Бюджетное лечение древнего Olpran Laser

yarkiyluch
Автор

Пришлось мне достать из загашника мой старый-старый Olpran Laser, чтобы составить компанию на велопрогулке. Почистил-помазал, заменил шины, подрегулировал переключение, сменил колодки - едет. Но есть следующие проблемы - сточены зубы на передних звёздах, трещит-скрипит каретка и заднее колесо скошено влево.
Помогите подлечить старичка.
Каретка разборная 68 на 119 (ничего живого), система 42-34-24, шатуны 170. Что взять для замены? Shimano Tourney, TY301, 170мм, Кв, 48/38/28 и каретку Shimano UN300, размер 68x117.5? Система вроде аналогична оригинальной - а с кареткой вопрос - сыграют ли роль эти полтора миллиметра?
Что, блин, с задним колесом делать, перекрепил с натягом вправо, теперь шина не скребёт по вилкам, но хорошая кочка - и колесо прыгнет в посадочное место, и всё вернётся на круги своя. Вилка, получается, погнута? Визуально незаметно. Напильником колхозить новую посадку с перекосом? Стоит ли заморачиваться с заменой колеса на колесо с кассетой?

Каретка должна подойти. Врядли уменьшение длины оси на 1мм вам сильно будет заметно.

Вероятно у вас погнуты дропауты. Вариант к которому вы прибегнули конечно не приемлем. Быстрое гугление выдало что у вас стальная рама, а значит дропауты можно исправить без опасения их сломать. Лучший вариант - найти мастерсукю у которой есть спец инструмент для задачи. Если есть сильное желание сделать самому -

Доставляет ли имеющееся колесо вам проблемы/неудобства? Если нет - стоит ли заморачиваться?

yarkiyluch
Автор

Спасибо за ответ. Купил, поставил, заработало, регулировка, правда, сбилась. До мастерской ехать и ехать, буду завтра колхозить по вашему рецепту, да сам бы до такого не дошёл.
А по поводу кассеты - мне блин и каретка, в которой правый подшипник был без половины шариков, так-то не мешала педали крутить, но надо довести старика до ума. Трещотка стопроцентно страдала не меньше каретки, годиков велу прилично, вот и задумываюсь о замене.