gringo
Автор

скажите пожалуста, присматриваю себе колеса на чайне, и вот заметил что на разных колесах(шоссейных) указывается 700с, или 650с.... Что это обозначает? длинна по окружности, или как ??? ??? ???

это посадочный диаметр соответственно 622мм и 571мм.
650С используется в рамах малых ростовок, а также в триатлоне, поскольку более низкая посадка дает выигрыш в аэродинамическом сопротивлении ну и прочие бонусы.
Хотя в триатлоне, вроде, отходят от этого размера в пользу 700С. Еще вероятны трудности с поиском покрышек.

gringo
Автор

А как насчет того, что при мемьшем размдре колеса, придется сделать больше оборотов педалей, или это не существенно?

это может что-то новое сообщит
http://norcoroman.livejournal.com/139869.html
и это
http://norcoroman.livejournal.com/129418.html
а вообще все это заговор маркетологов))

А кто знает какие стандарты у кампаньолы???700 или 650...

из минусов - большее сопротивление качению

А как насчет того, что при мемьшем размере колеса, придется сделать больше оборотов педалей, или это не существенно?

передачу повыше и нет проблем, или 52х11 уже не хватает?
из плюсов:

  • ниже посадка, значит выше аэродинамика;
  • короче база;
  • меньше момент инерции (легче раскручивать);

ну и некоторое уменьшение веса, иногда встречается боязнь оверлапа

gringo
Автор

А к обычному шоссеру они подойдут?

Удалённый пользователь

Пойдут, если собереш шоссер на дисковых тормозах. иначе колодки дотянутся максимум только до покрышек