Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Раз уж тут такие беседы пошли...
Вот, что действительно интересно, так это принципиальное отличие в работе dual air и solo air пружин. Вот тут много теории об этом, но на практике, как известно, всё получается иначе.
В общем, плюсы и минусы в ту и др сторону.
ЗЫ. Или вообще забить и оставить тору на пружинке?
Из того, что мне довелось попробовать (Tora Solo Air, Reba и Revelation Dual Air), субъективно больше понравились вилки с Dual Air.
Насколько я понимаю, конструкция SoloAir, уравнивая давление в позитивной и негативных камерах, обеспечивает максимальную чувствительность вилки в начале хода - вне зависимости от твоего желания. В результате вилка получается "излишне" активной и при активном педалировании может ощутимо "качаться". Такое поведение подходит для бездорожья, но в городе не совсем адекватно.
В случае с Dual Air есть возможность увеличить порог страгивания, уменьшив давление в негативной камере (по сравнению с позитивной). Вилка становится несколько более тупой на мелочи, но при этом не раскачивается так сильно при рывках и стартах.
Есть еще один нюанс: наличие или отсутствие Motion Control с регулятором низкоскоростной компрессии и гейтом. Теоретически, изменяя компрессию, ты можешь добиться настройки, при которой у вилки будет правильный сэг, максимальная чувствительность на мелочи и минимум раскачки от педалирования и торможения. Мне было лень тестировать весь диапазон регулятора компрессии именно с такой целью - обычно я пользуюсь им как простым локаутом на подъемах или асфальте.
Касательно стальной пружины: если ее жесткость соответствует твоему весу (есть нужный сэг, вилка работает на максимум хода при соответствующих нагрузках), то большой разницы можно и не заметить.
Опять-таки, вопрос в том, на что хочешь менять. Если у тебя обычная Tora 302, то замена на Reba даст чуть ли не килограмм разницы в весе в придачу к новым возможностям настройки.
Опять-таки, вопрос в том, на что хочешь менять. Если у тебя обычная Tora 302, то замена на Reba даст чуть ли не килограмм разницы в весе в придачу к новым возможностям настройки.
Насколько только нужны эти настройки простому юзеру?
Насколько только нужны эти настройки простому юзеру?
Каждый сам решает. Тем более, что "простой" юзер имеет тенденцию к превращению в "продвинутого". Кроме того, лучше иметь возможность настройки на случай, если захочется что-то изменить, чем не иметь ее вообще (IMHO).
У многих знакомых байкеров есть вилки RS Dual Air с демпфером MotionControl.
Был замечен любопытный факт: у каждого вилка настроена по-своему, причем разница заметна.
Вывод:
Если бы у всех была одинаковая вилка без возможности менять настройки, то это сделало бы этих людей чуть менее счастливыми :)
-Был замечен любопытный факт: у каждого вилка настроена по-своему, причем разница заметна.
Может, выложим информацию о настройках?
Может, выложим информацию о настройках?
Как ты выложишь информацию о том, как у тебя настроен, скажем, отскок (rebound)? Или компрессия/флудгейт? :)
Даже если ты посчитаешь количество оборотов регулятора - не факт что на другом экземпляре вилки такое же количество оборотов приведет к такой же работе.
Настройка производится по ощущениям и часто не поддается количественному измерению.
Ну а банальщина типа давления в камерах - давно обсосана на велофорумах, и все равно пока сам не попробуешь - никаких выводов не сделаешь.