Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Создан велосипед для жёсткого бездорожья
25 июля 2005
membrana
http://www.membrana.ru/lenta/?4922
Американская фирма GT придумала новую систему велосипедной передачи, которая должна очень понравиться самым экстремальным байкерам.
Смысл новации в том, чтобы вынести механизм переключения из зоны под осью заднего колеса, где он подвергается большой опасности повреждения, а главное — сильному потоку грязи и пыли при езде по бездорожью.
В противовес традиционной системе смену передач в новинке обеспечивает компактный механизм, расположенный выше педального узла, там, где "обстановка" лучше, чем у самой земли.
Одна цепь передаёт усилие от педалей на ось этого механизма, а вторая, расположенная слева по ходу движения, соединяет эту своеобразную коробку скоростей с задним колесом.
Заодно данная схема устраняет неприятное влияние перемещений рычага задней подвески на сопротивление движению, которое гонщик ощущает на педалях.
Новая трансмиссия появилась на модели IT-1 за $5 тысяч.
хех...тожа мне новость...=)...
http://www.brooklynmachineworks.com/
уже давно...
G-BOXX - этому изобретению уже 1000000000 лет...=)...кто ще не знает что это такое...советуу ознакомится...
у Бруклин машин воркс это сдлано не так. там кассета и дерайлер стоят как и у всех - сзади. а линк с двумя цепями сделан для того что бы сместить ось каретки как можно выше - тогда можно присоединять задний треугольник высоко - это хорошо для работы амортизатора при педалировании. вот для этого БМВ и сделали вверху "виртуальную" каретку, а внизу - "нормальную"...
что же касается ЖиТи - то это и правда не новость. перенести переключение передач на раму - как в мотоцикле получается - уже придумывали и ранее. Такие велики делает еще Фоес, Хонда и Николаи...
Конструкции у них немного разные, но принцип примерно один - на заднее колесо как в мотике идет одна цепь с обоих сторон с маленькими звездочками, а под/над/в каретке ставится система переключения, которая тоже у всех у них разная. В той же хонде это обычный задний дерайлер упакованный в коробочку, хотя это уже третья модификация. до этого они пытались сделать "честную" коробку передачь...