В какую сторону уклоняетесь при риске столкновения?

Аўтар

Привет всем!

Вопрос-опрос: если перед вами возникает неожиданное препятствие, в какую сторону уклоняетесь? Я по ситуации, но, кажется, склонен влево. Знаю, что у тех, кто водит автомобиль, преимущественно тот же рефлекс (подставить под удар правый борт безопаснее для водителя).

Если кому интересно, почему спрашиваю, то вот история вчерашнего ДТП.
Ехал на велике от проспекта Дзержинского вниз по ул. Щорса по левому тротуару, по правому его краю, справа от меня газон и ПЧ, ТС на ней двигались навстречу мне. На первом же перекрёстке (кажется, это был выезд слева с придворовой территории) с ПЧ, где в это время была небольшая пробка перед светофором (автомобили стоят - не ждал оттуда ничего) на тротуар внезапно выехал велосипедист наперерез мне. Расстояние до него - метров 20, скорость у меня около 20 км/ч, думать времени не оставалось. Взял влево, там было свободно. Однако он в последний момент взял в ту же сторону. В итоге практически лобовое столкновение на совокупной скорости около 30 км/ч. Ударился о его тело головой. Был в шлеме-корзинке, основой удар пришёлся на нижнюю часть лица. Тем не менее, ощущаю признаки микросотрясения ГМ, не дотягивающие до обращения за врачебной помощью. Проведу несколько дней в щадящем режиме.
Из остального ущерба: расцарапанная голень, порванная кожаная перчатка, деформация обода переднего колеса, повреждение правой манетки. Езжу по городу на таком, что не жалко повредить или утратить, так что это мелочи по сравнению с ущербом здоровью и психике.
У него: не заметил, но, может, тоже что-то есть.

Заслуживает описания велосипедист, ибо, мне кажется, типичный портрет человека, создающего аварийные ситуации.
Сначала о велике. Практически в стоковой комплектации чёрно-красный горный LTD (я рассмотрел его ещё у Дракона, когда получасом ранее заезжал туда), на зубастых покрышках. На руле - держатель для смартфона.
О велосипедисте. В шлеме (и это радует). В ушах - беспроводные наушники(!) В момент столкновения они улетели на пару метров вперёд. Я был несколько шокирован ударом и постоял немного неподвижно, он же в это время бросился их подбирать с тротуара. Очень немногословно осведомился о повреждениях моего велосипеда, осмотрел свой. Большую часть времени молчал, как-будто чего-то ждал от меня. Не извинился, не попрощался. Как-будто так сталкиваться для него - обычное дело. Эй, человек, если ты читаешь это, запомни этот случай и смотри, свободна ли трасса, на которую ты выезжаешь!
Прочитал ему маленькую лекцию об этом и сказал, что с такой массой и скоростью можно серьёзно пораниться.

Мой анализ ситуации.
Хотя встречные ТС объезжаются с правой стороны, в этой ситуации мне логичнее было уклониться влево: на пути возникает ТС, которое выполняет левый поворот. Также справа узкий газон, деревья и ПЧ с автомобилями.
С его стороны: ну ладно, и у меня бывало такое, что выезжал на трассу под встречное движение, не очень посмотрев, что по ней едет, но сразу уклонялся влево (на встречную обочину), пропуская таким образом весь транспорт, который мог двигаться в обоих направлениях. Этот же гражданин уклонился вправо, подставив себя под удар как с моей стороны, так и со стороны того, кто бы ехал в противоположном направлении.

Выводы:

  1. Ездить в наушниках - зло! Проблема не столько в том, что человек не слышит ничего (автомобилисты и мотоциклисты тоже, считай, не слышат и полагаются на зрение), а в том, что музыка (или что там он слушал) и смартфон сильно отвлекают от дорожной обстановки.
    Я езжу аккуратно, но быстро и агрессивно, и вот никогда не стал бы ничего слушать, в большом городе езда требует предельного внимания и концентрации.
  2. Куплю fullface шлем для езды по Минску, налокотники и наколенники. Здоровье дороже. Хотя фулфэйс несколько ограничивает обзор, но я привык к такому, ибо зимой езжу в маске, которая ещё более ограничивает обзор. Привычка активно крутить головой и пользоваться зеркалом помогает.
    И да, перчатки must have.
  3. Оправдалась стратегия ездить по городу на том, что не жалко поломать. Сталь, компоненты начального уровня, но хорошо настроенные. Поломанные SLX или ХТ менять влетит в копеечку.
  4. Спицовка переднего колеса в 36 спиц в 3, а лучше в 4 креста с умеренным натяжением - это хорошо. И домой доехал, и обод нужно только выровнять, а не менять.
  5. В городе время начало велосезона особенно опасно появлением, извините, водятлов велосипедов, самокатов и прочих чудаков на букву "м", не понимающих, что велосипед - это ТС, и кинетическая энергия массы в 100 кг на скорости 20 км/ч может и убить. Особенно это хочется донести до граждан, прогуливающихся по велодорожкам, в особенности с собственными детьми(!), с колясками, с собачками на поводках, или идущих по велодорожке шеренгой. По поводу людей с колясками и детьми: поберегите, пожалуйста, если не себя, то своих детей! Милые женщины, не принимайте это лишь на свой счёт, среди мужчин подобное поведение тоже есть, вчера повстечал мужчину с коляской, двигавшегося по велодорожке мне навстечу и ушедшего с неё только после того, как я недвусмысленно дал понять ему о его умественных способностях, и что это он должен сойти с велодорожки, а не я.

Усё ня чытаў, толькім пачатак.
Ну дык нармальныя людзі бяруць управа, бо рух правабокі. Калі вадзіцель падстаўляцьме правы бок, па-просту больш удзельнікаў будзе у дтп і ён будзе вінаваты.
Кабет гэта не датычыць.

Аўтар

Ребята, вы чё?
Я задал вопрос, безотносительно ПДД, меня рефлексы и привычки велосипедистов интересуют. И описал свою историю.
От тех, кто не хочет читать историю, а я на этом и не настаиваю, ждал ответа на вопрос вроде "уклоняюсь вправо/влево/в свободное пространство/прочее (потому что...)"
И при чём тут женщины? К вашему сведению, по статистике самые аккуратные водители - это женщины в возрасте около 30. С велосипедистками никогда проблем в городе не имел, а с велосипедистами - не раз. И странно видеть проявления мужского шовинизма на сайте европейской направленности, где пол по умолчанию женский. Я его принципиально не менял, ибо не хочу вообще отвечать в Интернете на этот вопрос.
Если вы читали историю (для тех, кто разучился читать длинные тексты, извините, писать кратко и в то же время подробно и ясно не умею), то в чём видите вы вброс, ещё и жирный к тому же?
Я здесь не писал несколько лет; мне бы да, хотелось, чтобы форум был более активным, но не ставлю цели как-то специально оживлять его своими сообщениями. Мне была важна дискуссия по вопросу, который задал, и ничего более.
Если же вы будете на такую вполне по теме сайта активность реагировать подобным образом, то я уж и не знаю, что тут приветствуется, а что нет, и лучше напишу на Веломании, там по крайней мере не ищут тараканов, а обсуждают темы по существу. А при таком подходе, как ваш, форум действительно будет неживым.
Мне всё же хочется обсуждать вопросы на белорусском форуме, т. к. живу и, соответственно, езжу в Беларуси.

Во, да тут раптам пікантныя падрабязнасьці.
Вось гэтак форум можна ажывіць. Але баюся што ня гэты.

Где-то в году 2014-м на пл. Я.Коласа, прямо напротив магазина (сейчас там Евроопт) столкнулся в лоб с девушкой. Темнело, были включены маячки, скорость 20-22 км/ч. Никто так и не отвернул! Боялись - если я сюда и он/она сюда же... Так и въехали прямо друг в друга. Я в последний момент отвернул влево и ее переднее колесо мне прямо в передние звезды. Она уехала без проблем, а я до Уручья шел пешком. Небольшие ссадины. Потом болгаркой вырезал погнутый передний пакет звезд.
Вывод.
Лучше не доводить и заблаговременно обозначить свой маневр.

А что до наушников. Езжу с ними всегда. С 2010-го года. Более 17 тыс. км. Никаких проблем. Все слышу, все вижу. Они ни при чем.

TEXT-2.jpg

Приходится вставлять картинками!
Сравните сколько ошибок появилось автоматически...

110%, так форум не оживить. Нужно "сидеть на попе ровно", и ждать пока сам оживет.

sww, @swwПривет всем! Вопрос-опрос: если перед вами возникает неожиданное препятствие, в какую сторону уклоняетесь? Я по ситуации, но, кажется, склонен влево. Знаю, что у тех, кто водит автомобиль, преимущественно тот же рефлекс (подставить под удар правый борт безопаснее для водителя). Если кому интересно, почему спрашиваю, то вот история вчерашнего ДТП. Ехал на велике от проспекта Дзержинского вниз по ул. Щорса по левому тротуару, по правому его краю, справа от меня газон и ПЧ, ТС на ней двигались навстречу мне. На первом же перекрёстке (кажется, это был выезд слева с придворовой территории) с ПЧ, где в это время была небольшая пробка перед светофором (автомобили стоят - не ждал оттуда ничего) на тротуар внезапно выехал велосипедист наперерез мне. Расстояние до него - метров 20, скорость у меня около 20 км/ч, думать времени не оставалось. Взял влево, там было свободно. Однако он в последний момент взял в ту же сторону. В итоге практически лобовое столкновение на совокупной скорости около 30 км/ч. Ударился о его тело головой. Был в шлеме-корзинке, основой удар пришёлся на нижнюю часть лица. Тем не менее, ощущаю признаки микросотрясения ГМ, не дотягивающие до обращения за врачебной помощью. Проведу несколько дней в щадящем режиме. Из остального ущерба: расцарапанная голень, порванная кожаная перчатка, деформация обода переднего колеса, повреждение правой манетки. Езжу по городу на таком, что не жалко повредить или утратить, так что это мелочи по сравнению с ущербом здоровью и психике. У него: не заметил, но, может, тоже что-то есть. Заслуживает описания велосипедист, ибо, мне кажется, типичный портрет человека, создающего аварийные ситуации. Сначала о велике. Практически в стоковой комплектации чёрно-красный горный LTD (я рассмотрел его ещё у Дракона, когда получасом ранее заезжал туда), на зубастых покрышках. На руле - держатель для смартфона. О велосипедисте. В шлеме (и это радует). В ушах - беспроводные наушники(!) В момент столкновения они улетели на пару метров вперёд. Я был несколько шокирован ударом и постоял немного неподвижно, он же в это время бросился их подбирать с тротуара. Очень немногословно осведомился о повреждениях моего велосипеда, осмотрел свой. Большую часть времени молчал, как-будто чего-то ждал от меня. Не извинился, не попрощался. Как-будто так сталкиваться для него - обычное дело. Эй, человек, если ты читаешь это, запомни этот случай и смотри, свободна ли трасса, на которую ты выезжаешь! Прочитал ему маленькую лекцию об этом и сказал, что с такой массой и скоростью можно серьёзно пораниться. Мой анализ ситуации. Хотя встречные ТС объезжаются с правой стороны, в этой ситуации мне логичнее было уклониться влево: на пути возникает ТС, которое выполняет левый поворот. Также справа узкий газон, деревья и ПЧ с автомобилями. С его стороны: ну ладно, и у меня бывало такое, что выезжал на трассу под встречное движение, не очень посмотрев, что по ней едет, но сразу уклонялся влево (на встречную обочину), пропуская таким образом весь транспорт, который мог двигаться в обоих направлениях. Этот же гражданин уклонился вправо, подставив себя под удар как с моей стороны, так и со стороны того, кто бы ехал в противоположном направлении. Выводы: 1. Ездить в наушниках - зло! Проблема не столько в том, что человек не слышит ничего (автомобилисты и мотоциклисты тоже, считай, не слышат и полагаются на зрение), а в том, что музыка (или что там он слушал) и смартфон сильно отвлекают от дорожной обстановки. Я езжу аккуратно, но быстро и агрессивно, и вот никогда не стал бы ничего слушать, в большом городе езда требует предельного внимания и концентрации. 2. Куплю fullface шлем для езды по Минску, налокотники и наколенники. Здоровье дороже. Хотя фулфэйс несколько ограничивает обзор, но я привык к такому, ибо зимой езжу в маске, которая ещё более ограничивает обзор. Привычка активно крутить головой и пользоваться зеркалом помогает. И да, перчатки must have. 3. Оправдалась стратегия ездить по городу на том, что не жалко поломать. Сталь, компоненты начального уровня, но хорошо настроенные. Поломанные SLX или ХТ менять влетит в копеечку. 4. Спицовка переднего колеса в 36 спиц в 3, а лучше в 4 креста с умеренным натяжением - это хорошо. И домой доехал, и обод нужно только выровнять, а не менять. 5. В городе время начало велосезона особенно опасно появлением, извините, водятлов велосипедов, самокатов и прочих чудаков на букву "м", не понимающих, что велосипед - это ТС, и кинетическая энергия массы в 100 кг на скорости 20 км/ч может и убить. Особенно это хочется донести до граждан, прогуливающихся по велодорожкам, в особенности с собственными детьми(!), с колясками, с собачками на поводках, или идущих по велодорожке шеренгой. По поводу людей с колясками и детьми: поберегите, пожалуйста, если не себя, то своих детей! Милые женщины, не принимайте это лишь на свой счёт, среди мужчин подобное поведение тоже есть, вчера повстечал мужчину с коляской, двигавшегося по велодорожке мне навстечу и ушедшего с неё только после того, как я недвусмысленно дал понять ему о его умественных способностях, и что это он должен сойти с велодорожки, а не я.

Самая большая и распространенная ошибка - думать, что в экстренной ситуации, вы самостоятельно и обдуманно принимаете решения - перестроился, потому что было свободно, положил мотоцикл потому что понял, что не успеваю и т.д.
А вторая - виноваты все кроме Я)
По сабжу - уклоняться назад, в идеале, назад во времени, чтобы еще раз проехать это место и попробовать оценить его еще раз.
А, так - тормозить и точка!