Выбор велосипеда для девушки - гибрид

Alexey Voroshen
Автор

Появился аналогичный вопрос с выбором велосипеда для девушки. Выбираю для сестры. Она будет кататься в основном в городе, поэтому решил взять гибрид.
Ограничением является рост - 165. Поэтому рамы 19` не подойдут, надо 16-18.
Цена ~$450

Нашёл в продаже 3 модели, поругайте/похвалите/предложите пожалуйста:

1. Scott - Sportster P5 lady $440
http://scottusa.com/gb_en/product/195/698/sportster_p5_lady
Рама лучше (и легче).

2. Kellys - Omega 18 $385
http://www.kellys-bicycles.com/index.php?module=catalog&cPath=1_213_220&pID=15413
Вроде по навеске однозначно лучше (только цепь надо сразу менять на Z-82)

3. Merida - Crossway TFS 100-V 18` $390
http://velo.exsport.by/catalog/velosipedy/crossway/crosswaytfs100v/
Ни то, ни сё и мужская геометрия.

Что народ думает про вилки? Какая лучше?

Вот и не знаю, стоит ли переплачивать $50 за имя с худшим оборудованием на с лучшей рамой?

У скотта п5, (минус) обода одинарные, существенный минус. Серьезной выбоины или канавки для кабеля не выдержат такие обода.
(плюс) Рубашки тросов сплошные на всю длину

У келлиса (минус) вынос руля регулируемый. Тяжелый, будет трещать.
(минус) рубашки тросов не сплошные.
А чем он лучше по навеске?

В мериде нормальные обода, придраться не к чему, внешний вид красивый.

(На эти вилки чтобы щиток длинный поставить, такой, чтобы на ноги не лило, придется на уши встать. Дырочек для крепления, похоже, нет.)

Цитата сообщения от alexeyv отправленного 22 Мар, 2008 в 11:36
  1. Merida - Crossway TFS 100-V 18` $390
    http://velo.exsport.by/catalog/velosipedy/crossway/crosswaytfs100v/
    Ни то, ни сё и мужская геометрия.

Что народ думает про вилки? Какая лучше?

Если она будет кататься не в юбке/платье, а в джинсах или других штанах, то геометрия не критична, она на такой с легкостью сядет. А кататься в юбке/платье она врятли станет. Насчет вилок, в байках за таки деньги они будут почти одного уровня, т.е. почти не работать. Амортизаторы не нужны, вас обманывают! (с) ( http://www.birota.ru/forum/viewtopic.php?p=48821&highlight=&sid=845fb6af4ee9f4a20f1d7da827e0c2cd )

почему гибрид?
нехотелось бы возобновлять холивар
но предлагаю обратить внимание на следующие моменты
- насколько важны +4-5км/ч на гибриде по сравнению с горником которые превращаются в +2-3км/ч при установке на горник сликов
- будет ли ваша сестра часто ездить со скоростью за 30км/ч на которой действительно начнет сказываться преимущество в скорости узкой резины за счет более низкого аэродинамического сопротивления
- будет ли ваша сестра ездить по городу по проезжей части вместе с машинами
если нечасто
то по разбитым тратуарам (да и дорогам) будет комфортней на горнике особенно если на горник поставить толстые слабо накачанные слики (советую только на заднее колесо на переднее всеже что-то вмеру зубастое)
например кенда флэйим 26х2.1 тяжеловата но дешевая и есть в минске
или швальбе биг эпл 26х2.1 и 26х2.35 легче но дороже и под заказ
толстый слабо накачаный слик на заднем колесе даст хорошую легкость хода на скоростях до 30 км/ч и комфорт
будет иммитация задней подвески с ходом под 50мм примерно столькоже как на дешовых двухсосисах типа чугуниевых стелсов с той разницей что ненадо таскать тяжеленную люфтящую раму
- если всетаки предполается большая доля езды по тротуарам то насколько хорошо ваша сестра заезжает с/на бордюры
дешевая пружинная вилка хоть и невыполняет свои прямые обязанности а именно обеспечивать максимальное сцепление с дорогой переднего колеса для лучшей управляемости и более контролируемого торможения
но неплохо выполняет побочные функции - в некоторых пределах исправляет ошибки неопытного пилота
она конечно непроглотит незаметно 10-ти сантиметровый бордюр но позволит остаться в седле в ситуации когда с жесткой вилкой уже улетиш через руль
- про женскую раму уже сказали
она предназначена для езды в юбке

удачи

Цитата сообщения от zxv отправленного 22 Мар, 2008 в 20:57

...

  • насколько важны +4-5км/ч на гибриде по сравнению с горником которые превращаются в +2-3км/ч при установке на горник сликов
    ...
  • будет ли ваша сестра ездить по городу по проезжей части вместе с машинами
    если нечасто
    то по разбитым тратуарам (да и дорогам) будет комфортней на горнике особенно если на горник поставить толстые слабо накачанные слики (советую только на заднее колесо на переднее всеже что-то вмеру зубастое)
    например кенда флэйим 26х2.1 тяжеловата но дешевая и есть в минске
    или швальбе биг эпл 26х2.1 и 26х2.35 легче но дороже и под заказ
    толстый слабо накачаный слик на заднем колесе даст хорошую легкость хода на скоростях до 30 км/ч и комфорт
    будет иммитация задней подвески с ходом под 50мм примерно столькоже как на дешовых двухсосисах типа чугуниевых стелсов с той разницей что ненадо таскать тяжеленную люфтящую раму
    ...

ХОЧУУУ...
пока же как ни старался, так и не удалось приблизить горник к параметрам гибрида несмотря на 47мм накачанные до дубового состояния. а мягкие 50мм могут мыть хороши только в бескрайних песках полесья, но не на асфальте. В общем, при очень близком уровне горник у меня при всех усилиях в городе имеет 10минут проигрыша на 9км маршрута, причем на маршруте четверть пути по ЖД, и бордюрам, не дающим разогнаться.

Единственное, что Алексею дает повод получше присмотреться к горникам - рост 165 - при таком росте гибрид будет с пинимальной ростовкой, когда уже начинаются противоречия в пропорциях. К тому же в горниках и выбор больше, и цены ниже, т.е. легче подобрать то что нужно за разумные деньги.

Alexey Voroshen
Автор
Цитата сообщения от вв отправленного 22 Мар, 2008 в 17:51

У скотта п5, (минус) обода одинарные, существенный минус. Серьезной выбоины или канавки для кабеля не выдержат такие обода.
(плюс) Рубашки тросов сплошные на всю длину

У келлиса (минус) вынос руля регулируемый. Тяжелый, будет трещать.
(минус) рубашки тросов не сплошные.
А чем он лучше по навеске?

В мериде нормальные обода, придраться не к чему, внешний вид красивый.

(На эти вилки чтобы щиток длинный поставить, такой, чтобы на ноги не лило, придется на уши встать. Дырочек для крепления, похоже, нет.)

Спасибо за ответ.

Сделал сравнительную таблицу для велосипедов. По навеске Келлис Омега выигрывает по:
Задний переключатель Shimano Alivio (08) M410 (против Shimano RD-M 340 Acera);
Кассета: Shimano CS-HG30-8 (11-32T) (против такой-же, но 11-30);
Шифтеры: Shimano ST-EF60 EZ-fire Plus (против Shimano ST-EF 50-8, easy fire w/gear indicator);

Остальное не понятно. Не разбираюсь я в вилках.
Регулируемый вынос - как плюс, так и мунус.

Проигрывает по цепи: KMC Z-51 (против KMC HG 40 у Scott). Но позвонил в веломанию. Говорят, что за +6$ (??, может ошибся и $16) поставят KMC Z-92 - помоему вполне.

Насчёт щитков - скачал с сайта келиса большую картинку - полные щитки ставятся прекрасно. 2 варианта для крепления.

Пока склоняюсь к Келлис Омега. Хотя рама тяжелее на 600гр, но геометрия та-же, т.е. выигрыша по жёсткости и прочности не должно быть. Как вы думаете?
Но цена, обвеска и обода перевешивают 600гр крутой рамы с такой-же геометрией. Покатается сестра пару лет, сама поймет - что надо.

Цитата сообщения от zxv отправленного 22 Мар, 2008 в 20:57

почему гибрид?
нехотелось бы возобновлять холивар
но предлагаю обратить внимание на следующие моменты

  • насколько важны +4-5км/ч на гибриде по сравнению с горником которые превращаются в +2-3км/ч при установке на горник сликов
    ...

Спасибо за подробный анализ. После прочтения стал колебаться и опять смотреть на горники.
Я сначала выбрал Giant - Rencon lady. Есть в продаже стоит $420. Красивый, прочный, нормальная обвеска.
Но это горник.
Я уже давно являюсь сторонником гибридов. Летаю в основном по проезжей части в городе. Каждый день, в любую погоду, на работу. Поэтому наверное и примеряю всё по себе и рекомендую ей гибрид. Но это я думаю больше вопрос вероисповедания ;D

Сестра будет кататься в начале только на работу. По городу. В начале только по тротуарам. В грязь лезть не будет. Потом сама решит - что надо. Может потом привлеку к лёгким покатушкам.
Я выбирал не только женские рамы, но эти пару велосипедов есть счас в продаже.

Вот счас и колебаюсь:
Kelly`s - Omega - гибрид.
или
Giant - Rincon - MTB.
???

Цитата сообщения от rae отправленного 22 Мар, 2008 в 22:50
Цитата сообщения от zxv отправленного 22 Мар, 2008 в 20:57

...

  • насколько важны +4-5км/ч на гибриде по сравнению с горником которые превращаются в +2-3км/ч при установке на горник сликов
    ...
  • будет ли ваша сестра ездить по городу по проезжей части вместе с машинами
    если нечасто
    то по разбитым тратуарам (да и дорогам) будет комфортней на горнике особенно если на горник поставить толстые слабо накачанные слики (советую только на заднее колесо на переднее всеже что-то вмеру зубастое)
    например кенда флэйим 26х2.1 тяжеловата но дешевая и есть в минске
    или швальбе биг эпл 26х2.1 и 26х2.35 легче но дороже и под заказ
    толстый слабо накачаный слик на заднем колесе даст хорошую легкость хода на скоростях до 30 км/ч и комфорт
    будет иммитация задней подвески с ходом под 50мм примерно столькоже как на дешовых двухсосисах типа чугуниевых стелсов с той разницей что ненадо таскать тяжеленную люфтящую раму
    ...

ХОЧУУУ...
пока же как ни старался, так и не удалось приблизить горник к параметрам гибрида несмотря на 47мм накачанные до дубового состояния. а мягкие 50мм могут мыть хороши только в бескрайних песках полесья, но не на асфальте. В общем, при очень близком уровне горник у меня при всех усилиях в городе имеет 10минут проигрыша на 9км маршрута, причем на маршруте четверть пути по ЖД, и бордюрам, не дающим разогнаться.

Единственное, что Алексею дает повод получше присмотреться к горникам - рост 165 - при таком росте гибрид будет с пинимальной ростовкой, когда уже начинаются противоречия в пропорциях. К тому же в горниках и выбор больше, и цены ниже, т.е. легче подобрать то что нужно за разумные деньги.

Да. Люблю я гибриды за скорость, но при этом терпимость к бордюрам и ямам. Сам езжу при 6 атм накачанных колёсах.

Для сестры выбирал и остановился на выборе:
Kelly`s - Omega - гибрид. 18'
Giant - Rincon - MTB. 17'
Думаю на днях купить. Но пока в сомнениях...
-/
Цитата сообщения от alexeyv отправленного 22 Мар, 2008 в 23:54
...
Но остановился на выборе из:
Kelly`s - Omega - гибрид. 18'
Giant - Rincon - MTB. 17'
Думаю на днях купить. Но пока в сомнениях...
-/

не хочется никого обижать, но учитывая традиционные проблемы у дам с рулем, при росте 165 все-таки куда она будет девать переднее колесо?

PS как поставил на горник 559*47, стал проигрывать гибриду на 622*44 всего 4-5км/ч... По крайней мере стало возможно ехать 20-25км/ч... Но из-за злой резины в ушах гудит и руки болят. Но возвращаться на полуслики 559*50 не буду ни за что - не знаю почему, но тормозили жутко.

Alexey Voroshen
Автор
Цитата сообщения от rae отправленного 23 Мар, 2008 в 00:17
Цитата сообщения от alexeyv отправленного 22 Мар, 2008 в 23:54
...
Но остановился на выборе из:
Kelly`s - Omega - гибрид. 18'
Giant - Rincon - MTB. 17'
Думаю на днях купить. Но пока в сомнениях...
-/

не хочется никого обижать, но учитывая традиционные проблемы у дам с рулем, при росте 165 все-таки куда она будет девать переднее колесо?

Не могли бы вы подробнее описать, что за проблемы у дам с рулём? куда девать переднее колесо?
не понял :-/

Цитата сообщения от rae отправленного 22 Мар, 2008 в 22:50

ХОЧУУУ...
пока же как ни старался, так и не удалось приблизить горник к параметрам гибрида несмотря на 47мм накачанные до дубового состояния. а мягкие 50мм могут мыть хороши только в бескрайних песках полесья, но не на асфальте. В общем, при очень близком уровне горник у меня при всех усилиях в городе имеет 10минут проигрыша на 9км маршрута, причем на маршруте четверть пути по ЖД, и бордюрам, не дающим разогнаться.

Единственное, что Алексею дает повод получше присмотреться к горникам - рост 165 - при таком росте гибрид будет с пинимальной ростовкой, когда уже начинаются противоречия в пропорциях. К тому же в горниках и выбор больше, и цены ниже, т.е. легче подобрать то что нужно за разумные деньги.

я постарался обратить внимание топикстартера на некоторые моменты исходя из данной конкретной ситуации
конечно если сестра бывший или действующий спортсмен в каком нить виде спорта типа легкой атлетики и ездить на работу будет из уручья до площади независимости при этом по проезжей части таки да тогда лучше брать гибрид или даже шоссер
но что-то мне говорит что скорее всего сестра будет потихоньку ездить большей частью по тратуару и даже когда накатает форму всеравно не будет рассекать быстрее 30-ти

насчет 10-ти минутного выигрыша надо разбираццо
что за горник что за гибрид
посадка шины давление средний пульс маршрут стиль езды ветер и т.д.
иначе если так обобщать получается если я пересяду с горника на гибрид то стану свои 11км до работы проезжать не за 30мин а за 20-ть
пока это я считаю маловозможным а если поставить вместо теперешней резины 2.35 2.5-3атм что нить поуже и накачать побольше то вообще нереально

Думаю все же еще раз подумать насчет актуальности гибрида при таком росте. Во первых, вел будет очень непропорциональным, во 2х, тяжелее чем мтб таких же размеров. Если на мтб поставить хорошие полуслики, то ей должно этого хватить, имхо.

Цитата сообщения от alexeyv отправленного 22 Мар, 2008 в 23:35

Задний переключатель Shimano Alivio (08) M410 (против Shimano RD-M 340 Acera);

почти одно и то же.

Кассета: Shimano CS-HG30-8 (11-32T) (против такой-же, но 11-30);

на кассете со звездой 30 переключатель будет лучше работать.
Звезды больше, чем 24, в городе не нужны.

Шифтеры: Shimano ST-EF60 EZ-fire Plus (против Shimano ST-EF 50-8, easy fire w/gear indicator);

это еще вопрос. мне больше нравятся старого образца.

Регулируемый вынос - это минус точно. Очень неприятно, когда руль трещит и шатается (хоть и зажат изо всех сил). У меня был регулируемый.

Цепь - это мелочь. Думаю, заменят в магазине, если попросить. Или купить заранее Z82 c замком, а стоковую не брать.

В вилках я тоже не сильно разбираюсь, но думаю, за эту цену хороших вилок быть не может. Да и не нужна она в городе. Тяжеленная лишняя железяка. Мыть сложнее. И тоже со временем начнет люфтить.
Если есть желание ездить и по грунтовым дорогам (где аммо вилка нужна), то стоит подумать про горный вел.

Пока склоняюсь к Келлис Омега. Хотя рама тяжелее на 600гр, но геометрия та-же, т.е. выигрыша по жёсткости и прочности не должно быть. Как вы думаете?
Но цена, обвеска и обода перевешивают 600гр крутой рамы с такой-же геометрией. Покатается сестра пару лет, сама поймет - что надо.

Цена, не знаю. Отзовется в каких-нибудь малозаметных мелочах. В тормозах, например. В передней втулке. В седле.

Какая может быть жесткость в "женской" раме? Там вместо переднего треугольника черт знает что. Параллелограмм. Нельзя такое покупать.

При прочих равных, я бы посмотрел внимательно на шины.

На спортстере п5 не сильная резина. На scott sub, думаю, хорошая резина maxxis. По названиям ничего не могу сказать. Для асфальта, гладкая и твердая покрышка лучше, чем рыхлая и рельефная. Твердый слик лучше всего по накату. И грязи меньше в нем застрянет.

Цитата сообщения от rae отправленного 22 Мар, 2008 в 22:50

пока же как ни старался, так и не удалось приблизить горник к параметрам гибрида несмотря на 47мм накачанные до дубового состояния. а мягкие 50мм могут мыть хороши только в бескрайних песках полесья

А не надо 47 мм. Двухдюймовую резину (не злую) накатай атмосферы 4 (лучше 5), диаметр колес будет почти такой же, как у гибрида 622-37 (всего на 2 см меньше.)

glebrus
Регулируемый вынос - это минус точно. Очень неприятно, когда руль трещит и шатается (хоть и зажат изо всех сил). У меня был регулируемый.

Не надо гнобить регулируемый вынос!
Да он тяжелый и пр.
НО он НЕ СКРИПИТ (как только начал скрипеть я его раз смазал и все)