Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Вопрос: есть ли смысл начать катать в 3 цепи при таком пробеге?? или максимум - сменить цепь на более хорошую и катать до упора?
Вопрос: есть ли смысл начать катать в 3 цепи при таком пробеге?? или максимум - сменить цепь на более хорошую и катать до упора?
скорее всего придеться просто катать до упора на этой ходовой.
зы. хотя все зависит от состояния убитости.
я при таком же пробеге в прошлом году цепь поменял... Километров 500 убивал новую, пока все звезды работать стали. В результате третью уже не стал начинать. Плановые 2.5тыс на цепь в результате выкатал, сейчас буду менять все, начну сразу с трех.
Раньше первую смену производил максимум на 800км. В целом рассчитываю менять каждые 500, хотя на деле получается от 400 до 600-700 в зависимости от говнистости маршрутов.
Вопрос: есть ли смысл начать катать в 3 цепи при таком пробеге?? или максимум - сменить цепь на более хорошую и катать до упора?
конечно есть!
Все зависит от состояния привода. Ставь новую цепь того же уровня и катай 500-1000км. Потом поставишь еще одну новую если получиться (прикатаеться, не будет проскакивать) то все гут, а если нет то ты ничего не теряешь.
Афтар. Сперва посмотри на цепь- сильно ли изношена. Потом посмотри на привод на предмет износа и цены. Потом посмотри на цену 2ух новых цепей, а потом уже делай выводы.
Афтар. Сперва посмотри на цепь- сильно ли изношена.
А лучше не просто посмотри, а померяй.
Велосайты рекомендуют мерять так:
Обычно измерение проводят на натянутом участке цепи в 24 звена (полузвена), длина которого для новой цепи составляет ровно 12 дюймов (полудюймовая цепь) или 304.8 мм. В теории, измерения проводятся при натяжении цепи усилием в 1% от усилия разрыва цепи, которое составляет от 1000 кгс для цепей под Старт-Шоссе до 2100 кгс для цепей KMC, т. е. 10-20 кгс. Приведенные в других источниках данные, на мой взгляд, иногда бывают несколько завышены, поэтому я привожу уточненные данные:
Зависимость состояния цепи от ее удлиннения
Удлиннение на
24 звена, мм (%) Рекомендации по цепи
0.0-1.0 (0.0-0.3%) Цепь в норме.
1.0-1.5 (0.3-0.5%) Цепь пора менять.
1.5-2.5 (0.5-0.8%) Новая цепь может проскакивать на некоторых передачах, но со временем приработается.
2.5-X.X (0.8-X.X%) Новая цепь приработается нескоро: необходима замена и цепи, и кассеты.
Мой привод сейчас прошёл 7500 на 3-х цепях. Езда в основном по говнам. Износ кассеты (SRAM 850), вернее любимых звезд на ней, практически полный. В среднем каждая цепь прошла 2500. Менял через 1000 примерно. Считаю, что и это довольно неплохо.
А можно ли в технике 3-х цепей использовать цепи разных производителей (Shimano и SRAM) на 9 звезд?
И еще, подскажите, где у нас продаются Connection Pin'ы для Shimano'вских цепей и вообще, можно ли поставить SRAM'овский замок на цепь Shimano?
Нужно поставить! Разные цепи могут применятся, проблем быть не должно...
Гы. Моя цепь растянута до предельного уровня нормы, то бишь длина 25 звеньев уже больше 106 мм. Цепь стоковая deore прошла расстояние с учётом вчерашней покатушки ровненько 700 км. Менять цепь уже необходимо, а зарплата тока после 15 числа. За это время я ещё больше накатаю и растяну.
С другой стороны, на первом веле со стоковым пластилином Z72 я прокатал около 1100 км, причём растянул цепь конкретно больше 107 мм. Поставил новую, притиралась около 200 км. Но третью поставил уже вовремя.
Как будет себя вести новая цепь, поставленная на звёзды, откатавшие 1700 8\... понятия не имею. Есть подозрение, что цепь твоя растянулась так, что бугага. Смысла катать в 3 цепи, мне кажется, нет, но есть смысл катать в 2 цепи, тока тебе придётся убить новую до уровня старой (или совсем чуть-чуть больше), ну а потом менять их каждые 300-400 км (или в зависимости от длины износа). Другого выхода не вижу, но притирать цепь дольше 500 км - это извращение. С другой стороны, как карта ляжет. То есть на старом байке я притирал вторую новую цепь 200 км, а третья новая стала и попроскакивала всего 25 км. Вторая и третья цепи совершенно одинаковые - Z82s.
Смысла катать в 3 цепи, мне кажется, нет, но есть смысл катать в 2 цепи, тока тебе придётся убить новую до уровня старой (или совсем чуть-чуть больше), ну а потом менять их каждые 300-400 км (или в зависимости от длины износа). Другого выхода не вижу, но притирать цепь дольше 500 км - это извращение. С другой стороны, как карта ляжет. То есть на старом байке я притирал вторую новую цепь 200 км, а третья новая стала и попроскакивала всего 25 км. Вторая и третья цепи совершенно одинаковые - Z82s.
да не буду я катать ни в 3, ни в 2 цепи! :D к чему мне всякие притирки? я люблю, когда все плавно, бесшумно, быстро. а моя стоковая цепь по стоковой же кассете именно так и перескакивает. и износа заметного пока не наблюдаю.
так как этот сезон не выйдет у меня серьезным в плане накрученных километров (совсем другие у меня сейчас заботы), то кассета+цепь 100% доживут до момента продажи всего велосипеда.
у меня цепь и кассета умерли в один день проехав 4500-5000, оливия кассета хз какая, цепь кмц....причем за последние 200 км она слизала кассету просто с е№анической скростью....