halgerd
Автор

Раз уж тут такие беседы пошли...

Вот, что действительно интересно, так это принципиальное отличие в работе dual air и solo air пружин. Вот тут много теории об этом, но на практике, как известно, всё получается иначе.
В общем, плюсы и минусы в ту и др сторону.

ЗЫ. Или вообще забить и оставить тору на пружинке?

Из того, что мне довелось попробовать (Tora Solo Air, Reba и Revelation Dual Air), субъективно больше понравились вилки с Dual Air.

Насколько я понимаю, конструкция SoloAir, уравнивая давление в позитивной и негативных камерах, обеспечивает максимальную чувствительность вилки в начале хода - вне зависимости от твоего желания. В результате вилка получается "излишне" активной и при активном педалировании может ощутимо "качаться". Такое поведение подходит для бездорожья, но в городе не совсем адекватно.

В случае с Dual Air есть возможность увеличить порог страгивания, уменьшив давление в негативной камере (по сравнению с позитивной). Вилка становится несколько более тупой на мелочи, но при этом не раскачивается так сильно при рывках и стартах.

Есть еще один нюанс: наличие или отсутствие Motion Control с регулятором низкоскоростной компрессии и гейтом. Теоретически, изменяя компрессию, ты можешь добиться настройки, при которой у вилки будет правильный сэг, максимальная чувствительность на мелочи и минимум раскачки от педалирования и торможения. Мне было лень тестировать весь диапазон регулятора компрессии именно с такой целью - обычно я пользуюсь им как простым локаутом на подъемах или асфальте.

Касательно стальной пружины: если ее жесткость соответствует твоему весу (есть нужный сэг, вилка работает на максимум хода при соответствующих нагрузках), то большой разницы можно и не заметить.

Опять-таки, вопрос в том, на что хочешь менять. Если у тебя обычная Tora 302, то замена на Reba даст чуть ли не килограмм разницы в весе в придачу к новым возможностям настройки.

Цитата сообщения от lpdot отправленного 21 Ноя, 2008 в 15:10

Опять-таки, вопрос в том, на что хочешь менять. Если у тебя обычная Tora 302, то замена на Reba даст чуть ли не килограмм разницы в весе в придачу к новым возможностям настройки.

Насколько только нужны эти настройки простому юзеру?

Цитата сообщения от asm_zealot отправленного 21 Ноя, 2008 в 17:46

Насколько только нужны эти настройки простому юзеру?

Каждый сам решает. Тем более, что "простой" юзер имеет тенденцию к превращению в "продвинутого". Кроме того, лучше иметь возможность настройки на случай, если захочется что-то изменить, чем не иметь ее вообще (IMHO).

У многих знакомых байкеров есть вилки RS Dual Air с демпфером MotionControl.

Был замечен любопытный факт: у каждого вилка настроена по-своему, причем разница заметна.

Вывод:
Если бы у всех была одинаковая вилка без возможности менять настройки, то это сделало бы этих людей чуть менее счастливыми :)

Цитата сообщения от miкола отправленного 21 Ноя, 2008 в 21:52

-Был замечен любопытный факт: у каждого вилка настроена по-своему, причем разница заметна.

Может, выложим информацию о настройках?

Цитата сообщения от lpdot отправленного 22 Ноя, 2008 в 13:43

Может, выложим информацию о настройках?

Как ты выложишь информацию о том, как у тебя настроен, скажем, отскок (rebound)? Или компрессия/флудгейт? :)
Даже если ты посчитаешь количество оборотов регулятора - не факт что на другом экземпляре вилки такое же количество оборотов приведет к такой же работе.

Настройка производится по ощущениям и часто не поддается количественному измерению.

Ну а банальщина типа давления в камерах - давно обсосана на велофорумах, и все равно пока сам не попробуешь - никаких выводов не сделаешь.