Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
А не рассказать ли мне сказочку про ... :)
Далее будет приведен мой, далеко не полный, опыт общения с велосипедами и байками.
Начиналось все с "Орленка" в детстве ... :D
Первым более менее нормальным велосипедом был "Турист". Думал не писать ничего по этому поводу, но напишу ...
Достоинства, недостатки и личное мнение о процессе езды на нем:
Достоинства:
1) Цена!
2) Его не жалко.
3) Сомневаюсь, что его угонят.
4) Его можно хранить на балконе 365 дней в году. Заржавеет? Ну и ... на него. Еще один куплю за 20$.
Недостатки:
1) Хотя он и был содран с буржуйских аналогов (впрочем как всегда), но он далек от совершенства.
2) ОЧЕНЬ тяжелый.
3) Родные обода, втулки, эксцентрики и спицы:
а) Обода - очень мягкие, кривые, стыки - просто УЖАСНЫЕ. Выровнять до 1 десятки почти нереально. Тормозит рывком на стыке.
б) Втулки тяжелые, оси мягкие и периодически гнуться, что приводит (как одна из причин) к неравномерной сработке конусов и шариков. Шарики слущиваются (напоминает процесс чистки картофеля ;D).
в) Именно в "Туристе" эксцентриков нет, но я решил написать про "стартуховские". Ключ неудобный - узкий и рефленый (руке больно). Гайка, без всяких на то оснований, массивная и как следствие - тяжелая (благо резьба нормальная). Пружины - мягкие и плохо складываются. Усилие сжатия слабое.
г) Спицы - сырые (сильно тянутся), подвержены ржавению (после того, как "разъест" оцинковку).
4) Рама - если сказать, что она сделана из водопроводных труб, то это будет с десяточку ;D. Очень мягкая (накат НИКАКОЙ)! Ей амортизаторы не нужны. Представьте червяка ползущего по гравию и точно так же ведет себя эта рама. Она проглатывает почти все кочки вместе с вашей энергией :'(. Резьбы кривые. Лобовик и кареточный узел не отторцованы. В зависимости от везения, чашки рулевой могут проваливаться как ... в стакан, не влазить вообще, или все ОК (редкость). Пайка узлов (обычно) качественная, но не аккуратная.
5)Каретка, клинья, шатуны:
Я написал эти 3 слова и поневоле начал нервничать. Хотя это слабо сказано! >:[ Пойду покурю ...
Эти 3 слова (особенно 1 и 2) отзываются болью в моем слабом сердце и гневом, смешаным с паникой, в моих слабых нервах.
Все ТЯЖЕЛОЕ и КРИВОЕ!
а)Каретка с кривыми дорожками. Шарики лущатся. Разного диаметра и поэтому люфта невозможно избежать.
б)Клинья скрипят ВСЕГДА (не скрипят когда не едешь или когда только собрал)!
в)Шатуны ЖУДКО тяжелые, кривые. Щиток звенит. Звезды кривые. Такое ощущение, что ХВЗшники пытались компенсировать кривизну шатуна кривизной звезд ;D. В резьбу вкручиваются только советские педали (можно и буржуйские, но резьба все-таки не та).
6) Цепь ... Кузнец ковал ;D.
7) Рулевая ... Наверное самая нормальная из всего, что есть на "Туристе", хотя тоже "не фонтан". Приходится периодически зажимать. Если рама отторцована нормально (что у меня и было сделано), то работает без заеданий и люфтов.
8) Задний переключатель скопирован с Campagnolo Record 70-х годов, но весьма припохабно. Работает, но не долго. Требует периодического ТО.
9) Монетки работают в любом случае. Их сломать НЕВОЗМОЖНО. Чем проще - тем надежнее.
10) Предний переключатель - ... кхе-кхе. Более топорной и неприспособленой к работе запчасти я не видел. Быстро забивается грязью и перестает работать. Совет - главное вовремя чистить и смазывать, хотя "горбатого - могила исправит".
11) Педали - 2 наковальни. Это последнее, что умрет в вашем ХВЗ.
12) Тормоза вполне приличные. Тяжелые, но работают. А если заменить родные колодки на нормальные, то - очень даже прилично. Наверное единственное неудобство - крепление тросика.
13) Тормозные ручки очень неудобные и достаточно надежные. Сверху на них ехать невозможно. Мешают рубашки, которые идут не по рулю, а торчат "как бельмо на глазу".
14) Вынос ТЯЖЕЛЮЩИЙ! Сломать почти невозможно. Вести велосипед рукой, держась за вынос, неудобно. Болт в руку упирается.
15) Руль - ГВН! Мягкий, толстый, тяжелый. Он не становится в буржуйские шоссейные выноса.
ФУ... Заколебался :P.
Мое личное мнение:
С чего-то надо начинать! ;D Вспоминаю, как это было, и осознаю, что если человек начал с ХВЗ, то он гораздо больше видел и знает, чем тот, кто сразу начал с байка за 500$. Неплохой набор запчастей с которыми можно делать много интересных выкрунтасов. А вообще у меня о ХВЗ осталось много приятных (на самом деле) воспоминаний, но я на нем больше НИКОГДА не буду ездить.
Это велосипед для тех кто:
1) Экономит деньги.
2) Познает устройство байков по средствам еженедельной переборки узлов (ненавижу когда в байке что-то хрустит, скрипит, свистит).
3) Экспериментирует.
4) Боится признаться, что ХВЗ - ГВН и из принципа (или может привычка) на нем ездит;D. Извиняюсь за такое мнения, зная, что оно не каждому по душе. К велосипедам тоже привыкаешь. :)
Продолжение следует ...
Не помню как сами Shimano(вцы) относятся к своей серии, но на мой взгляд это серия начального, спортивного уровня.
Внешний вид:
Тут они постарались. Втулки выглядят весьма привлекательно с визуальной претензией на супер-качество. Корпус очень аккуратный, матово-черный, гладкий. Надпись - ну это просто ВАУ! Через каждые 120 градусов, по диаметру, параллельно оси, крупным шрифтом белого цвета, в «ненавязчивой» форме Shimano(вцы) Вас уведомляют, что это - Deore. Я бы сказал - интилегентно сбалансированное пижонство. Звучит глупо, но восприятие органами зрения было именно такое. Эксцентрики подстать самим втулкам, такие же черные и аккуратные.
Оценка:4, 5
Конструкция:
Впрочем ничего особенного. Обычная втулка с насыпными подшипниками. Предназначена для использования с кассетами на 8-9 скоростей. Никакой супер-защиты от грязи я не нашел. А как известно именно это - главный повод для выхода из строя таких подшипников. Стандартный резиновый пыльник, обхватывающий гайки и закрывающий доступ грязи к подшипникам. Барабан слегка утоплен в корпусе втулки, что является стандартным методом защиты от попадания внутрь всякой нечисти.
Оценка:3, 5
Тест драйв:
Холостой ход - грубый. Я бы сказал - недостойно грубый, требующий немедленной регулировки. Shimano(вцы), наверное, думают, что НАСТОЛЬКО перетянутые подшипники в процессе езды раскатаются, уплотнив верхние слои конусов, но этого не происходило в течении ~1500 км. Может, я недостаточно терпелив? :) Как известно, в барабанах втулок начального уровня, при существенных нагрузках или на грани щелчка, наблюдается проскакивание (срыв) сухарей. Странно, но в Deore, который далеко не начальный уровень и стоит нормально, этот недостаток тоже присутствует, но в меньшей степени. Накат - вполне приемлемый. Даже, скорее хороший. Корпус выполнен из алюминиевого сплава средней жесткости. Спицы, при нормальном натяжении, оставляют не слишком глубокие, но отчетливые следы. Оси - достаточно прочные. По крайней мере, все приложенные нагрузки выдержали и не деформировались. Конуса закалены качественно и, как следствие, плохо раскатываются при перетягивании.
Оценка:3 (только из за барабана).
Цена/качество:
На мой взгляд, цена, а это примерно 40$ за пару, совершенно не оправдана качеством. По сути дела, Вы платите только за внешний вид. Но если для Вас видимое качество - приоритет, то Deore - Ваши втулки!
Оценка: 3, 5
Итого:3, 5
Заключение:
Может, это звучит грубовато - халтура, достойная уважения. Притом, уважение к имени Shimano, брэнд однако, и светлой памяти STX.