Вилки. Это интересно. (с)bikemaster.ru

Mihalych
Автор

ИСТОРИЯ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ВИЛОК. КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Рождение амортизационной вилки произвело революцию в мире горного велосипеда. Сама идея, опробованная на различных транспортных средствах давным-давно, была заново воплощена, на этот раз - в велосипеде. Потом было всё - увеличение хода, изменение представлений и ломка стереотипов. Но все это началось почти 15 лет назад, в 1987 году.

1987

В прессе появились изображения байка Bushido. Это был двухподвес, имеющий дисковые тормоза, по 10 дюймов хода с обоих сторон, двухкоронную переднюю вилку. Напоминаем, шел 1987 год. Скорее всего, единственная реальная часть байка - это эти самые картинки, так как байк никто и никогда в глаза не видел.

1988

В начале года на Long Beach Bike Show свет увидел прототип Kestrel Nitro. Вилка этого двухподвесного байка, созданная Полом Тернером (Paul Turner), имела разработанную Кейтом Бонтрейджером (Keith Bontrager) корону. Впервые публике была показана вилка, которой потом предстояло стать RockShox RS-1.

1989

Амортизационный вынос Offroad Flex - первая доступная рядовому покупателю США система амортизации.

Итальянская компания Ceriani конструирует двухкоронную вилку с блокировкой. Стальная пружина и демпфер расположены в рулевой трубе.

RockShox сдруживается с Dia-Compe. Dia-Compe находит деньги и собирает вилки, тем самым помогая RockShox выйти на рынок.

RockShox RS-1 становится доступной публике по цене $350. У этой вилки - 25.4 мм стальные ноги, состоящие из 2х частей алюминиевые штаны. Рулевая труба и ноги - одно целое. Воздушная пружина, гидравлический демпфер (открытая масляная ванна) со "статической блокировкой". Т.е. небольшие удары вилка плохо обрабатывала, но зато позволяла XC - райдерам избегать энергопотерь.

1990

Даг Бредбери (Doug Bradbury) сконструировал первую вилку Manitou. С ходом было негусто - 3.8 см, весила вилка около 3х фунтов, и была набита эластомерами. После лета, в течение которого проводились тесты, Даг сделал 1 200 вилок в своем гараже и начал продавать их по $400. У вилки были 28.6 мм стальные ноги, алюминиевые штаны, алюминиевую же гориллу, выступающие зажимы доя колеса, глухо соединенную рулевую трубу с ногами и эластомерную начинку.

Рыночная версия этой вилки была приспособлена для стандартной оси переднего колеса и имела расстояние между петухами 100мм, в то время как вилки, продаваемые с рамами Manitou, имели это же расстояние в 115 мм.

AheadSet (внешний вынос, одеваемый на трубу) увидел свет. Это избавило конструкторов от однозначной необходимости использования стальных рулевых труб.

1991

Компания Scott презентовала UniShock. Это была примитивная по виду вилка: прямая корона, стальные ноги и алюминиевые штаны, которые не были изогнуты - петухи были просто снизу. Внутри вилки были пружины, а демпфирование осуществлялось благодаря трению ног о полиуретановый сальник. Диаметр ног = 25.4 мм. Вилка продавалась по цене $245 и являлась дешевой альтернативой RockShox и Manitou. К тому же, несмотря на рудиментарную конструкцию, на этой вилке с помощью Ruthie Matthes был выигран Чемпионат Мира. В 1996 году некоторые модели UniShock были отозваны по причине возможного разрушения короны.

Компания Amp показывает прототип многорычажной передней вилки. У неё - стальные ноги, вес 2.5 фунта и 5 см. хода.

В поисках большего хода, Boulder Bicycles объединяют вилку RS с Action-Tec - в итоге получается 4 дюйма хода.

Philippe Perakis выигрывает Mammoth Kamikaze DH на не имеющем аналогов двухподвесе компании Clio. Вилка ATZ имеет необычную конструкцию, эластомер располагается снизу под осью. Также на байке есть удалённая блокировка обоих подвесок.

Action-Tec представила вилки Pro Action. Вся начинка была запихана в 1 14 рулевую трубу.

"Амортизационная втулка" от Isolator обещает 1/8 дюйма хода. К счастью, не прижилось)

Впоследствии ставшая известной своими шлемами фирма Cratoni создала вилку с воздушной пружиной и масляным демпфером. За названием не стали далеко ходить - назвали "Rock Soft"

Marzocchi вступает в игру с вилкой Star. Её считают длинноходной - 2.2 дюйма. С воздушной пружиной и масляным демпфером она очень напоминает популярную RockShox RS-1. Диаметр ног - 25.4 мм.

Компания Answer Products лицензирует вилку Manitou у Дага Бредбери и начинает её производство. В дизайн и конструкцию петухов вносятся небольшие корректировки, в результате чего розничная цена падает до 380 долларов.

Mountain Cycle создает вилки Suspender. Они поставляются с дисковым тормозом Mountain Cycle, и втулкой под вставную 12mm ось. На прототипе вилки ноги были алюминиевые, на серийных вилках - стальные. Вилка была самой массивной на тот момент - диаметр ног 28.6. Внутри были эластомеры, ход вилки - 2.5 дюйма. Стоила вилка (вместе с втулкой и дисковым тормозом) 450 долларов.

Английская компания Pace показала вилку с карбоновыми деталями, выступающими вперед петухами и втулкой под вставную ось. К тому же, у вилки корона и крепления для тормозов находились с обратной стороны ног.

RockShox производит несколько специальных вилок для Грега Ле Монда (Greg LeMond) и Team Z для использования на Paris-Roubaix. Это были первые вилки от RS, у которых были магниевые штаны и внешняя регулировка сжатия.

Mert Lawwill показал общественности вилку собственной конструкции - Leader. Эта вилка с многорычажной подвеской имела воздушно-масляную систему амортизации. Амортизатор, как нетрудно догадаться, находился снаружи перед главной трубой. Её три дюйма хода казались всем лишним - мол, слишком много. Аналогично MC, вилка была рассчитана только на работу с дисковыми тормозами. Впрочем, позже появилась версия под кантеливеры - но она была функционально хуже. Вилка продавалась за $390 - всего на 5 долларов дороже гораздо более простой Manitou.

Компания Monolith начинает продажу вилок под названием Rebound. У вилки - многорычажная система и амортизатор снаружи перед главной трубой. Ход вилки 1 3/4 дюйма, а цена - $450.

Итальянская фирм Spring выпускает пружинно - масляную вилку, регулировки и блокировка которой осуществляется с помощью устанавливаемого на раму насоса.

1992

Компания RockShox представляет вилки Mag 20 и Mag 30. Впервые в серийных вилках используется магниевый сплав. У этой вилки - новая корона с несменной рулевой трубой и новая алюминиевая горилла. У Mag 20 - внешняя регулировка сжатия, от мягкого состояния - до полной блокировки. К тому же, вилка на половину фунта легче, чем RS - 1. Позже 21 000 вилок будет отозвана - корона оказалась ненадёжной. На этой вилке Gilber Duclos-Lassalle выигрывает все тот же Paris-Roubaix.

Joe Murray и Кona делают ещё одну вилку с амортизатором перед рулевой трубой. У этой эластомерной вилки повышена по сравнению с аналогами торсионная устойчивость. Вилку называют Future Shock, позже название изменяют на Z-Link.

Компания Merlin создает титановую многорычажную вилку, конструктором которой выступает Bob Girvin.

Manitou увеличивает ход своей вилки до двух дюймов.

Дэн Ханебринк (Dan Hanebrink) создает свою первую вилку. Это воздушная вилка без демпфера, с пружиной, совмещенной с рулевой трубой. Вилка напоминает изделия Action-Tec и Cannondale. Ханебринк предлагает эти вилки для любого размера рулевой.

Cannondale создает первую вилку HeadShok, которая заменяет Girvin Flex-Stem на байке EST. Подобно Action-Tec, у вилки жесткие перья и амортизирующий механизм находится внутри рулевой трубы. С этого момента у Cannondale рулевая труба увеличенного диаметра. У вилки - воздушная пружина и блокировка.

По заказу Specialized, RockShox производит вилку под названием Future Shock. За исключением некоторых косметических изменений, вилка ничем не отличается от обычных вилок RS. В 1994 году 12 500 вилок отзывают - по причине того, что ноги могут отвалиться от короны.

Дизайнер вилки Scott UniShock Кларк Кент (Clark Kent) создает перевернутую вилку из титана. У вилки 2 дюйма хода и 2 гориллы.

Marzocchi представляет XC 300. У вилки - система с независимым плавающим поршнем. У вилки - трехступенчатое демпфирование и очень агрессивный вид.

Cycle Designs представляют вилку Schack - это двухкоронная вилка с эластомерами, имеющая 2 дюйма хода.

Изготовитель труб для рам, компания Tange, выходит на рынок амортизационных вилок с серией пружинно-эластомерных вилок "Struts"

Girvin создает двухкоронную вилку с двумя дюймами хода. Вдобавок, сверху установлен амортизационный вынос. Вилку так и не стали продавать. Тем не менее, через несколько месяцев компания представила многорычажную вилку Vector.

Компания Crosstrac выпустила двухподвес с вилкой собственной конструкции. У вилки - 4 дюйма хода.

Новичок на рынке - вилка "Huntington Cycles RST 300". Пружины, масло и цена - $200. Позже название фирмы сократили до RST.

Крупнейший производитель амортизаторов для мотоциклов, компания Showa, начала делать воздушно-масляные вилки для компании Trek.

1993

Halson Designs выпустили вилку под названием Inversion. Это перевернутая однокоронная вилка со сварной трубчатой короной, пружинами и эластомерами, имела одно необычное свойство. Снизу от петухов вверх шли крепления для тормоза. Благодаря наличию паза в верхней (неподвижной относительно байка) части вилки, через который и проходил крепеж, становилось возможным использование ободного тормоза. Последующая версия вилки имела воздушный демпфер. Несмотря на навороченную конструкцию, по работе вилка уступала и RS, и Manitou. Но ценность вилки для истории была в том, что впервые эластомеры были насажены на металлическую ось. И RS, и Manitou подхватили эту идею - однако, после серии юридических разборок, были вынуждены это нововведение лицензировать.

Manitou создает свою вторую вилку - Manitou II. У вилки - внешние регулировки предварительной нагрузки, более длинные ноги (для повышения жесткости вилки), более короткая и жесткая кованая горилла, наборная колбаска из 3-х эластомеров, запрессованная рулевая труба, облегченная корона и хромомолибденовые ноги с баттингом. Ход увеличен до 2х дюймов. 1000 вилок Manitou II и M-Sports позже будут отозваны из-за возможного разрушения короны.

RockShox, прекратив сотрудничество с Dia-Compe, представляет новую вилку - Mag-21. У неё новая кованая горилла, что вызвало повышение жесткости по сравнению с Mag 20. У новой вилки - плавный отскок, появилась негативная пружина. Вилка стала лучше обрабатывать мелкие неровности. Ход увеличен до 2.5 дюйма, чтобы вилка лучше подходила для установки на двухподвесы, которых становилось все больше.

Ещё одна новинка от RockShox - дешевая вилка Quadra. Вилка стоила 250 долларов и внешне была похожа на Mag 21, но внутри она была горазда более простой - всего-навсего 6и дюймовый эластомер с каждой стороны. Ноги впервые были запрессованы в корону. Это легче и жестче - поэтому большинство производителей позже начинают делать так же.

Компания Bitubo представляет серию вилок с карбоновыми коронами и цельными карбоновыми штанами.

Компания Pro Forx создает даунхильную по тем временам вилку под названием LT. Штаны вилки заходят ниже петухов, внутри - пружина и эластомер. Ход - 3 дюйма.

Cannondale представляет байк Pong (Китаец). Велосипед терпит фиаско - одноногая вилка появилась раньше времени. Хотя прототипы подобных вилок есть у USE и Strata - Cannondale это первая фирма, представившая публике одноногую вилку.

1994

Новинка от RockShox - Mag-21 SL Ti. Это первая вилка RockShox c алюминиевыми ногами. Помимо этого, у вилки алюминиевая же рулевая труба и титановые детали. Ход регулируется от 2 до 2.5 дюймов. Продается вилка за умопомрачительную сумму в 650 долларов.

Выступающий за Sunn Francois Gachet выигрывает Чемпионат Мира по DH'94 на вилке Sunn Chaos. Это однокоронная вилка под вставную ось 25 мм. Внутри - гидравлический демпфер, воздушная пружина и три дюйма хода. Вилки Sunn будут доминировать на чемпионате мира в течение нескольких следующих сезонов - на них гоняют Nicolas Vouilloz, Anne-Caroline Chausson, Christophe Dupouey и Miguel Martinez.

Mr. Dirt представляет вилку PBF. Это перевернутая двухкоронка с четырьмя дюймами хода, вставной осью и открытой масляной ванной. Среди доступных регулировок - сжатие и отскок.

Manitou III - первая крупносерийная вилка с алюминиевыми ногами. Баттированные трубы для них делает компания Истон (Easton). Регулировки предварительной нагрузки (прелоада) заняли свое привычное нам место сверху. Набор из шести эластомеров помещался внутри ног, в то время как у прошлой модели эластомеры находились ниже уровня ног. К тому же, вилка была сконструирована таким образом, что для замены пружины теперь не требовалось разбирать её целиком. Ход вилки регулировался - 2 или 2.5 дюйма - путем вынимания проставки внутри вилки.

Marzocchi отзывает 7, 000 своих вилок из-за возможного разрушения короны

1995

RockShox представляет новую модель - вилку Judy. Внутри вилки - 6 эластомеров (Micro Cellular Urethane) и сменный (с внешней регулировкой) гидравлический картридж, сделанный из пластика. Ход был сменным: 2, 2.4 или 2.9 дюйма. Ноги потолстели до 28.6 мм. Штаны стали более широкими, петухи - более выступающими. 2 новых ярких цвета - Judy yellow и Judy red - начали революцию в плане внешнего вида вилок.

Появление Judy вызвало повальную тенденцию апгрейда. Вместо родных ненадежных картриджей Risse Racing и White Brothers начали делать алюминиевые. Сменные пружины начали делать Speed Springs, Dirt Works, White Brothers и Englund. Другие фирмы предлагали фрезерованные короны, карбоновые и алюминиевые гориллы, двухкоронные комплекты, внешние регулировки для отскока и даже цельные карбоновые штаны.

Arlo Englund создает встраиваемый гидравлический демпфер для вилок Manitou 3 и Manitou 4, что обеспечивает этим вилкам работу, похожую на работу Judy.

Specialized представляет кастомную Judy собственного производства. Вилка FSX сочетает в себе начинку Judy, карбоновые штаны и фрезерованную гориллу.

Мотогигант Showa пытается вернуться на вело-рынок. Для этого создается вилка с карбоновыми ногами, но она так никогда и не стала производиться серийно.

Amp предлагает для свое многорычажной вилки сменные карбоновые ноги.

Manitou представляет свою новинку - EFC. Идея такова - поскольку с повышением хода вилок применение эластомеров при сжатии и отскоке не обеспечивает приемлемой работы, Manitou начинает использовать эластомеры только на сжатие, а для качественного отскока применяется гидравлический картридж с внешней регулировкой. У модификации EFC DH - петухи под вставную ось.

1996

Новая вилка от Manitou под названием Mach 5 сочетает в себе начинку EFC и состоящие из трех кусков штаны из магниевого сплава. Штаны вставляются в гориллу. Впервые для Manitou на этой вилке применяются MCU. Через несколько месяцев, Manitou создает ограниченную серию двухкоронных вилок для DH. У них 5 дюймов хода, которые можно увеличить до 6. В вилке стоят полностью регулируемые гидравлические картриджи для отскока и сжатия. Петухи рассчитаны на 20 мм ось длиной 110 мм. Позже они будут доработаны под принятый всеми производителями стандарт 20 на 110 мм. 69 000 вилок Mach 5 позже будет отозвано из-за возможного разрушения петухов.

Новая вилка от Cannondale - HeadShok Moto - выходит в свет. Это перевернутая двухкоронка с петухами под вставную ось, рассчитанная на использование только дисковых тормозов. Внутри у вилки - воздушная пружина и гидравлический картридж. Ход вилки - 4.5 дюйма.

Hanebrink конструирует свою первую вилку для DH. Это перевернутая двухкоронка, диаметр верхних ног - 51 мм, нижних - 44 мм. Внутри у вилки - картридж White Brothers в одной ноге и пружина в другой. Ход - 6 дюймов.

У новой вилки от RockShox - Judy SL - ноги запрессованы в корону для экономии веса. У ещё одной новинки - Judy DH - целых 2 картриджа - один для отскока, второй - для сжатия.

Mr. Dirt представляет вилку Fat (жир). Это перевернутая двухкоронка, диаметр верхних ног - 44 мм, нижних - 32 мм. У вилки открытая ванна и пружины. Ход регулируется, и составляет 4, 5 или 6 дюймов.

Компания Foes создает свою вилку F1. Это перевернутая двухкоронка, диаметр нижних ног - 30 мм. У вилки открытая ванна с независимым плавающим поршнем и стальные пружины с воздушной поддержкой. Ход меняется - 4, 4.5 или 5 дюймов.

120 вилок Girvin CL отозваны. Причина - карбоновые ноги оказались слишком ненадёжными.

1997

Все семейство вилок RockShox JUDY получило цельные магниевые штаны и алюминиевые картриджи. В вилках применяется новая система амортизации, Type 2: 4х дюймовый MCU сочетается с 2х дюймовой пружиной. JUDY DH получает стальные ноги вместо алюминиевых, JUDY SL комплектуется внешней регулировкой отскока. Появляется новая вилка, DH0. Это двухкоронная вилка с четырьмя дюймами хода, рассчитанная на работу с дисковым тормозом и вставной осью. Устаревшая вилка Quadra заменяется вилкой Indy, которая имеет цельные штаны.

Marzocchi представляет семейство вилок Bomber. У всех вилок - 30 мм ноги, крепящиеся на болтах, состоящие из трех частей штаны, стальные пружины и масляная ванна. У однокоронки Z1 - 4 дюйма хода и крепеж под дисковые тормоза.

RST представляет однокоронную вилку Mozo Pro 4.5. Как следует из названия, у неё 4.5 дюйма хода.

Bullet Brothers представляет недорогую даунхилльную вилку - 800-долларовый ZZYZX. Разработанная Дэном Ханебринком двухкоронная вилка имеет ноги толщиной 44 мм, стальные пружины, гидравлический картридж, и крепеж для всех типов тормозов. Благодаря удачной конструкции, петухами у вилки были сменные. Можно было выбрать обычные или по 20 мм ось. Несмотря на бешеную популярность вилки, компания вскоре становится банкротом из-за плохого управления. Сейчас эта вилка выпускается компанией ATC Racing под названием Terrex Z-6. Стоимость обновленной версии вилки - $599

White Brothers представляет новую линейку вилок. У них 32мм алюминиевые ноги, состоящие из 3х кусков (все на болтах!) алюминиевые штаны, магниевая горилла, пружины и картридж. У однокоронных вилок - полые коробчатые корон, а вилка SC90 имеет крепеж под дисковый тормоз. Из двухкоронных вилок одна - перевернутая, имеет 6 дюймов хода, петухи под вставную ось и может работать только с дисковым тормозом. Другая вилка - обычного типа - имела петухи под обычную ось, крепеж под дисковый тормоз и имела 4.3 дюйма хода.

Топовые XC-вилки от Manitou комплектуются титановыми пружинами.

Вилка FAT от Mr. Dirt усовершенствованна - теперь её ход достигает восьми (!) дюймов!

1998

RST начинает производство вилки XXL, это перевернутая двухкоронка для DH, имеющая 6 дюймов хода, стальные пружины и открытую ванну. Ещё одна двухкоронка от RST - Hi-5. Позже 3 300 таких вилок будут отозваны из-за возможной поломки.

RockShox представляет SID. Разработанный на базе Judy, SID имеет воздушную пружину, коробчатую корону и масляную ванну. У этой вилки - целых 6 (!) регулировок. После многих лет разработки, публике показывают Boxxer DH, двухкоронную вилку с открытой масляной ванной (HydraCoil). У вилки - 6 дюймов хода и 32 мм ноги. Также RS зачинает продажу ещё одной двухкоронки - Judy XL. Все вилки семейства Judy получают крепеж под дисковые тормоза. После пяти лет производства прекращаются продажи вилка Mag - 21.

K2 представляет Smart Fork. По словам представителей компании, настройка отскока может меняться один раз в 1 тысячную секунды. Несмотря на всю крутость технологии, на деле её отличие от обычной работы вилки почти не заметно, и в 2001 году эта технология исчезает полностью.

Hanebrink увеличивает ход своей DH вилки до семи дюймов.

Manitou разрабатывает новую систему - Twin Piston Chamber (TPC). У неё - раздельные, независимо регулируемые поршни для сжатия и отскока в одной ноге, и пружина - в другой ноге. Линия новых вилок X-Vert получает 30 мм ноги. У топовой вилки The X-Vert Ti DH - карбоновые штаны и горилла. У вилки - крепеж под диски и 5.9 дюймов хода. Самая дешевая вилка - это Spider, на которой впервые для Manitou были применены 2 технологии - запрессованные ноги и цельные штаны. Новая двухкоронка для фрирайда - X-Vert R.

Risse, помимо амортизаторов, начала делать и вилки. Однокоронка Roxxxy имела 32 мм ноги, петухи стандарта 20x120 мм, стальные пружины и гидравлический картридж. Ход вилки регулировался - 2.5, 3 или 4 дюйма. Вилка Champ - перевернутая двухкоронка - также имела петухи под 20x120 стандарт, ноги толщиной 36 мм и открытую масляную ванну. Ход вилки - 6 дюймов.

Cannondale создает Moto FR, двухкоронную вилку с ходом 4 дюйма. Вилка рассчитана под стандартную ось и имела крепежи под диск. По мнению многих, это была самая ужасная по своему виду вилка, которая когда-либо производилась.

1999 Manitou представляет однокоронную вилку X-Vert для конкуренции с Marzocchi Z.1. SX Сarbon получила карбоновую гориллу и полую корону. Все вилки серии SX стали изготовляться с запрессованными ногами, и большинство - с цельными ногами из магниевого сплава. Также, для лучшего ухода за вилкой, представлена система смазки MicroLube. Большинство вилок Manitou получила крепеж под дисковые тормоза. Ход вилки X-Vert DH был увеличен до 6.2 дюйма.

RockShox начинает использовать Dual-Air - независимо регулируемые позитивную и негативную пружину. И все это - в одном картридже! Ещё одна новинка - Однокоронка с ходом 4 дюйма, Judy 100. Линия вилок Indy снимается производства, вместо неё - Jett.

Marzocchi объединяет открытую масляную ванну и воздушную пружину в технологии SuperFly. Однокоронка Z1 теперь доступна с 5 дюймами хода. Появляется эксцентриковый крепеж для оси 20x110 - QR-20. Появляется вилка Monster Triple. У неё 40 мм ноги и 7 дюймов хода

Hanebrink увеличивает ход своей вилки до 8 дюймов.

Foes увеличивает ход вилки F-1 до 6.5 дюймов.

Risse представляет новую дешевую вилку для DH. Вилка Trixxxy - перевернутая двухкоронная вилка с петухами 20x120 мм, внешними регулировками отскока и сжатия. У вилки 6 дюймов хода, и вместе с втулкой и дисковым гидравлическим тормозом Hayes она продается за 795 долларов. Ход топовой DH вилки Champ увеличен до семи дюймов.

2000

Manitou создает свою первую воздушную вилку, MARS. На некоторых вилках установлена система TPC+. Прекращается производство вилки Spyder. Вилка Millennium - первая однокоронная вилка Manitou с пятью дюймами хода. X-Vert DH получает 7 дюймов хода. Позже, некоторые вилки MARS и X-Vert будут отозваны из-за некачественного соединения рулевой трубы и короны.

RockShox представляет систему HydraAir - сочетание открытой масляной ванны и воздушной пружины. Новая система All Travel дает возможность легко менять ход вилки: 2.5, 3 и 4 дюйма. Все вилки Judy получают открытую масляную ванну. Ход вилки Boxxer увеличен до 7 дюймов. Также, начинается разработка воздушной вилки с ходом 4 дюйма. К концу года 220 000 (!) дешевых вилок будут отозваны.

Marzocchi начинает делать запрессованные ноги и магниевые гориллы на некоторых моделях. Линейка воздушных вилок теперь включает в себя вилку с ходом 4 дюйма.

В последний год производства вилка FAT от компании Mr. Dirt получает начинку с независимым плавающим поршнем.

Cannondale представляет Lefty - одноногую двухкоронную перевернутую вилку, рассчитанную на работу только с дисковым тормозом.

Ход DH вилки Hanebrink увеличивается до 9 дюймов.

2001

Manitou представила опцию No-Boss - то есть, отсутствие крепежа под ободные тормоза. Компания разрабатывает воздушную вилку с ходом 4 дюйма.

Marzocchi представляет вилку RAC - однокоронную перевернутую вилку с цельными карбоновыми штанами. Появляется система ECC (Extension Control Cartridge), позволяющая заблокировать вилку в любом положении. Система QR20 усовершенствована - теперь ось крепится надежнее. Новинка получила название QR20plus. Все однокоронные вилки получили запрессованные ноги и запрессованную гориллу, у большинства вилок она сделана из магния. Новая двухкоронка для DH - Shiver - это вилка перевернутого типа, имеющая 7.5 дюймов хода и 35 мм ноги. Стала доступна воздушная вилка с ходом 5 дюймов.

Топовая версия вилки Lefty от Cannondale имеет карбоновую верхнюю ногу, титановую ось и удаленную электронную блокировку.

Hanebrink представил 2 новые вилки для DH - одна с ходом 12 дюймов, вторая - с ходом от 8 до 10 дюймов.

Компания RockShox начала производство серии однокоронных вилок Psylo. У них 30 мм ноги и - опционально - эксцентриковое крепление под ось 20 мм. Внутри - независимо регулируемые поршни для сжатия и отскока в одной ноге, и пружина в другой. Система Vari-Adjust позволяет менять ход от 3х до 5и дюймов.

Risse изготавливает кастомную вилку Big Foot для Джошуа Бендера (Joshua Bender). У этой вилки - 13 (!) дюймов хода.

2002

Manitou представила вилку Black. У неё - цельные ноги с гориллой с тыльной стороны и регулируемый снаружи ход. Становятся доступными перевернутые вилки серии Dorado - DH (двухкоронка) и SC (однокоронка). У них карбоновые верхние ноги, и увеличивающая жесткость шестигранная вставная ось. Все вилки доступны в версии No-Boss.

дальше вы все знаете

Не знаем дальше (( Про рекон нету и про ребу ((

А так очень интересно почитать, с картинками бы ещё, ваще супер было б )
З.Ы. А что такое горилла?

Вот тут фотки музейных экспонатов. Вилки смотреть в разделе "Suspension Museum"
А тут истории велофирм с фото.

Благодаря удачной конструкции, петухами у вилки были сменные.

И ещё примерно с десяток подобных ляпов.

Михалыч, в 2010 году Промт не рулит ни разу
(
Цитата сообщения от decker отправленного 15 Июн, 2010 в 21:48

Про рекон нету и про ребу ((

ну и нефиг про отстой писать. \m/

Стотья боян, но интересная, несмотря на ляпы не понимают ее тока овощи и грибы.

Offroad Flex видал - ужас, никому не посоветовал бы.
Scott UniShock - это убожество валяется в коллекции говновилок. Думаю порезать на детальки.

К сожалению в статье отсутствует 90% истории появления амовилок, в том числе и первой настоящей вилки Manitou moto DH.

ПС: Надеюсь Саймон так же не приживвется как и аммо втулка: Ушлепочный Саймон

Mihalych
Автор
Цитата сообщения от stanley отправленного 16 Июн, 2010 в 03:18

Благодаря удачной конструкции, петухами у вилки были сменные.

И ещё примерно с десяток подобных ляпов.

Михалыч, в 2010 году Промт не рулит ни разу
(

Мозги рулят, Стэнли. Даже в 2010.

Статья с байкмастера. я с русского на русский промтом не перевожу ни разу.

Два варианта откуда взялась эта статься: либо Роман Никитин, либо Бирота.

Цитата сообщения от mike отправленного 16 Июн, 2010 в 11:09

Два варианта откуда взялась эта статься: либо Роман Никитин, либо Бирота.

http://www.mombat.org/Suspension.htm. Встречается еще и другая англоязычная версия - без картинок.
Роман, если не ошибаюсь, просто перепостил у себя в блоге перевод, сделанный кем-то, возможно, той же Биротой.

История компании Fox Racing Shox началась в 1974 году, когда Боб Фокс начал работу над прототипом своего первого амортизатора FOX AirShox для кроссового мотоцикла Maico. Продукция Fox Racing Shox сразу же зарекомендовала себя на рынке с наилучшей стороны, и уже в 1977 году Боб основал свою компанию Fox Factory, Inc. И интересы компании не ограничились только мотокроссом. В конце семедесятых Fox Racing Shox начали выпуск амортиразоторов для автомобильных внедорожных соревнований. При помощи амортизаторов Fox Racing Shox несколько раз были выиграны легендарные американские внедорожные соревнования "Baja 1000", гонки "Дакар" и "Инди 500", а так же всевозможные гонки на снегоходах, маунтин байках и квадроциклах. На момент выхода на рынок велокомпонентов, компания уже была широко известна среди производителей комплектующих для мотоциклов и четырехколёсных гоночных аппаратов - багги и ATV. Именно появление на рынке задних амортизаторов Fox Racing Shox открыло эпоху велосипедов с задней подвеской.
. В настоящее время редкий производитель высококачественных байков обходится без использования амортизаторов и вилок Fox Racing Shox, которые давно стали гоночным стандартом на соревнованиях по всему миру.