В чем функциональная разница между прямым рулем и слегка изогнутым?

Автор

Объясните, пожалуйста, дилетанту: какую смысловую нагрузку несет изгиб руля? У меня велик с совершенно прямым рулем, и чем-то он мне не нравится, этот руль. Только не пойму чем...

Удалённый пользователь

эргономика. изгиб сустава кисти, все такое.

Удалённый пользователь

проехайте с прямым рулем и с изогнутым - оставьте тот, который больше нравится.

что тут теоритезировать???

Удалённый пользователь

если взглянуть на зад (в историю) то шоссейные велосипеды существуют сотню лет. в ходе эволюции появился бараний руль, который сейчас является наиболее удобным с т.з. эргономики и аэродинамики. прямой как палка МТБ руль значительно уступает по удобству. именно изза этого и появились рога.
но несомненный плюс прямого руля - что на него можно без проблем прицепить фары, ЖПСы и т.д.

Удалённый пользователь

я думаю ТС пишет про руль с подъемом а не про бараний...

могу предположить, что гнутый руль получается выше прямого. Т.е. выносом+рулем можно менять высоту руля и подбирать для себя оптимальную высоту..

у прямого и узкого руля есть одно огромное преимущество: он прекрасно проходит в типовую балконную дверь. %)

Удалённый пользователь

Гнутый руль можно слегка регулировать, поворачивая в выносе.
ЗЫ мне в моем прямом тоже что то не нравилось, отпилил по 2, 5см с концов - стало нравиться)

Автор

спасибо всем:) В общем, я так и думала, что изгиб нужен для регулировки высоты... Но вдруг там еще какой-то тайный смысл кроется...

Если речь действительно про отличия руля с подъемом по середине (рейзера) от прямого (флэтбара), то флетбар как правило короче, легче, на флэтбаре значительно меньше длина участка сопряжения диаметров посадочной части и рукояток, т. е. можно больше всякого закрепить на руль или расположить имеющуюся навеску более удобно.

Для меня более комфортна низкая вытянутая посадка с более узким хватом за руль, что и было причиной преехода на флэтбар. В качестве побочного эффекта, помимо комфорта - траектории теперь "рисую" более плавные.

Удалённый пользователь

о какой регулировке по высоте идет речь?
народ, если вы попорачиваете руль в выносе - высота меняется, да. Но и углы наклона ручек меняются. Причем так, что толку от регулировки по высоте - мало.

Есть мнение, что изогнутый руль больше амортизирует чем прямой.

Кривой руль предназначен специально для того, чтобы было неудобно вешать фонари всякие, наболдашники и рюшечки, ну чтобы весил больше, в общем, чтобы с кривоватым рулём человек чувствовал себя кривовато. Ну и для того, чтобы почувствовать, что прямой лучше, легче и манёвреннее. :)

У меня кстати на кривоватом руле как-то криво руки себя чувствовали - затекали быстро и часто.

Тема про балкон +1 :|)

Принципиальная разница заключается в манёвренности и управляемости. Ну гнутый типа считается комфортнее. Про руленавеску само собой разумеющееся.

Цитата сообщения от отправленного 19 Июн, 2008 в 13:49

Есть мнение, что изогнутый руль больше амортизирует чем прямой.

Согласен.

Кроме этого райзер шире - позволяет лучше контролировать байк на техничных сильно пересеченных трассах.

Для покатушек в стиле КК я бы рекомендовал плоский руль (flat bar). Его же рекомендую и большинству девушек - т.к. рули с подъемом (riser bar) как правило слишком широкие для дам.

У меня велик с совершенно прямым рулем, и чем-то он мне не нравится, этот руль

Плоские рули бывают тоже разные - их делают с разным гибом: 0° (абсолютно прямой - похоже, твой случай), 3°, 5°, 8°.

Может быть, имеет смысл попробовать плоский руль с небольшим гибом?

Еще: возможно, у тебя руль не "абсолютно прямой", а с небольшим углом изгиба. Скажем, 3°. Со стороны это не сразу заметно - гиб можно увидеть, посмотрев сквозь руль (возможно, придется вынуть заглушки).
Если окажется, что гиб присутствует, тогда можно поискать более удобное положение руля, поворачивая его в выносе.