BlooD3r
Автор

Я - пешеход. И ничуть не считаю себя из-за этого ущербным. Я люблю ходить пешком, ещё больше - ездить на велосипеде. И пешеходы, и велосипедисты по нашим правилам ПДД должны передвигаться по тротуарам, когда они есть в наличии. Что я, собственно, обычно и делаю. Обычно, потому что всё чаще в последнее время я себе не могу этого позволить и меня это начинает серьёзно беспокоить.

А позволить не могу из-за растущего числа беспринципных автоводителей. Если раньше проблема часто возникала только в центре (из ярких примеров - ул. Кропоткина, ул. Первомайская около парка, ул. Куйбышева), то в последнее время (ситуация резко изменилась буквально за 1-2 года) - это спальные районы: ул. Одинцова, ул. Голубева, уже ул. Лобанка (вблизи Каменной горки), думаю, что и многие другие, пишу о тех, которые наблюдаю.

Тротуар, отстающий от проезжей части на 2-5 метров, наполовину, иногда и на 2/3 представляет из себя парковку автомобилей. На улице Голубева, например, тротуар разделён на пешеходную и велосипедную часть, на первой - ряд авто, на второй совсем недавно была колея от колёс выезженная во льду. Сейчас свободная от машин часть растаяла, занятая же покрыта толстым льдом, который будет там, наверно, ещё до мая.

Ситуация знакомая для чуть ли не каждой минской артерии нынче, не правда ли?
Меня лично это не устраивает. И я знаю, что с каждым месяцем ситуация будет усугубляться.

Пишу это не для того, чтобы кого-то облагоразумить, массово это не сработает, будет 300 страниц трёпа с автомобилистами и выслушиванием их жалоб о недостатке парковочных мест и якобы невозможностью что-либо с этим поделать. Я не собираюсь с этим спорить (хотя у меня и есть аргументы), правда моя, потому что я не нарушаю ПДД, а паркующиеся на тротуарах - нарушают (ст. 143).
Для меня подобное нарушение видится таким же, как если бы я, как пешеход, остановился бы на одной из полос на дороге. Может быть даже сел перекусить или послушать музыку.

Теперь ближе к делу.
Город просто-напросто бездействует, иначе бы давно что-то с этим сделал. Проблема это решаемая и не мы первые в Минске, кто с ней сталкивается.
Единственный эксперимент Минска - это жёлтые полусферы, которые можно иногда видеть в центре города:
(фото с онлайнер).

Мне они не нравятся по двум причинам:
1 - они достаточно лёгкие и никак не крепятся, их можно унести или просто сломать
2 - они низкие и зимой на редко чистящихся в спальных районах тротуарах просто утонут в снегу

В Европе не изобретают велосипед и используют специальные столбики:

Их можно встретить практически в любой стране, что говорит о том, что недобросовестных водителей хватает везде и как показывает практика, такое решение от них спасает.

Я искал и не встретил опыта установки таких в Минске. Но не против быть первопроходцем и поставить несколько таких на улице Голубева, готов потратить свои деньги. Только есть у меня некоторые опасения, т.к. я, к сожалению, помню, где я живу. Любая инициатива, пускай и с добрыми намерениями, может показаться власть имущим чересчур своенравной и ни с кем не согласованной и по итогу будет потрачены время, деньги, а результата так и не появится.

Так что есть ряд скорее юридических вопросов, и был бы рад если бы кто-то со знанием дела мог на них ответить:
1) Что мне может грозить на самоличную установку ограждений, препятствующих движению автомобилей по тротуарам? Хочу напомнить, что я не в праве преграждать её для транспорта коммунальных служб, к примеру, тех же снегоуборочных машин.
2) Где я бы мог изъявить свою инициативу по установке на конкретной улице, участке улицы? Какие основания, документы для этого нужны?
3) Может есть какие-то истории подобных дел и где можно узнать по ним информацию? Если нет результата, ещё не значит, что не было попыток. Возможно, уже десятки людей пробовали это раньше?

Любая помощь, даже моральная, лишней не будет. Более того, считаю, что такие проблемы решать вместе гораздо проще.

Минск захлёбывается в автомобилях после ситуации с поднятием растаможки. Их ввезли сюда такое количество, что теперь в любом дворе, улице в спальном районе, они наставлены вдоль и поперёк мешая подъехать скорой, коммунальному транспорту и т.п. Доблестному ГАИ данная коллизия никак не внушает мыслей типа - "надо что-то делать". Вопрос иногда решается таким образом: автолюбитель дабы не трясти свою царственную ..опу утром к стоянке/гаражу, приезжает с намерением поставить своё транспортное средство вечером поближе к подъезду дома и видит широкими очами, что на "ЕГО" (слово написано в кавычках не случайно) месте уже стоит чьё-то авто. "Сделал гадость - душе радость!" Данный субъект набирает ГАИ со словами: "..машина припаркована на зелёной зоне, бла-бла, примите меры..." далее приехавший экипаж ДПС возможно штрафует авто, находящиеся на детской площадке (фаркопом подпирающее детские карусели) и уезжает со словами: "мол, да, видим что тут ещё 20 машин стоит точно так же, но мы прибыли именно на этот вызов по данному транспортному средству" Т.е. если надо - вызывайте, а так пусть стоят типа.. но хотя это конечно нарушение и бла-бла... Поэтому ситуацию с парковками авто на тротуарах никто решать кардинально не собирается, насколько я понимаю..
простите если что за это мысле-флуд.
P.S. Если бы мэр Минска ездил только на велосипеде и ходил пешком (т.е. не имел авто) то он бы проникся этой проблемой на корню! Но он эту ситуацию видит из окна своего Майбаха и эта ситуация ему видится в свете: "тротуары широковаты - парковки узковаты.."

Удалённый пользователь

Не ГАИ решает, куда деньги вкладывает город, а чиновники, которых иногда садят, как, например, запредгорисполкома. А подобным ориентир - нажива и только зона - сдерживающий фактор. Впечатление такое, что им чуждо вообще всё человеческое. А ГАИ ... как и МЧС и другие силовики ... им постоянно обозначают их место, т.к. они "управление ... Мингорисполкома" т.е. подчиняются Мингорисполкому. Вполне допускаю, что кто-либо из руководства Мингорисполкома может у краткой бросить фразу любому из руководителей ГУВД или городского МЧС типа: "Скажи там своим, чтоб не умничали. Средств на ... нет." И фраза эта будет воспринята не как рекомендация, а для исполнения "не умничать".

С какого-то времени стали называть "по городу Минску", "по Минской области", но вряд ли они стали от этого полномочнее что-то решать.

в зеленом луге на подъезде со стороны мирошниченко к дому №10 и дому №20 по гамарника ширина пешеходной дорожки буквально 2 плитки. раньше там постоянно парковались авто. какое-то время назад там поставили ограду, как ставят на разделительных полосах иногда. плитки теперь свободны от машин, да. не знаю возможно ли узнать чья инициатива была - но факт что такое возможно. и, думается мне, там даже жэс руку приложил

Цитата сообщения от bkg отправленного 8 Апр, 2013 в 19:16

в зеленом луге на подъезде со стороны мирошниченко к дому №10 и дому №20 по гамарника ширина пешеходной дорожки буквально 2 плитки. раньше там постоянно парковались авто. какое-то время назад там поставили ограду, как ставят на разделительных полосах иногда. плитки теперь свободны от машин, да. не знаю возможно ли узнать чья инициатива была - но факт что такое возможно. и, думается мне, там даже жэс руку приложил

Там же возле универсама "Витебск" машин парковалось шописец. Сейчас поставили жёлтые полусферы на въезде.
Народ стал парковаться на пешеходной дорожке вдоль кармана универсама. :(

в том и проблема. Застолбить 50 метров можно, а весь город проблемно.
Слышал, что ГАИ собирается ввести некую систему штрафов за не правильную парковку, аналогичную камерам на трассе. Патруль проехал, номера пофоткал, через месяц всем по письму:)
*Сейчас штраф могут выписать только водителю, либо штраф-стоянка. Периодически делают тотальную зачистку, но учитывая масштабы проблемы и штраф в 50 тыс, условного самого злостного нарушителя это по карману нисколько не бьёт
Так что ждём подтверждения этого слуха с нетерпением!
Кроме коммунального транспорта ещё есть велосипедисты :) Лишние столбы по итогу скажутся негативно в пропускной способности пересечений с дорогами. Прыгать на бордюры, объезжая людей, а тут ещё столбы каждый метр

Столбики даже у нас в Минске где-то были. Возле гостиницы «Европа» точно помню, симпатичные такие, правильные столбики. Может еще где-то есть.
Существуют модели съемных столбиков, которые «запираются» специальными ключами типа трехгранных железнодорожных. Такие и коммунальщикам, и МЧС со скорой не воспрепятствуют, т.е. их можно ставить на пожарном проезде.

Насчет самостоятельной установки — думаю, будет достаточно согласовать с ЖЭСом, они ведь могут представить это как свою инициативу (во всяческих документах). Другое дело — захотят ли.

По вопросам ТС.
1) если так подумать, то а) порча имущества, б) хулиганство (: больше ничего в голову не приходит.
2) ЖЭС, исполком, сайт горисполкома, прочая, прочая. Если о практических вопросах — скорее ЖЭС, если бумагу с предложением — скорее горисполком. Лучше всего написать такое письмо от имени хотя бы районного депутата.
3) по Минску не знаю, а так:
http://maxkatz.livejournal.com
http://city4people.ru

Цитата сообщения от sacha отправленного 8 Апр, 2013 в 21:10

в том и проблема. Застолбить 50 метров можно, а весь город проблемно.
Слышал, что ГАИ собирается ввести некую систему штрафов за не правильную парковку, аналогичную камерам на трассе. Патруль проехал, номера пофоткал, через месяц всем по письму:)
*Сейчас штраф могут выписать только водителю, либо штраф-стоянка. Периодически делают тотальную зачистку, но учитывая масштабы проблемы и штраф в 50 тыс, условного самого злостного нарушителя это по карману нисколько не бьёт
Так что ждём подтверждения этого слуха с нетерпением!
Кроме коммунального транспорта ещё есть велосипедисты :) Лишние столбы по итогу скажутся негативно в пропускной способности пересечений с дорогами. Прыгать на бордюры, объезжая людей, а тут ещё столбы каждый метр

перед тем как штрафовать надо сделать инфраструктуру, платные парковки, платные подземные гаражи, автостоянки.
Не хочешь платить - трахаешься, что бы авто поставить, криво поставил - штраф такой , что бы на месяц парковки хватило. Но в нашем государстве все через одно место, сперва штрафы введем, потом подумаем о парковках. А то, что машину и вправду порой негде поставить, об этом никто не думает.

отсутствие мест для парковки авто это бич больших городов... кто то забивает, а кто то с эти борется

Да и люди перед покупкой авто думают о своей жопе в 1-ю очередь, а где хранить авто приходит Апосля...

Цитата сообщения от blood3r отправленного 8 Апр, 2013 в 14:25
  1. Что мне может грозить на самоличную установку ограждений,
    Любая помощь, даже моральная,

В Минске зимой более-менее проходимыми остаются тротуары, которые можно почистить трактором.
Не ставь столбики.
Просто езди на велосипеде. Это само по себе и ирония, и агитация.

BlooD3r
Автор
Цитата сообщения от вв отправленного 9 Апр, 2013 в 11:26
Цитата сообщения от blood3r отправленного 8 Апр, 2013 в 14:25
  1. Что мне может грозить на самоличную установку ограждений,
    Любая помощь, даже моральная,

В Минске зимой более-менее проходимыми остаются тротуары, которые можно почистить трактором.
Не ставь столбики.
Просто езди на велосипеде. Это само по себе и ирония, и агитация.

В европах вроде и столбики стоят и тротуары умудряются быть чистыми.
Ну и вот:

Существуют модели съемных столбиков, которые «запираются» специальными ключами типа трехгранных железнодорожных. Такие и коммунальщикам, и МЧС со скорой не воспрепятствуют, т.е. их можно ставить на пожарном проезде.

Спасибо, подумаю о тексте письма, попробую начать "снизу".

если трактористу будет мешать столбик или не будет ключа от него(а прыгать из кабины через каждые 5 минут тоже никто не будет), то он просто не поедет туда

Цитата сообщения от вв отправленного 9 Апр, 2013 в 11:26

....
В Минске зимой более-менее проходимыми остаются тротуары, которые можно почистить трактором. ...

как раз таки проходимыми остаются нечищенные - тропинка протаптывается за полдня, а чищенные сразу занимаются под парковку - "так ведь больше негде" и "ты чо, обойти не можешь???"

BlooD3r
Автор
Цитата сообщения от sacha отправленного 9 Апр, 2013 в 11:58

если трактористу будет мешать столбик или не будет ключа от него(а прыгать из кабины через каждые 5 минут тоже никто не будет), то он просто не поедет туда

Когда столбики будут не на одной улице, а по значительному участку города, им всё-таки придётся это делать.
А пока на голубева и так не чистили, могу даже предположить, что из-за тех самых припаркованных по краям машин.

Цитата сообщения от blood3r отправленного 9 Апр, 2013 в 11:42

...
В европах вроде и столбики стоят и тротуары умудряются быть чистыми.
...

в европах по тротуарам работает малогабаритная техника (как на фото выше), которой столбики не мешают, а не один на всех МТЗ-82.

Цитата сообщения от rae отправленного 9 Апр, 2013 в 12:31
Цитата сообщения от blood3r отправленного 9 Апр, 2013 в 11:42

...
В европах вроде и столбики стоят и тротуары умудряются быть чистыми.
...

в европах по тротуарам работает малогабаритная техника (как на фото выше), которой столбики не мешают, а не один на всех МТЗ-82.

Так и у нас есть малогабаритные МТЗ. 320, 622 хотя бы.

Про столбики: