Стоит ли верить таблицам ростовок?

Удалённый пользователь

Поделюсь личными впечатлениями. Было:
1. scott boulder (нынешний aspect) ростовка М. Маловат, даже подседельник выдвинутый до максимума не довал необходимой длинны.
2. scott scale 30 ростовка L. Вроде нормально, подседельник выдвинут на три рисочки(можно и на четыре). Рама чуть меньше может и было бы хорошо. Но при этом насчет М очень сомневаюсь.
3. шоссер scott cr1. Ростовка М. Вроде идеально подходит.
4. шоссер scott cr1. Ростовка L, тоже неплохо, но кажется хуже чем М. При этом вроде спереди было что-то подпилено (толи вилка, толи нет).

По таблице угадайте мой рост :-)

http://scottusa.com/us_en/support/bike/size_chart

ИМХО на таблицу ростовок нужно ориентироваться и не более того т.е. если ваш рост например 178 то вам показан размер L, а больше нравиться М то надо брать М

Удалённый пользователь

В том то и дело, что например размер М для шоссера и aspect-a вроде под один и тот же рост, но ощущения совершенно разный. Причем разница в ощущениях для размера М для шоссера и aspect-a явно больше чем для шоссера размера M и L

Не стоит.

Когда пробовал/покупал scott sportster, мне по таблице предложили L.
Я пробовал test ride, кроме того, M и XL. На L было неудобно, на M более удобно (вертикальная посадка), на XL совсем удобно (вытянутая посадка).

Очень индивидуально все это. Не говоря уже про разные геометрии разных линеек рам у того же scott.

Удалённый пользователь

точно, очень субЪективно и индивидуально. На скейле ростовки L у меня посадка получается почти как на шоссере ростовки М, что удобно для привыкания

Цитата сообщения от отправленного 13 Янв, 2009 в 16:38

точно, очень субЪективно и индивидуально. На скейле ростовки L у меня посадка получается почти как на шоссере ростовки М, что удобно для привыкания

думаю 177-180.

это нормально вообще-то.

%)
DmitryK я правильно понял что вас удивляет разница в посадке на велосипедах одинаковой ростовки но из разных линеек
или подругому говоря
что велосипеды из разных линеек с удобной вам посадкой имеют разную маркировку ростовки
??

+1 к дрозду 180 +-3 см

Я с ростом 167 катаюсь на anthem ростовки S. рост находитсо на границе S/M , выбрал S потому что люблю более коспактную посадку .

PS Тут всё чистое имхо ... может у вас при росто 175 будут очень длинные ноги\руки и тут на таблицу надо чисто ради пристрелки смотреть ...

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от zxv отправленного 13 Янв, 2009 в 22:56

%)
DmitryK я правильно понял что вас удивляет разница в посадке на велосипедах одинаковой ростовки но из разных линеек
или подругому говоря
что велосипеды из разных линеек с удобной вам посадкой имеют разную маркировку ростовки
??

да пожалуй удивляет, что по таблице разница не только в посадке, а вообще в возможности безопасно ездить (для коленей например) между моделями большая, хотя по таблице должно быть одинакого :-).
Тогда зачем она нужна?

Цитата сообщения от отправленного 14 Янв, 2009 в 08:28
Цитата сообщения от zxv отправленного 13 Янв, 2009 в 22:56

%)
DmitryK я правильно понял что вас удивляет разница в посадке на велосипедах одинаковой ростовки но из разных линеек
или подругому говоря
что велосипеды из разных линеек с удобной вам посадкой имеют разную маркировку ростовки
??

да пожалуй удивляет, что по таблице разница не только в посадке, а вообще в возможности безопасно ездить (для коленей например) между моделями большая, хотя по таблице должно быть одинакого :-).
Тогда зачем она нужна?

все ясно
просто надо понимать что у разных велосипедов разное назначение и соотвенственно разная посадка для человека одного и тогоже роста
скэйл спортивно-гоночный кантрийный велосипед
соответственно у него растянутая посадка чтоб легче было ехать в гору и для уменьшения аэродинамического сопротивления
аспект кантрийно прогулочный велосипед для катания в физкультурных целях
соответственно при тойже маркировке ростовки у него более короткая рама для более прямой посадки которая более комфортна для физкультурного катания чем растянутая скэйловская (например с привычной мне летом достаточно растянутой посадкой при неспешной езде у меня начинают болеть запястья чего я особо не замечаю при агресивном вкручивании)
вольтаж это чтото эндуристое в мадших моделях и стритово-дертовое в старших
соответственно рама еще короче при тойже ростовке тк начинает решать легкость выдергивания байка и возможность отклячить подальше задницу
шоссер
не ездил
точно ничего нескажу но у него явно тоже есть своя специфика в посадке и длинне рамы
краткое резюме
для одного и тогоже человека в зависимости от стиля катания нужна разная длинна рамы а ростовка рамы обозначает не размер рамы как таковой а рост человека которому эта рама среднестатистически подойдет при соответствующем стиле катания
и сравнивать по посадке аспект и шоссер с одинаковой маркировкой ростовки это... это как сравнивать белое с холодным
вот и есть рекомендации производителя
если у вас рост 180см и вы собираетесь катацца в физкультурных целях то нужен аспект (а не скэйл и не темболее шоссейник) соответственной рекомендованной ростовки (таблица)

зы собственно из этих соображений и получается моя рекомендация по подбору ростовки первого велосипеда

  1. определится с линейкой скотовских велосипедов (скэйл-аспект-вольтаж) в соответствии с предполагаемым стилем катания
  2. по скотовской таблице в соответствии со своим ростом определится с ростовкой рамы
  3. на картинке с геометрией рамы посмотреть какова длинна ett (эффективная длинна верхней трубы) у этой рамы
  4. далее ориентируясь на конкретную цифру ett подбирать себе ростовку велосипеда в смежных линейках скота или у других производителей забивая на рекомендации по ростовке этих самых производителей
    при выборе следующего велосипеда отталкиваться (было удобно или нет) от значения етт на преждней раме
    а таблички ростовок и рекомендации производителя
    это так
    информация для сведения
    примечание все начинается со скотта не потому что это какието особенные велики а просто по тому что у них очень хорошо и понятно велики разбиты на несколько линеек в зависимости от назначения
    не только на шоссеры гибриды и горники
    а горники также разбиты на линейки в зависимости от назначения скэйл-аспект-вольтаж спорт-физкультура-агресив
    у джаинта мериды и келлиса еслиб я был новичком позиционирование каждой модели горника представляет собой неплохой винегрет
Цитата сообщения от отправленного 14 Янв, 2009 в 08:28

в возможности безопасно ездить (для коленей например)

ахахаха) а ка тогда на BMX ездить с ростовкой в 21 дюйм, или на стритовом веле))))))))))) да что там, даже на трейловом)))))))))))))

жжош!