trovlad
Аўтар
mtb_hvat.jpg

Планируя поездку в Карпаты, стал временами садиться и на свой mtb. И опять остро почувствовал неудобство его руля по сравнению с шоссейным. Решив поэкспериментировать, поставил рожки между манетками и тормозными рукоятками, и нашёл достаточно удобный вариант хвата, когда большие пальцы охватывают основания рожек, а расслабленные пальцы лежат на тормозных ручках. Понравилось: уже что-то более-менее похожее на шоссейный верхний хват, и запястья не перегибаются. Плюс к этому, за счёт смешения рожков к центру, стало немного удобнее входить с mtb в лифт. Рекомендую (фото в аттаче)...

Выдалены карыстальнік

при резком торможении рискуете улететь вперед. алгоритм простой:
1. при торможение вилка сжимается и нос велосипеда клюет вниз
2. руки соскальзывают с ушедших вниз рожек. ведь единственно что их держит - это ваш большой палец.

на мой взгляд проблема не в mtb, а в коротком выносе. в такой посадке вы слегка дальше взялись руками за руль. попробуйте поставить вынос длиннее на 2см и с большим углом.

шоссерный верхний хват можно добится, установив спец рожки

Я без всяких танцев с рожками шосейный хват получаю держась за торец руля. У меня на МТБ максимально приближеная посадка как на шоссере (привычка). Руль по ширине плеч. а не как на Белазе. |-))

А идея не нова, от в нашей деревне есть властилин рогов:

|-)_)

Цитата сообщения от valeryt отправленного 24 Июл, 2012 в 12:41

ой, я уже все придумал до вас

Боян и хреносозидательство, таким по форме рулям стопиццот лет уже ;D

Да, с такими тормозными ручками только в горы. //-(
В смысле возможности крепко держать руль и при этом эффективно тормозить - нету. Как минимум в такой ситауции рожки и тормозные ручки я бы поменял местами. Т.е. грипса/рог/ручка/манетка.

В результате аналогичных поисков я люблю комбоманетки, прижимаю их максимально к центру и ставлю рога так, чтобы только не блокировались рычаги манеток. Руль прямой, без подъема, 25, 4.
Достаю до тормозов мизицами с рогов или всеми пальцами с промежуточного положения, ну и с руля, естественно. А на паре ручки -манетки удобно поставить рога не получалось.
Через руль я не летаю потому что а) длинная рама б) ригидная вилка в) включен мозг, и всегда есть вариант спешиться и пройти.


А так мне тоже часто хочется, но за ригидную так не подержишься, не ставить же обратно аморт (+2 кг ни за что). (И тогда я себе мысленно говорю: ну мтб же, ..., как ни ломи, быстро не поедешь ... зато колесики широкие и мягкие :) )

Ну МТБ тоже может быстро ехать....не шоссер конечно, но все же:)

Цитата сообщения от vladimir_t отправленного 24 Июл, 2012 в 11:18

Рекомендую (фото в аттаче)...

есть такая тема
нечто подобное это один из используемых мною хватов
для снятия напряжения в кистях когда катиш относительно медленно и в спокойной обстановке
вроде как положение рук не сильно отличается от такового на грипсах
но при подобном хвате у меня кисти более расслабленные
рожки так не ставил (вообще не люблю всякую левую хрень на руле поэтому стараюсь чтоб на руле было всяких фигней по минимуму)
удобней всего было на первом горнике
на котором стояли самые простые однорычажные манетки
они торчали сверху руля
и было достаточно удобно ложить руки на них
потом были недорогие моноблоки
те у которых рычак сбрасывания сверху
держась за них тоже можно было подобрать более расслабленый хват
менее всего удобно с моноблоками и отдельными манетками у которых оба рычага снизу
помня первые рычажковые манетки
даже посещала мысль
а не поставить ли на руль какие нить штучки
чтоб в итоге получились 3-4 сантиметровые пеньки торчащие вверх

зы тут вспомнилось
что в детстве у меня на "раскладушке" на руле стояла перекладина (типа по модному в те времена)
и при раслабленной езде мне удобней всего было держаться за места крепления перекладины на руле
при этом получалось нечто близкое к тому что я описал выше и ктому что у Vladimir_T