Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
В общем задумался в данный момент о велосипеде на зиму, ездить ежедневно на работу несколько км всего. По большей части пути вменяемый тратуар, есть нормальный спуск с горы, обычно её чистят и пути там нормально утоптаны.
Какие у меня мысли на этот счёт.
Как я понимаю зимой вел убивается прилично, поэтому какие-то дорогие варианты рассматривать не планирую, смотрю в сторону ригидной вилки.
Трансмиссию рассматриваю все варианты, возможно кто-то что-то может сказать в пользу планетарки(не было опыта с ней), если классика то уровень аливио/асера думаю сойдёт по количеству передач тоже не имеет значения, как одна так и 3 звезды спереди приемлемы(плюсы и минусы разных вариантов тоже интересно было бы услышать).
Тормоза смотрю в сторону механики, но так же интересны советы и предложения, как себя ведут вибрейки и гидравлика зимой.
Шины, какой ширины брать лучше, шиповать/не шиповать и тд?
Какие щитки использовать? У кого какой опыт есть, тоже делитесь.
Хочу напомнить, что особым экстремизмом заниматься не планирую, только простые покатушки на работу
пофиг какая там вилка-шмилка и система. главное чтоб дрынчик был не дорогим, тормозил нормально и резина 2.1 лезла, тогда и с крыльями проблем не будет. ежедневный зимний велик - это велик на убой, который не жалко. отсюда и танцуйте. танцевать лучше к концу сезона, тогда ценопад типо. что-то бушное за двесте-двестеписят. шапка пенопластовая мастхэв. тапталочки под уги, в гололед и наколенники можно, бывают в сэкондах типо вратарские труселя с мягкими боковинами чтоб искры из глаз не летели когда костьми приляжете. а приляжете не раз. и меньше париться всякой велофорумной херней
Поделюсь своим опытом. Прошлой зимой был приобритён ригидный Фокус как раз под такие цели, обошёлся в 250р. Взял его, т.к. это самый бюджетный вел на ригиде в ростовке XL. С середины января и по текущий момент используется для поездок на работу. В любую погоду оставляю на работе возле забора, дома хранится на открытой лоджии под крышей. Езжу каждый день, иногда после работы катаюсь по делам в пределах МКАДа. Достался мне вел в очень плачевном состоянии. Перебрал всё до последнего винтика. За это время проехал 1300 км, ничего не отхлебнуло, вельчик в очень бодром состоянии. Сборка такая: рама алю, вилка сталь, вибрэйки, трансмиссия 1х9, полноразмерные щитки из говна и палок. Зимой езжу 26Т 11-34 на упиленной трансмиссии и Schwalbe Ice Spiker 26x2.1 361 шип, летом - 36Т 11-36 на шинах CST 26х2.4. На шиповках ездил до апреля, ни разу не упал. Специально лез на ледяные горки - держак уверенный. Тормозов мне тоже хватает, ободные тормоза не так и плохи в матрасных режимах (мой вес 90+). По вложениям (работу в цену не включал, делал сам): вел - 250р; новые троса, рубашки - около 20р; трёхкомпонентные колодки 2 комплекта - 9р; шипованная резина - 150р (решил не экономить); летняя резина - 60р; кассета и цепь на лето - 46р. Можно приплюсовать ещё замок Криптонит, но можно что и попроще взять. Вчера заказал с Али передний багажник и корзину, а то не всё помещается в рюкзак, что нужно увезти. Ни разу не жалею о покупке. Этот агрегат мне экономит приличное количество времени и сил. Я открыл для себя езду зимой, это чистый кайф. Из плюсов: не нужен ОТ для коротких поездок, всегда тепло, гораздо легче перемещаться по снежной каше, возможность перемещения буквально до порога - обувь почти не пачкается. И я полюбил зиму со снегом!) Извините, что может быть сумбурно написал, к концу дня устал.
Фото чуть не соответствуют описания, но , думаю, суть отображают. Да да, подседел заменил на ровный :D
Я езжу зимой уже много лет, пробовал и шипованную резину, но лучший вариант - недорогой фэтбайк типа Stels 680 MD, который можно купить ближе к зиме всего за 305 долларов, заменить на нём переднюю звезду на 30Т с алиэкспресса и можно ездить. Зимой щитки или крылья нужны в основном лишь в тёплую погоду, когда всё тает. При отрицательных температурах надобности в них не испытываю, на спину если что-то и летит, то ничего не прилипает.
фэт для езды по "вменяемому тротуару"? ну если только с карболежаком за рубьдвацать
Я тоже думал зимой о фэте. Думал, буду на нем рассекать заснеженные поля. Но что делать в ашанофэтом, когда сойдёт снег? Использовать его для поездок на работу по асфальту по меньшей мере глупо. Значит нужен ещё вел для лета. Да и 300 баксов жалковато. Сейчас без проблем можно найти ригидные ретро-мтб в пределах 100 долларов, взять б/у шиповки, поставить щитки и в путь. Аппарат должен быть максимально неприхотливым и бюджетным.
Покатался зиму на шиповке https://www.bike-discount.de/en/buy/schwalbe-ice-spiker-pro-performance-361-spikes-27%2C5x2%2C25-raceguard-wired-401772
не на работу, по местности.
На асфальте всё время кажется, что тормоз заклинило, в снегу вязнет (ну это естественно). Да ещё если в слякоть колею набили а потом умёрзло, по дороге (гравейки, еств.) всё равно не проехать.
На фэте не ездил, не нашлось у кого взять попробовать.
Так вот если отдельный вел для зимы, да ещё выбираться хоть иногда на природу, я бы скорее фэт рассматривал. Только я не знаю, как он на льду, на свежей шиповке збс (но на асфальте шипы "садятся очень быстро).
ЗЫ
Как снег сойдёт, ашанфэту найти применение не сложнее, чем ашанмтб ИМХО.
У меня как раз такие покрышки, только 26". К отсутствию наката я был готов, здесь претензий нет. Зимой катал только по городу, мне было достаточно этих покрышек. Тракторной проходимости от 2.1" ждать не нужно, фэту в любом случае уступает.
А ашаны в любом случае брать не стоит, ни фэт, ни мтб. Едь только и думай, что отвалится в следующий момент.