Автор

В июле собираемся в небольшой велопоход на 2-3 дня по Беларуси.
В связи с этим образовались некоторые вопросы. Уж простите, если они тут уже задавались, но поиском найти не смог.
1. Сколько км в день может проехать среднестатистический велосипедист? (чтобы рассчитать длину маршрута)
2. Насколько сложнее ехать по неасфальтированным дорогам, чем по асфальтированным?
3. Какие средства защиты от сбивания автомобилем брать с собой? Фликеры? Фары?

Заранее спасибо)

Цитата сообщения от vandrouny отправленного 31 Май, 2010 в 23:13

В июле собираемся в небольшой велопоход на 2-3 дня по Беларуси.
В связи с этим образовались некоторые вопросы. Уж простите, если они тут уже задавались, но поиском найти не смог.

  1. Сколько км в день может проехать среднестатистический велосипедист? (чтобы рассчитать длину маршрута)

10-100 км зависит от покрытия. обычно считает для похода нормой 70 км/день.

хотя учитывая слудующий вопрос, думаю нужно урезать до 30км/день..

Цитата сообщения от vandrouny отправленного 31 Май, 2010 в 23:13
  1. Насколько сложнее ехать по неасфальтированным дорогам, чем по
    асфальтированным?

по некоторым не асфальтированым ехать вобще не получается.

Цитата сообщения от vandrouny отправленного 31 Май, 2010 в 23:13
  1. Какие средства защиты от сбивания автомобилем брать с собой? Фликеры? Фары?
    Заранее спасибо)

фары обязательны!

зы. при таких познаниях в велосипедах настоятельно рекомендуется выехать километров на 40-70 просто покататься. чтобы понять что такое эти километры.. и как соотносятся разные покрытия

и в команду взять хотя бы одного вело опытного, хотя бы умение клеить, шестиграннить...

Удалённый пользователь

и лучше накатать побольше километраж. Дабы понимать свои силы, возможности, разобраться немного с техникой, приобрести навыки вождения и т.д.

Автор

Ну, насчёт наката километража - эт понятно, если опыт окажется удачный, то будем продолжать.
А вообще, размер команды - сколько оптимально человек? Сильно ли это важно?
Да, смотрел по евроспорту велогонки - там в группах поочерёдно сменяется едущий первым. Это применяется и любителями? И насколько это помогает?
И насчёт инструментов для ремонта (если вдруг чего) - будем брать велосипеды напрокат, не уверен, что дадут их впридачу - что должен иметь с собой любой уважающий себя велосипедист?

сколько проезжать в день зависит от физподготовки - для меня, когда начинал ездить и 50 в день было достаточно.
из инструмента должны быть - ключи рожковые (если есть гайки которые ими откручивать), набор шестигранников, камеры или латки, насос, тросики, отвертка, смазка для цепи, плоскогубцы - это список того без чего я из дома не выезжаю.

Цитата сообщения от vandrouny отправленного 1 Июн, 2010 в 19:58

... А вообще, размер команды - сколько оптимально человек? Сильно ли это важно?

все зависит от целей и подготовки. Например, имея палатку-тройку впятером ехать будет неудобно. Также как и вдвоем (хотя это уже проще). Или как было у нас, когда было на троих только два велорюкзака, еще одного пустого уже брать было бессмысленно.

Цитата сообщения от vandrouny отправленного 1 Июн, 2010 в 19:58

... Да, смотрел по евроспорту велогонки - там в группах поочерёдно сменяется едущий первым. Это применяется и любителями? И насколько это помогает? ...

помогает значительно при скоростях выше 25км/ч относительно воздуха. При скоростях меньше 20км/ч смысла не имеет. :-/

Цитата сообщения от rae отправленного 1 Июн, 2010 в 20:38
Цитата сообщения от vandrouny отправленного 1 Июн, 2010 в 19:58

... Да, смотрел по евроспорту велогонки - там в группах поочерёдно сменяется едущий первым. Это применяется и любителями? И насколько это помогает? ...

помогает значительно при скоростях выше 25км/ч относительно воздуха. При скоростях меньше 20км/ч смысла не имеет. :-/

Ну почему же... Если тягун (длительный подъём) да встречный ветер - очень даже. По себе знаю :)

Цитата сообщения от stanley отправленного 1 Июн, 2010 в 23:10

... Если тягун (длительный подъём) да встречный ветер - очень даже. По себе знаю :)

ну я же написал "скорость относительно воздуха" - при попутных 5-9м/с эффекта и при 30км/ч можно не почувствовать. А при встречном и просто стоя на месте эффект может быть. ,-)

Удалённый пользователь

вы забываете о психологическом аспекте. Когда едешь быстро и много - колесо впереди это очень хороший стимул.

И ещё. Не советовал бы ехать настолько плотно новичкам.

Отвечу на первый пост исходя из личного опыта:

1. Если совсем не ездили, то первый день километров 60 по дороге с твердым покрытием (асфальт, укатанная проселочная дорга). Грейдер "стиральной доской" уменьшит расстояние. Песок вас просто убъет. Второй день с огромным усилием воли и преодолевая мышечную боль еще 40км. Третий уж незнаю. Лучше планируйте два дня. Но самым тяжелым на второй день будет для вас не мышечная боль. Будет сильно страдать попез. На котором будет больно сидеть. Плюс еще вероятны всякого рода потертости. Потому лучше всего это делать в специализированной одежде. На худой конец облегающая спортивная одежда и удобное облегающее белье. Возьмите с собой детский крем как минимум. Если в компании будут девушки ... то им лучше посоветаться по поводу ожежды дополнительно с девушками из форума.

2. Асфальт и укатанная проселочная или лесная дорога по проходимости не сильно отличаются. Но с точки зрения безопасности я бы советовал подальше от асфальта. Машин меньше. И воздух там чище и природа красивее.

3. Фликеры вообще должны быть всегда. Фары если есть не помешают на всякий случай. Но если вы проедете световой день, то в темное время суток будете спать как суслики, и вам будет по барабану светят на вас фары или нет. :-)

Ничего не бойтесь. Просто думайте головой и едьте. Дорогу осилит идущий. :-) Удачи вам.

Автор

Спасибо всем за советы!
Пока мои вопросы исчерпаны, хотя, думаю, когда уже вплотную будем готовиться, то что-нибудь ещё всплывёт.