справочниках ;) я забросил металообработку уже как 3 года хотя отдал этому делу более 20 лет, начиналось, как увлечение, а закончилось, как профессия.

жесткость стали самой по себе от легирующих добавок зависит очень слабо...

Я имел в виду жёсткость труб на поперечный изгиб, геометрия рам тоже не маловажный фактор, а это действительно порой инженерный гений. Довелось поизучать ломаную раму на Чинели и Колумбусе, очень интересная геометрия труб, они переменного сечения, тоесть стенки разной толщины. Сломали её глупо, дятел на парковке влетел в кучу велосипедов на джипе, оказался пьяным. Джип ему потом пришлось продать, дабы возместить ущерб за все велы 8)

Цитата сообщения от отправленного 5 Май, 2011 в 16:56
Цитата сообщения от i god of power отправленного 5 Май, 2011 в 16:54

....я про то, что хромоль по определению жёстче простого железа ;)
то :|)

а можно в цифрах. марка простой стали, непростой (с добавками хрома и моли).

Мамонт, не строй из себя дурака в велостроении используется 4130
Продолжайте заниматься техномудачеством, а у меня на раме нописано: "Сварена из хромолия" - на остальное мне пофиг |-))

Есть еще прикольная сталь Kung Fu tubing (Japanese-made Sanko)... Наверно вообще ожесточенная-ожесточенная #)