Выдалены карыстальнік

интересуют особенности передвижения на велосипеде в Германии. покатушки по городу, может по природе, многодневные с начевкой непредполагаются. знаю, что нада ездить в шлеме, т.к. за езду без шлема приличный штраф.
какие есть еще особенности, несоблюдение которых может повлеч для меня проблемы с властями, населением, гуляющими и т.д.
? ? ?

есть дорожная разметка, отводящая часть тротуара либо проезжей части под велодорожку собственно. так вот на велике надо ехать по ней, а не по тротуару или где захотелось. спроси Sasha и будет тебе щастье

1. Насчет шлема - это ты что-то перепутал. Можно в Германии ездить без шлема, это во Франции нельзя.
2. Не советую ездить в темное время суток без света. Автомобилисты будут тебе сигналить, высовываться из окон, грозить пальцем и делать всякие замечания :)
3. Также не стоит выезжать на байке на автобан. Остановят, выпишут штраф и вызовут эвакуатор - знакомый как то задумался и не туда свернул |-))
4. Если есть велодорожка, то лучше ехать по ней. Хотя шоссейники, как правило, велодорожки игнорируют.
5. Оставляя где-нибудь байк, снимай велокомпьютер, фару, насос. На ночь на улице байк лучше вообще не оставлять, даже с хорошим велозамком. Воруют :(
6. В метро и S-bahn с байком пускают. Только нужен дополнительный билет и садиться надо в вагон, на стекле которого нарисован велосипед (как правило, это первый и последний вагоны).
7. Повороты принято показывать руками, особенно левый.
8. А в общем ничего страшного в Германии нет, катайся себе на здоровье, только правила уж очень грубо не нарушай :)

Выдалены карыстальнік

1. так, насчет шлема уточню у немцев
2. ясно
3. у автобана в германии есть какие нить обязательные отличительные черты (ну полоса вдоль края дороги, знак на каждом езде)?
4. уговорил, буду ездить медленно и расмотривать окружающие виды.
5. ну дык мы к этому делу привычные
6. S-bahn эт что, какой нить скоросной трамвай?

Sasha, насчет проката велосипедов в Германии можеш что нить расказать, сколько ориентировочно стоит, какие особенности, возможные засады?

  1. у автобана в германии есть какие нить обязательные отличительные черты (ну полоса вдоль края дороги, знак на каждом езде)?

Знак. У нас такой "автомагистраль" вроде называется. Да и на картах автобаны обозначены другим цветом, в общем, не перепутаешь.

  1. S-bahn эт что, какой нить скоросной трамвай?

Это городская электричка. Типа метро, только ходит по обычным ж/д рельсам.

Sasha, насчет проката велосипедов в Германии можеш что нить расказать, сколько ориентировочно стоит, какие особенности, возможные засады?

Дорого. Проще на eBay б/у купить.

Выдалены карыстальнік

+ В метро и S-bahn с байком пускают. Только нужен дополнительный билет и садиться надо в вагон, на стекле которого нарисован велосипед (как правило, это первый и последний вагоны)+
чем внутри такой специальный вагон отличается, куда там велик совать?

+Дорого. Проще на eBay б/у купить.+
\ , очень жаль, хочется по ганноверу и окресностям прокатиться
Цитата сообщения от отправленного 31 Мар, 2005 в 15:23

чем внутри такой специальный вагон отличается, куда там велик совать?

Обычный вагон, только есть площадка без кресел для великов. Да ты сам все увидишь, там многие с байками ездят.

+Дорого. Проще на eBay б/у купить.+
\ , очень жаль, хочется по ганноверу и окресностям прокатиться

Ну так купи себе какую-нибудь развалину за 20 евро и катайся, делов то!

Выдалены карыстальнік

+Ну так купи себе какую-нибудь развалину за 20 евро и катайся, делов то!+
дык гдеж ее купить
у меня на все провсе дней четыре будет

Цитата сообщения от отправленного 30 Мар, 2005 в 18:50
  1. так, насчет шлема уточню у немцев

Не надо ничего уточнять - я прошлым летом был в Германии, там мне знакомые дали велосипед покататься. Дорожный такой, только что 21 скорость. Но по посадке - чисто дорожный, седло под рост я просто вытянуть не смог, вообще такая развалюха-шайтан-арба, с "перепутанными" ручками тормозов (владелец - мотоциклист/скутерист |-)) ). Но в общем и целом там все катаются на всяких жутко старых и страшных видом своим велосипедах, но исправно ездящих. Среди "бытовых" велосипедистов, что ездят в городе по велодорожкам, в шлеме - просто никого. Наденешь - еще того гляди пальцем показывать будут. На контактных педалях тоже практически никого. Разве только иногда шоссейник проедет - естественно, на контактах (иначе просто не бывает у шоссейников), и в шлеме. Едет всегда по дороге - собственно, в городе везде ограничение скорости 50 км/ч, и оно, естественно, соблюдается строго, так что особой засады с разницей скоростей в городе не будет, кроме подъемов, конечно.
Ну а на дорожке ехать физически тяжело :) Потому что велосипедистов много, и через полминуты езды упираешься в некую бабушку, едущую медленно (да и не только бабушку - люди просто едут по своим делам, не особо всем охота быть слишком потными. А я не привык, для меня это дополнительная нагрузка.
Велодорожки бывают разные. Бывает чисто велодорожка - на одном уровне с тротуаром, обозначена знаком - обычно стоит на столбе где-то, синий круг, в нем вертикальная черта, с одной стороны велик, с другой пешеход. Соотв., значит, с одной стороны тротуар, с другой велодорожка. Бывает, когда черта горизонтальная, и тоже велик и пешеход. Это значит - совмещенная дорожка для пешеходов и велосипедов. Такое бывает в малонагруженных участках, в пригороде, в парковых зонах... Бывает, когда есть тротуар, велодорожки нет, а есть обозначенная знаком велодорожи и разметкой с великом узкая полоса на проезжей части. Естественно, в этом случае ехать надо только в правильном направлении (на приподнятой ВД по умолчанию допустимо движение в обоих направлениях, хотя иногда иное предписано стрелочками, нарисованными на асфальте). Бывает, что нет даже этого, или есть приподнятая ВД, но на проезжей части имеется полоса для автобусов. По умолчанию по ней вроде как нельзя ездить на велосипеде, ибо полоса для ОБЩЕСТВЕННОГО транспорта, но часто спец. табличкой разрешают движение по ней для велосипедов, мопедов и такси... Табличка с великом и словом "frei", ну или текстом "Fahrrad frei" и т.п. Соответственно, на приподнятых ВД, насколько я понял, движение на мопедах по умолчанию запрещено, но часто (обычно :) )разрешается аналогичной доп. табличкой с символом мопеда и словом "frei". Не встречал разрешения движения мопедов на совмещенной с пешеходным движением ВД :) Бывает и так, что вдоль улицы с данной стороны нет тротуара, а есть велодорожка.

Если ездить по приподнятым и совмещенным ВД легко и приятно, если ехать медленно и не пытаться обгонять "крестян" - на перекрестках едешь по единому светофору с пешеходами, и поворачивающие с улицы машины тебя пропускают, то вот по велополосе на проезжей, или по разрешенной автобусной полосе лично меня напрягло. Дело в том, что там если едешь прямо, едешь по общему сигналу с автомобилями. И они могут поворачивать. По российской привычке сразу думаешь, что тебя могут не пропустить, или просто не заметить, пытаешься пропустить их, а они стоят, пропускают тебя... В общем, в таких местах неудобно получается, так что я в этих случаях просто на время становился пешеходом - заранее, до перекрестка.
Вот за городом трудно - дороги в основном двухполосные, полосы узкие по нашим меркам, а обочины считай, что нет практически никакой. Машины сзади скапливаются, их постоянно пропускать приходится...

Цитата сообщения от отправленного 30 Мар, 2005 в 18:50
  1. у автобана в германии есть какие нить обязательные отличительные черты (ну полоса вдоль края дороги, знак на каждом езде)?

Да в общем, как у нас - наличие разделительной полосы - обычно признак автобана :). Ну, в общем, если на знаки и таблички внимание обращать, на велике туда "случайно" не въедешь. Конечно, немецкий язык надо немножко знать, таблички написаны по-немецки.

Что касается проката - то да, цены просто бешеные. Да и прокат обычно в пределах дня - типа с 9 до 19 :) Если на несколько дней целиком - тем более цены бешеные. Особенно на прокат горных велосипедов. А вообще, если волнует время, но есть 150 евро - в любом более-менее универмаге можно купить новый велосипед (дорожный, дешевый - но ездить можно). Конечно, вопрос, куда его потом девать... Но ведь с другой стороны, если 4-5 дней брать напрокат, денег уже не меньше может уйти. Да и спокойнее в плане сохранности - вел твой, соотв., ни перед кем не отвечаешь, в случае чего. Ну а так довольно хороший вариант - найти в городе блошиный рынок и сдать там кому-нибудь, кто возьмет. Ну или еще кому-нибудь отдать, знакомым, м.б. ... Купить, ибо в каждом универмаге есть велики, гораздо быстрее опять же, чем искать, где и на каких условиях есть прокат. Опять же, общ. транспорт в Германии бешено дорогой (даже по московским меркам) - чем быстрее достанешь велик, тем больше наэкономишь (или тем меньше придется шарахаться по городу и пригородам пешком). В Америке ты шарахаешься, как полный лох, если у тебя нет машины. А в Германии - если у тебя нет велосипеда, ибо он там действительно практически у всех. Да, в поездах, аналогичных нашим пригородным, также есть вагоны с местами для велосипедов - насколько я понял, доп. плату за вел не берут. Но сами билеты, как уже упоминалось, дорогие. Скажем, так вот под 60 км по ж/д проехать в самой такой простецкой электричке - уже 15 евро. На автобусе по маленькому городу, или в пределах зоны - евро-полтора, и по 0, 5 евро, скажем, за каждую зону. Так что если байкерствовать не жалея сил, можно даже на эти самые 150 евро наэкономить :)
Только очень нужная штука - карта дорог, особенно, дорог, разрешенных для вела, и велодорожек. М.б., стоит поискать заранее в инете на предмет наличия таких карт, и если есть, то где достать. К сожалению, мне вот было банально не с кем покататься, а одному как-то не очень весело, а то бы можно было на 60 км от города в разные стороны поездить...

Цитата сообщения от отправленного 31 Мар, 2005 в 17:37

+Ну так купи себе какую-нибудь развалину за 20 евро и катайся, делов то!+
дык гдеж ее купить
у меня на все провсе дней четыре будет

А, кстати, я упоминал про блошиный рынок на предмет продать купленный в универмаге вел, а ведь можно попытаться купить вел там. Еще можно даже заранее поискать на немецких досках объявлений объявления о продаже вела недорого в нужном тебе городе, ну и если там есть e-mail, так договориться по мылу с продавцом, сказать, когда прилетаешь, договориться, где пересечься...

Выдалены карыстальнік

более менее разобрался, спасибо всем ответившим, отдельное спасибо комар за подробное описание велодорожек.

Выдалены карыстальнік
Цитата сообщения от sasha отправленного 30 Мар, 2005 в 17:41
  1. Насчет шлема - это ты что-то перепутал. Можно в Германии ездить без шлема, это во Франции нельзя.

можно во Франции без шлема! кстати, очень классная страна для велосипедного отпуска, очеть "велодружелюбная" :-), даже все велосипедисты друг с другом здороваются, послезавтра опять туда еду...

а про германию и добавить нечего, все сказано, разве что не согласна, что велики здесь все прохие, очень много есть очень хороших(немцы за качество денег не жалеют, зайдите на их форумы, там такое обсуждается, насколько тормоза за 200 сотни хороши или амортизированная вилка за 1000), просто это не знатоку не видно

Выдалены карыстальнік

по моим наблюдениям 2/3 велосипедов на улицах Гановера аналогичны велосипедам ммвз, покрашены только чуть получше. приэтом стоят по 120-170евро. то что мы называем нормальным горником теряется в общей массе и встречается редко. также как и у нас встречаются перцы на двухсосисах с двухкоронными вилками медленно тошнящие по велодорожке, это при том, что ямы на немецких дорогах похоже просто не существуют, а сьезды с бордюров на хардтэйле заставляют вствать с седла только на большой скорости, а может это просто привычка.
в магазинах хватает разных велов. веломагазины особо не впечатлили, кроме одного самого крупного, как вам магазин размером с баскедбольную площадку, половина которого плотненько заставлена велами, другая всякими стелажами и ящиками с запчастями и аксесуарами, приэтом по проходам (где пошире) размечена дорожка, по которой можно проехаться и попробывать байк. вот адрес этого магаза www.boc24.de, желающие могут сравнить цены с нашими, имхо особой разницы нет, вернее разница есть, но она не в цене, а в ассортименте.

Сорри за оффтопик.
Только сталь в их дорожных почему-то сильно лучше того, что ммвз лепит. Меня сейчас на минский колом не загонишь, после немецкого гибрида (или как его там, дорожного, сити-байка).

Так за счет выбора есть возможность подобрать для себя именно оптимальную модель цена/качество, а не покупать то что есть и еще спасиьбо сказать, что хоть что-то привезли из москвы.

Выдалены карыстальнік
Цитата сообщения от отправленного 21 Июл, 2005 в 00:31

веломагазины особо не впечатлили,

А мне нравится! не знаю как в Гановере, у нас во Франкфурте есть парочку хороших магазинов с качественными(соответственно дорогими) велосипедами, где и продавцы хорошо разбираются. И на улицах хватает великов, которые от 2000 стоят (хорошие рамы, Magura-тормоза, Rohloff-передачи(или как оно по-русски))