Автор

у меня сложилось впечатление, что эти болты одноразовые - если затягивать так, чтобы шип не смещался при езде, то пары откручиваний-закручиваний достаточно чтобы испортить 6-гранный паз в болте.

они отдельно продаются?

Купи нормальные шестигранники и всё будет гут. Сколько раз откручивал-закручивал - всё как новое...
А по поводу болтов: отдельно лично я не видел... Возможно проще купит шипы, но лучше попроси у кого-нить ненужные б/у. Шипы меняют - болты остаются.

Таки да, купи нормальный инструмент, это раз. Перед откручиванием вычищай грязюку из головок болтов, это два. Болты смазывай графитной смазкой или еще чем, это три.
Я уже одну сторону шипов укатал, поменял местами, как вторую укатаю, готов отдать болты ;D

Автор

инструмент вроде не плохой, и грязюку естественно вычищал, а вот про то что стит смазывать перед закручиванем как-то не подумал.

я бы не стал смазывать.. а то мало ли еще открутятся сами в самый подходящий момент )
вроде у меня лишний комплект валялся.. тока не знаю когда в минске буду

Если не смазать болты, то они от грязи и воды заржавеют\прикипят, тогда не поможет никакой инструмент.

Извините за легкий уход от темы: а как определить степень износа шипов? Я на своих Shimano SH-51 откатал ~2500 уже плюс ходил в туфлях достаточно много. Сколько им примерно жить осталось?

Если четко застегиваются и не выстегиваются, когда не нужно, то жить им, пока не начнет происходить обратное. Кстати, опять же почти оффтоп: SPD-шипы разных производителей несколько отличаются по своим параметрам, так что, если, допустим, не хватает регулировки жесткости самих контактов, то не стоит сразу же их менять, проще попробовать поменять шипы. Извиняюсь, если никому не пригодится, но я так продлил в своё время жизнь шимановских педалек.

Цитата сообщения от f\.f\. отправленного 1 Сен, 2007 в 22:27

Извините за легкий уход от темы: а как определить степень износа шипов? Я на своих Shimano SH-51 откатал ~2500 уже плюс ходил в туфлях достаточно много. Сколько им примерно жить осталось?

Думаю, в ближайшее время у тебя не должно быть повода для волнения - твои еще не скоро погибнут.

У меня были шипы (шли в комплекте с педалями PD-545), так они пережили тысяч 15 пробега, множество походов, пару туфлей и две пары педалей :)

И заменить их пришлось не из-за износа от ходьбы, а из-за износа в тех местах, где шип контактирует с рамкой замка педали - после серии неожиданных выстегиваний под нагрузкой (даже при максимально зажатых регулировочных болтах) шипы благополучно заменил.

по моему, достаточно актуальная тема. я Шимано-Центр именно этой проблемой и озадачил :) привез им бракованный болт, у которого при попытке прикрутить шип к ботинку "скрутилась" голова. А ведь шипы нужно прикручивать сильно! где гарантия, что при попытке переставить шипы ближе к носку ботинка у меня не сломаются еще несколько болтов!?
но на Шимано молчат уже неделю.
Варианты решения проблемы:
1. радикальный. купить запасной комплект шипов (все равно когда-нибудь пригодится) ибо эти болты идут в комплекте
2. в принципе, у меня есть возможность изготавливать эти болты в заводских условиях. только далеко не факт, что "белорусские" будут лучше родных Шимановских