Биение на практически новом колесе

Автор

Купил с рук Trek FX 7.2.
Вел выглядит практически новым (владелец утверждал что ездил на нем раз 10), но есть несколько милиметров биение в каждую сторону на заднем колесе. пришлось отрегулировать натяжение в-брейков чтобы не цепляли за обод.
Как определить в чем причина: неравномерное натяжение спиц или может кривая ось(если она там вообще есть) или что еще может быть? есть опыт только старых велов на трещетках без quick-release.

бывает ли недорогой спицевой ключ который расчитан на определенное давление, чтобы все спицы натянуть одинаково?
идеально было бы найти такой на ebay/buyincoins/dealextreme, мне там проще всего заказать
Услуги по ремонту тут стоят очень дорого, к спецам имеет смысл идти если только уж никак самому не поправить (вероятно дешевле будет купить новое колесо)

Я бы разобрал втулки, чтобы проверить состояние конусов и шариков.

Цитата сообщения от strider отправленного 24 Июн, 2014 в 21:44

Купил с рук Trek FX 7.2.
Вел выглядит практически новым (владелец утверждал что ездил на нем раз 10), но есть несколько милиметров биение в каждую сторону на заднем колесе. пришлось отрегулировать натяжение в-брейков чтобы не цепляли за обод.
Как определить в чем причина: неравномерное натяжение спиц или может кривая ось(если она там вообще есть) или что еще может быть? есть опыт только старых велов на трещетках без quick-release.

бывает ли недорогой спицевой ключ который расчитан на определенное давление, чтобы все спицы натянуть одинаково?
идеально было бы найти такой на ebay/buyincoins/dealextreme, мне там проще всего заказать
Услуги по ремонту тут стоят очень дорого, к спецам имеет смысл идти если только уж никак самому не поправить (вероятно дешевле будет купить новое колесо)

Причина, скорее всего, в слабом натяжении спиц, из-за которого колесо не выдерживает нагрузок.
Такое биение называется восьмерка.

Отдайте колесо механику, чтобы он выправил восьмерку и натянул спицы. Это всегда нужно проделать на новом велосипеде. На китайском заводе этого не делают )))
(А если вы этого не знали, так это ваши проблемы, теперь знайте.)

Спицевой ключ бывает на разный размер ниппеля, который бывает разный.
А силу затяжки задает рука, а не ключ.
А если вел бу, а на резьбах смазки никогда не было, то лучше не натягивать без знаний, посрываете ниппеля, и придется вникать в тему, покупать детальки и учиться собирать колеса )))

ЗЫ Кривая ось не может быть причиной восьмерки, ось не крутится.

Автор
Цитата сообщения от вв отправленного 24 Июн, 2014 в 23:49

Причина, скорее всего, в слабом натяжении спиц, из-за которого колесо не выдерживает нагрузок.
Такое биение называется восьмерка.

я посмотрел сверху на вращение звездочек на заднем колесе, не заметил никакого смещения при вращении ни на одной. видимо дело действительно в спицах.

Цитата сообщения от вв отправленного 24 Июн, 2014 в 23:49

Отдайте колесо механику, чтобы он выправил восьмерку и натянул спицы. Это всегда нужно проделать на новом велосипеде. На китайском заводе этого не делают )))

тут маленький городок, один веломагазин всего и ценник на ручной труд очень высокий. попробую подойти, но думаю у меня челюсть отвиснет. недавно там был, сказали 140$ за ремонт заднего колеса на веле ценой 80$

Цитата сообщения от вв отправленного 24 Июн, 2014 в 23:49

А силу затяжки задает рука, а не ключ.

например для автомобиля есть динамометрические ключи. я такой могу отдолжить у знакомого. может бывает динамометрический ключ для спиц? или просто насадка для ключа-трещетки?
я думаю нужно просто затянуть все спицы до одинакового давления, так?

Автор
Цитата сообщения от mаhmud отправленного 25 Июн, 2014 в 03:41

забанили?

откуда вы знаете?:)
вот что выдало по вашему линку:
"Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к поиску."

Цитата сообщения от strider отправленного 25 Июн, 2014 в 00:29

например для автомобиля есть динамометрические ключи. я такой могу отдолжить у знакомого. может бывает динамометрический ключ для спиц? или просто насадка для ключа-трещетки?
я думаю нужно просто затянуть все спицы до одинакового давления, так?

Такого ключа нет. В общем случае закручивание нипелей с одинаковым моментом не даст одинаковую силу натяжения спиц. Т.к. на момент затяжки помимо силы натяжения спицы влияет еще много чего - где то в нипеле грязь и он крутится тяжелее, или сам нипель немого деформирован, или наоборот на резьбе спицы была смазка и на этой спице нипель крутится легко. Плюс ко всему закручивание нипеля на одной спице меняет натяжение не только этой спицы, но всех остальных спиц в колесе, так что всё несколько сложнее.

Есть измерители натяжения спиц, их можно заказать во всяких иностранных интернет-магазинах. Вот они позволяют измерить именно натяжение спиц. Если покупать его не хочется, то можно попытаться оценить натяжение "на глаз" пожмякав спицы пальцами.

Но вообще, на б/у колесе, не имея опыта сборки и правки колес, шанс выправить восьмерку примерно равен шансу наделать новых, еще больших восьмерок.

Strider, если вы думаете, что одинаковое натяжение всех спиц даст ровное колесо - лучше сразу к мастеру.

Автор
Цитата сообщения от rrom\-ma отправленного 27 Июн, 2014 в 13:04

Strider, если вы думаете, что одинаковое натяжение всех спиц даст ровное колесо - лучше сразу к мастеру.

да где его взять этого мастера... подходил в единственный веломагазин в городе- колесо выровняли что как и ожидалось обошлось недешево. но когда я спросил нужно ли мне подтягивать все спицы, чел не смог ничего внятного сказать. хотя инструмент измеряющий натяжение спиц у них есть, сколько должно быть натяжение он не знает. в каких единицах вообще меряет его прибор тоже не знает. еще и спросил почему я ему столько вопросов задаю
поверьте у меня нет никакого желания вникать в тему, хватает над чем голову ломать

Цитата сообщения от strider отправленного 25 Июн, 2014 в 00:29
Цитата сообщения от вв отправленного 24 Июн, 2014 в 23:49

Отдайте колесо механику, чтобы он выправил восьмерку и натянул спицы. Это всегда нужно проделать на новом велосипеде. На китайском заводе этого не делают )))

тут маленький городок, один веломагазин всего и ценник на ручной труд очень высокий. попробую подойти, но думаю у меня челюсть отвиснет. недавно там был, сказали 140$ за ремонт заднего колеса на веле ценой 80$

Что за городок такой? Торонто?

Цитата сообщения от strider отправленного 30 Июн, 2014 в 02:37
Цитата сообщения от rrom\-ma отправленного 27 Июн, 2014 в 13:04

Strider, если вы думаете, что одинаковое натяжение всех спиц даст ровное колесо - лучше сразу к мастеру.

да где его взять этого мастера... подходил в единственный веломагазин в городе- колесо выровняли что как и ожидалось обошлось недешево. но когда я спросил нужно ли мне подтягивать все спицы, чел не смог ничего внятного сказать. хотя инструмент измеряющий натяжение спиц у них есть, сколько должно быть натяжение он не знает. в каких единицах вообще меряет его прибор тоже не знает. еще и спросил почему я ему столько вопросов задаю
поверьте у меня нет никакого желания вникать в тему, хватает над чем голову ломать

В общем, если при трогании пальцем спицы уныло басят, как нота До какой-нибудь первой октавы (рояль в доме есть?), то нужно подтягивать все.
Сначала колесо выравнивают, чтобы было круглое (чтобы не было восьмерок и яйца).
Нет, сначала регулируют втулку, чтобы не заедала и не люфтила. Потом выравнивают колесо.
Еще нужно контролировать зонт (в колесе - положение обода влево-вправо относительно центра рамы).
Потом подтягивают все спицы.
Например, на 1 оборот в 4 прохода по 1/4 оборота.
В ходе этого процесса колесо снова искривляется (яйцо уже не появится, но могут появиться восьмерки).
Восьмерки нужно исправить.
Потом продолжить подтягивать все спицы по кругу.
Когда начнет звучать, как нота ми из какой-нибудь последней верхней октавы (рояль найдите), то уже нормально.
Если рвутся спицы или ниппеля, то уже хорошо натянуто. Порванное заменить, довести до круглого состояния и так оставить )))

Правильно собранное колесо - это пружина, натянутая сразу во все стороны. Его не погнешь - оно сломает раму или взорвется.

Кто не хочет вникать - ездиит на автомобиле, там колеса тяжелые, чугуниевые, в случае искривления идут прямо в металлолом.

Или найдите какого-нибудь профи велосипедиста - потрогайте, как натянуты спицы у него.