Mikola
Автор

Народ,

Перебираю заднюю втулку (кассетную), решил заодно перебрать/почистить/смазать и "трещотку" (т.е. сам храповый механизм, который находится внутри цилиндра со шлицами, на который одевается кассета).

Вопрос к гуру: кто когда-нибудь разбирал непосредственно храповый механизм? Поделитесь, пожалуйста, опытом: как это делали? Какой подручный инструмент можно юзать? Подход?

Основная проблема - выкрутить из "трещотки" ту детальку, которая по сути является правой чашкой втулки.

Mikola
Автор
Цитата сообщения от drummmer отправленного 18 Янв, 2006 в 16:48

http://bike-repair.ru/RearHub.htm

Спасибо, конечно, но это не то.

Там в основном речь идет о резьбовой трещетке (aka freewheel), freehub только иногда упоминается.

И там нет ни слова про то, о чем я, собственно, спрашиваю (см. внимательно первый пост ;) ).

Я надеюсь, что тот, кто хоть раз разбирал это дело сам (или был свидетелем), поймет, о чем я спрашиваю :)
А кто не разбирал - тот, боюсь, советом мне помочь не сможет.

Да... чтобы избежать путаницы в терминологии, штука, которую я (пока) не могу открутить, в книге Барнетта называется Hub cup/freewheel cone (схема в аттаче).

Я разбираю всегда так:
Вставляю в тиски перьевое сверло или пару сверел, чтоб толщина нужная была.
Беру в руки колесо и ставлю его на сверла.
Кручу с достаточно большим усилием, чтоб выкрутить эту деталь. Резьба там вроде левая, если мне память не изменяет.

Если во фрихабе был люфт, то на наждаке сгоняешь немного шайбы, которые в зазоре стоят, тем самым убирая люфт.

Mikola
Автор
Цитата сообщения от roman pro отправленного 18 Янв, 2006 в 18:14

Я разбираю всегда так:
Вставляю в тиски перьевое сверло или пару сверел, чтоб толщина нужная была.
Беру в руки колесо и ставлю его на сверла.
Кручу с достаточно большим усилием, чтоб выкрутить эту деталь.

Понял, вечером буду пробовать.

Цитата сообщения от roman pro отправленного 18 Янв, 2006 в 18:14

Резьба там вроде левая, если мне память не изменяет.

Это хорошо. Я до сих пор как раз и пытался (интуитивно) ее открутить по часовой стрелке, хотя был не совсем уверен.

Цитата сообщения от roman pro отправленного 18 Янв, 2006 в 18:14

Если во фрихабе был люфт, то на наждаке сгоняешь немного шайбы, которые в зазоре стоят, тем самым убирая люфт.

Да, некоторый люфт присутствует, так что это замечание очень уместно и принято к сведению.

Спасибо за советы!! :)

А если люфта нет и лень возиться с пол сотней очень маленьких шариков, то можно снять фрихаб со втулки, выковырять сальник, промыть фрихаб в растворителе и залить жидкой смазки. Подробности тут:
http://www.parktool.com/repair/readhowto.asp?id=45

Mikola
Автор

Все получилось, хотя и не без труда.

Шарики оказались не такими уж и маленькими, зато их там действительно ровно полсотни (а я-то думал, это народ так образно выражается - дофига, мол).

Шайба внутри оказалась одна, чуть-чуть утончил ее.

Цитата сообщения от sasha отправленного 19 Янв, 2006 в 12:04

А если люфта нет и лень возиться с пол сотней очень маленьких шариков, то можно снять фрихаб со втулки, выковырять сальник, промыть фрихаб в растворителе и залить жидкой смазки. Подробности http://www.parktool.com/repair/readhowto.asp?id=45.

У меня, наверное, какая-то супер-безымянная-дешевая трещетка - на обратной стороне сальника нету :) Поэтому этот вариант (хороший вариант, между прочим) не для меня, к сожалению.

Удалённый пользователь

У меня, наверное, какая-то супер-безымянная-дешевая трещетка - на обратной стороне сальника нету :) Поэтому этот вариант (хороший вариант, между прочим) не для меня, к сожалению.

Вот у меня такая ж проблема, сальника сзади нету, и люфт. Так вопрос возник. А как вы откручивали гайку со стороны правой чашки? Вариант со свёрлами конечно понятен, вот тока свёрел нету и тисков больших тоже нету. Там такая гайка и на ней прорезаны два углубления под шлицы. Ну ничем зацепить немогу. А специальный ключ есть? Резьба там левая?

Ключ то есть специальный есть Shimano special tool TL-FH 40, ну а что толку?

"На коленках" можно из стальной полосы сделать ~29.5x4.5, ну и отвестие под вороток предусмотреть...

я вот семейник обычный сточил и шестигранником на 10 ворочал...

Вчера разобрал фрихаб без единого ключа. Зажал в тиски и аккуратно, воспользовавшись гвоздём и молотком, двумя лёгкими ударами сорвал гайку с места. Далее всё пошло, как по маслу. Грязи скажу я вам туда набивается прилично...
Всё в принципе просто.

Может быть есть у кого нибудь подходящий "инструмент" для разборки

что нибудь вроде http://forum.x-kirov.ru/index.php?s=ba1ef1225fceb719b126a45da27fdb9c&showtopic=1444&pid=14160&st=0&#entry14160

всегда использую молоток и адвёртку .. проблем не вызывало, токо учти что резьба тама левая

вопрос снят, пришлось подобрать достаточно крепкую железяку под инструмент

молоток и отвертка не помогали, уж очень сильно зажато было,
даже кусок железного уголка гнулся под усилием