Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Бренд: GT MTB
Серия: All Mountain Hard Tail
Год:
2009
Ростовка: М
Вес: примерно 13, 2 кг
В общем, байк я брал, немного стремаясь, все-таки от прошлогоднего он некисло отличается, одинакового... да елки? навеска больше чем наполовину другая... в лучшую сторону. Ну а рама и вовсе другая.
Собирал из коробочного состояния велосипед я, конечно, сам - нельзя себе отказывать в этом удовольствии, когда ты умеешь делать с велосипедом все.
Одни сутки возни с велом, рассматривания и проверки всего чего тока можно, плюс небольшая поездочка и теперь я могу рассказать чисто свои (не "рекламные" впечатления, а то каким я действительно почувствовал байк).
Итак, байк я брал несного стремаясь. Но после первых ста метров понял, что совсем не ошибся. Даже учитывая европейскую цену - задаром.
Комплектацию смотрим здесь: Комплектация GT Avalanche Expert и обращаем внимание на MSRP (напомню, что у нас он стоит меньше тысячи долларов ;) )
Итакс начнем с минусов, да именно с минусов:
1. Единственный минус на весь вел, который мне не понравился - передняя гидролиния тормоза была заведена не изнутри а снаружи, впрочем невелика проблемма - открутил вместе с адаптером, просунул калипер между ногами |-)) вилки, и все стало как надо.
2. Контактные педали 520-е как-то не катят (похоже я зажрался) лучше бы стояли 540-е ;D
Теперь скажу, о том, апгрейде, который хочу сделать , что бы кататься в свое удовольствие:
1. Покрышки, кенда невегал - не самая хорошая покрышка как в плане кнакатистости так и в плане сцепления, если это конечно обычная кенда. Но там стоит покрыха с двухкомпонентным компаундом. Я не знал, что кенда по мокрому покрытию умеет так хорошо держаться, отлично, кататься буду на ней Стопиццот, А ставить другие покрыхи - только если на гонки, или в еще каких-нибудь особых случаях.
2. связка руль-вынос
да, эту связку я хочу поменять, несмотря на то, что длинна выноса и параметры руля в самый раз для такого байка. И на то есть причины: Катаюсь я агрессивно, хочу поставить руль с больим подъемом и коротенький вынос, что бы байк стал еще вертлявее и острее (о поведении расскажу чуть пониже.) и еще, для того, что бы на нем баник дергался чуть повыше, и что бы крутить барспин (да, я считаю, что делать барспин на кантрийном веле - не только возможно но и можно :])
3. думаю поставлю шоссерную кассету, но это не уверен.
Ну а теперь плюсы:
1. Переклюк новый ХТ шэдоу. (Блин, что я говорю, я же ненавижу Шимано!!!) Переключение четкое, жесткое, он отлично держит цепь на нужной звезде, и просто... переклюк предыдущего поколения на нитросе в 2007-м сразу же сделал мне каку - переключал иногда по две передачи, непонятно было переключил он или нет. Тут все понятно, поэтому я позволил себе снять с манеток идикаторы...
2. Манетки SLX
Ну абалдеть. Дизайн - зачот!
сьемные индикаторы - полезно стопиццот. Решил снять, открутил один и понял, что на его место нужна заглушка... тупил недолго. С обратной стороны индикатора есть специальная выемка и с креплением для каких-то кружочков, а эти кружочки и есть - заглушки. Кстати крепление держит их ой-ой, не выпадут сами никогда, но достаются легко и без инструмента.
положение манетки можно регулировать, правда в потличие от ХТ тока 2 положения, вместо бесступенчатого.
Ну и сброс лапкой на манер Срэмовского большим пальцем (если бы этого не было, то на велике уже стоял бы Срэм Х7- Х9 по кругу)
3. колеса.
Хоть и опираются обода на втулки Деор, но колеса мне понравились Спиддиск - легкие, и весьма прочные, после сегодняшних издевательств (сьезжал со ступенек в метро на скорости, прыгал дроп около 70 см в плоскость, заносил колесо набок при приземлении, короче спецом издевался, в поисках того, что нужно проапгрейдить и усилить, что бы катать в свое удовольствие). восьмерок не посадил, яиц нет. Учитывая, что обод для кросс-кантри - претензий не имею. Зато мне нравится их дизайн.
4. Регулировка хода вилки.
Да, это то, что нужно для такого вела:
захотел, согнал до 80-и сидуху вверх, локаут и на дорогу, расколбас или порезвиться на агрессивном спуске? Ход в 130, сидуху вниз - байк просто преобрахается.
5. Тормоза, сразу стоят 185/160 роторы, велик явно расчитан на вполне приличные спуски, которых у нас в белоруссии и нету. Но притерлись за пару километров, и уже через километров 5-6, я чуть не улетел через руль (хотьб и привычен к мощной гидравлике). Осторожнее поначалу, требует привыкания! |-)_)
О раме:
Рама, ух... что сказать, внутри посмотрена, снаружи ощупана.
В раме очень понравилось, что есть классная сварная косынка у рулевого стакана сверху, которая потом еще и гидроформована. (Технология проста: приваривают косынку к заготовке, а потом гидроформуют в монолитную верхнюю трубу) Т.е. рулевой стакан выдержит серьезные издевательства. И второй момент - в ключевых местах в раме насверлены маааленькие отверстия, которые помогают снять внутреннее напряжение в узлах соединения. Кстати, когда катался, не почувствовал "гуляния" заднего колеса. А этот момент я обычно очень хорошо отмечаю, надо будет покрутить поактивней и в горку.
поведение:
"Дави на газ!" (с) Сектор Газа
ну уж, я вам скажу: "РРРРРакета", я катался на полутора атмосферах, что будет с нормально накачанными покрышками. Конечно, по рвуче-метучести этому байку еще не дотянуться до Миколиного Кастома на титановой раме, или Лешиному (37) кастому, но сказать могу точно: "На этом велике я с Миколой на драг-рэйсинге погоняюсь, и постараюсь его наконец-то обойти". Едешь и буквально после пары оборотов надо подтыкать следующую передачу. Из-за этого создается ощущение, что передаточные соотношения какие-то короткие. в общем динамичный.
на седле:
уууууу, мне, как привыкшему расслабляться на бордюрах человеку и проезжать их "ходом" приходится тяжело.
Чувствуется каждая неровность, очень четко чувствуется дорога.и если на асфальте это не очень-то приятно, то на грунте - мега вещь. Реально чувствуешь что и куда надо придавливать и подворачивать, что бы вел прочно цеплялся за грунт. Короче велик не на асфальте жжот нипадецки, я бы не сказал, что он долбит по заднице, он информирует о состоянии допроги очень адекватно. Кстати сама сидуха (WTB Rocket V) лично мне очень нравится, хотя мне вообще все компоненты от WTB очень нравятся, надежные, прочные и удобные. Вмеру мягкая, но позволяет ездить без велотрусов даже по 70 км (ну это я сужу по той модели (power V) что стоит у меня на подвесе, и по той, что была на предыдущем кантрийнике (speed V)).
"Вот, новый поворот..." (с) Машина Времени
Велик на ходу проявляет себя по разному в зависимости от настройки вилки:
130 хода
угол рулевой увеличенный, велик очень стабилен, ехать без рук - как два пальца об асфальт, переставляется очень легко, как по кантрийному, так и с даунхильной техникой, но реакции очень плавные. Плюс к этому все ошибки компенсирует ход вилки (у вилки прогрессивная пружина, т.е. в настройке 130 первые 5 см работают мягче чем оставшиеся 80) и самое главное: велик не заваливается слишком сильно, если этого не хочешь (как к примеру Merida Matts TFS XC 800).
80 хода (тестил только с заблокированной вилкой - моушн контрол не дает полной блокировки) :
велик совершенно другой, становится резкий, озывчивый до обури, реагирует на малейшее движение рулем мгновенной реакцией (даже покрышки иногда издавали шуршание по асфальту от скольжения). Прям не знаю, как буд-то сел на спортивный мотоцикл. Сразу появляется желание заваливться внутрь траектории телом и "заводить" вел в поворот. Причем на прямой без рук уже ехать сложнее.
ЗЫ: Этот велик мне очень нравиться. он такой, как мне надо в той или иной ситуации, и популять может и покрутить тоже неплохо. Кстати встретил Гришу, просил проехаться сравнить со своим на предмет табуреточности. Он проехался, сказал, что не понял и что не заметил, сказал надо еще проехать, но по лицу явно было, что ниче особо он не заметил)))
За сим, посвящаю валвнчик для экспертов в настоящие байки.
Ззы: между тем знаю одну вещь: этих великов приехало всего 11 штук - эксклюзифф! Кому нужен трейловый вел - налетай пока не поздно.
Возражения не принимаются!
Во, блин, тока сейчас увидел, что не снял катафоты с колес... может оставить?
(грипсы заменены, на практически такие-же с определенным умыслом, а SKS X-board в комплект не входит, а жаль...)
80 хода (тестил только с заблокированной вилкой - моушн контрол не дает полной блокировки) :
если верить офсайту
то никокого "моушн контрол" там нет..
Ну а теперь плюсы:
Возражения не принимаются!
Наивно ожидал увидеть и минусы #)
80 хода (тестил только с заблокированной вилкой - моушн контрол не дает полной блокировки) :
если верить офсайту
то никокого "моушн контрол" там нет..
в OEM вилках могут быть изменения по сравнению с коробочными поставками. запросит скотт или джаинт локаут или MC в вилку обычно идущую без него - пожалуйста.
так что в принципе - нет ничего невозможного.
Дрозд, даешь тест-драйв? :-9
я считаю, что делать барспин на кантрийном веле - не только возможно но и можно :]
ну что...ждем видосов! ;)
Цитата сообщения от отправленного 10 Мар, 2009 в 08:21
80 хода (тестил только с заблокированной вилкой - моушн контрол не дает полной блокировки) :
если верить офсайту
то никокого "моушн контрол" там нет..
в OEM вилках могут быть изменения по сравнению с коробочными поставками. запросит скотт или джаинт локаут или MC в вилку обычно идущую без него - пожалуйста.
так что в принципе - нет ничего невозможного.
возможно то возможно .. но НЕТУ В ЭТОЙ ТОРЕ MOTION CONTROL...
Не поленился написать письмо на gtbikes.com ... вот собственно ответ :
Hi Andrew,
Thanks for the question. Although we do use some OEM forks, it’s only usually the paint scheme that is significantly changed. To the best of my knowledge, that fork is a standard Tora 302.
All best,
Dave at GT Bikes
могу показаться занудой, но на mtbr.com авид жусик 3 совсем не в почете у людей (http://www.mtbr.com/cat/brakes/disc-brake-system/avid/juicy-three/PRD_416352_1507crx.aspx)
хотя в целом на том же мтбр.ком байк хвалят, хотя за такие деньги выбор байков приличный, есть и другие варианты.
А кто говорил что в этой торе есть МС ? говорилось про изменяемый ход ...
Байк у Троста на постоянке и бабос уплачен в кассу.
В конце года с ним ничё не станет.
Для жести будет гамблёр на 24" и газиках 3.0.
Джусики жгуть неимоверно, от 7-ок и выше принципиально отличаются токо крутилкой на ручке
Сення видел этот байк в живую - понравился, зачотный лясик. Рама просто супер. Если кто не в курсе, то GT-шная рама Zaskar признана самой ультра-мега-супер-пупер-зачоной-призачотной рамой всех времен и народов, по мнению многих авторитетнейших изданий, которые освещают байк индустрию.... (MBUK) А тройной треугольник это их фирменный знак уже очень много лет
по теме: ждем твой более трезвый (от эмоций) взгляд хотя бы после 1000 наката ;)
по теме: ждем твой более трезвый (от эмоций) взгляд хотя бы после 1000 наката ;)
тут эмоциями даже и не пахло... на сим сей флуд и взаминые ругательсва можно завершить...