Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
У меня старенькая Мерида Matts 6.10, на вторичном рынке цена 400 руб за такой велосипед.
Почему я решил перейти на кассету. Да потому что купил на Али-Экспресс цепи КМС Х8, жаль будет такие хорошие цепи использовать на трещотке, трещотка их убьёт. Стало быть, надо ставить кассету.
Оттого что я поставлю кассету, рыночная цена велосипеда не увеличится, но я и не собираюсь его продавать, а решил сделать небольшой апгрейд под себя. Всё. что я здесь рассказываю. это были только мысли, текущая трещотка прошла у меня 6 тыс км на 4 цепях, и менять её ещё не скоро надо было бы. Но здесь упс, на куфаре выбросили втулку годную низадорого, Шимано Аливио. Жаль было упускать такой случай, купил. Потом кассету купил, 7 скоростную Шимано же. Самому стало интересно. Почему 7скоростная кассета, потому что барабан у втулки короткий, 8скоростная не встанет. Купил Шимано NG41. Обод самый бюджетный, китайский, за 35 рублей. Я уже пожалел, что его купил, ну слишком хлипко выглядит. Не знаю, заспицую, потом посмотрим что получится. Спицы оцинкованные по 30 коп за штуку. Итого получается я отдам за колесо 75 рублей, если не считать моих трудов. Далее, если будет интересно, перейдём к техническим подробностям
кассету. Да потому что купил на Али-Экспресс цепи КМС Х8, жаль будет такие хорошие цепи использовать на трещотке, трещотка их убьёт. Стало быть, надо ставить кассету.
Бред и непонимание физики процесса износа цепи.. Состояние звезд никак не ускоряет износ цепи.
Колесо пока отложил в сторону. Ну как отложил, набил обод спицами, чтобы ничто никуда не потерялось. Теперь каждая спица стоит на своём месте и никуда не денется, а собрать его всегда успею, текущая трансмиссия ещё 2-3 тыс км пройдёт, за это время соберу новое колесо.
А отложил потому, что с Китая подгон пришёл, новая вилка. 82 даляра, как одна копейка. Ну с самого начала было понятно, что Сантур - это... Сантур. Короче, никуда не годится. 4 зимы у меня Сантур отъездила, она никогда не работала как надо, а в эту зиму совсем заржавела и заклинила, имеет очень жалкий вид. Долго лазил по Алиэкспрессу, года 2 наверное, и так и этак примеривался, мерял размеры, прикидывал... Собственно, для моих вибрейков и выбирать не из чего, вся китайская промышленность делает только 1 экземпляр, фирма с якобы брендом MOSSO 5EV. Алюминий, карбоновых вилок под вибряки не делают. И на том спасибо, заказал. Ждал больше месяца, наконец привозят, курьером. Вот прямо курьер Белпочты привёз прямо в квартиру, вот прям до дверей. Круто. Ниже опишу впечатления от апгрейда
Было:
Стало:
Ну как-то так, всё понятно. Начнём пжалуй с веса. Новая вилка, как и было заявлено продавцом, 800 грамм. Старая 2770, без малого 2 кг, долой. Насколько страдает геометрия велосипеда? Незначительно. Замерил расстояние от педали до пола до и после, разницы нет, ну может быть 1-2 мм. На сколько обрезать трубу?. На фото труба не обрезана, я тестировал прямо так, без якоря. Ничо так, полёт нормальный. Но на всякий случай подложил ещё пару колец и обрезал выше, чем была старая труба обрезана.
Способ обрезки такой, подложил все кольца, одел вынос, отчертил линию, снял вынос, обрезал по получившейся линии. Понятно, что получилось неровно, ровно я думаю ни у кого не получится. Это не беда, снимаем зачистным кругом ещё 2 мм, чтобы встала крышка якоря и заодно доводим до нужной ровности. Короче, получилось без проблем.
Непредвиденные трудности возникли с якорем, дело в том, что труба новой вилки алюминиевая, 24 мм внутри. Ну как бы китайский бренд, хули, и якорь невозможно было забить внутрь трубы. Пришлось обтачивать лепестки якоря на наждаке, но как бы я не старался, всё равно получилось неровно забить якорь, отверстие получилось не по центру. Ну там, с помощью всякого инструмента и такой-то матери получилось вставить крышку якоря, но мне такое не нравится, я люблю чтобы ровно всё вставало на своё место.
Со щитками пришлось повозиться больше всего, 9/10 всего затраченного времени ушло на подгонку щитков
Ну и тут наступает самое интересное, как насчёт ходовых качеств. Прикинь, я такой выезжаю на новой вилке, и девочки из столовой смотрят, одним словом, что мне дал этот геморой? Вел стал заметно легче, это ощущаешь каждый раз, когда его поднимаешь. В лифте поставить на попа, уже меньшая проблема чем было раньше, особенно если учесть. что делаешь это несколько раз в день. Развернуть в узком коридоре, нивапрос. Когда надо выдернуть руль на себя перед высоким бордюром, ну как бы тоже, это стало нереально просто.
Что касается вот этого всего: да вот, улучшается накат, улучшается управляемость, я этого не заметил. Накат примерно такой же плюс/минус десятые доли процента. В гору так же забираешься. Ну вот как-то не заметил ничего такого, за что хвалят жёсткие вилки.
Одним словом, преимущества жёсткой вилки я ощущаю, когда несу велосипед в руках, а когда еду, то же самое что с Сантуром. Ну как-то так, всем удачи