Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Чета мне вот сыкатно.. у меня насос без манометра, на покрышках указан достаточно узкий, на мой взгляд, диапазон давления (что-то около 2-4 bar). Ессесно, накачал я на глазок. Какие негативные эффекты для покрышки могут быть в случае как превышения, так и недостижения нормы? Как уважаемые форумчане обходятся без манометров и до какой степени накачивают свои покрышки?
ЗЫ. для оценки текущей ситуации у меня: могу немного продавить покрышку как сверху, так и по бокам (в руках тяжелее ложки ничего не держал ;D)
при недокачке повышается риск пробить камеру об грань чеголибо + повышеный износ
При перекачке тереяется сцепление с трассой, но появляется накат
Чув, диапазон 2-4 бар, это значительный диапазон, и если у тя обычная "дрочилка" то прежде чем ты накчаешь до 4ёх атм камеру, с тебя сойдёт 4 ручья пота
если у тя обычная "дрочилка" то прежде чем ты накчаешь до 4ёх атм камеру, с тебя сойдёт 4 ручья пота
2Fox, спасибо. насос у меня компактный, телескопический \m/. и накачал я до состояния "могу чуть-чуть промять пальцами" достаточно быстро.. из этого делаю вывод, что насос у меня не "дрочилка" |-)) образумьте неверного, если этот вывод неправильный...
Может кто нить подскажет как определить момент, когда покрышка достаточно накачана, в "осязательных" категориях (то бишь на ощупь)?
насос твой дрочилка 100%
больше чем 4 атмосферы им накатать, как тут сказали - проблематично.
вывод - качать пальцы.
на будущее. накачивать колеса надо так чтобы наиболее хорошо ехалось. а манометры - это так, баловство.
недокачаные колеса грозят их повреждением. перекачаные (в озвученых условиях) некомфортной ездой.
mitrofan
Накатай колеса на ощупь, достань из машины манометр или возьми у кого-нить и проверь давление. В итоге, ты будешь примерно знать, сколько тебе нужно "дрочить", чтобы накачать колеса до необходимого давления.
Hog, как раз таки по близости манометра нет, так бы я и не спрашивал, а продолжал бы качать, тихо сопя.. ;)
ладно, всем пасибо за советы. попробую накачать побольше, а там будем смотреть по обстоятельствам.
Ну..простым насосом..."дрочилкой".,."тыкалкой" ;D..как их называют, накачать камеру выше 3-х атмосфер представляет определенные трудности..Уже на 2.5 будет чувствоваться..сопротивление воздуха.
А манометров полно автомобильных. Продаються в авто-ларьках и павильончиках. Недорогие кстати. У меня еще старый немецкий. Сначала качаю потом меряю, если надо докачиваю..или стравливаю воздух (езжу на 2.7..атм). Тоже решение проблемы.
Кстати такие манометры точнее насосных. Мой позволяет мерять с точностью до 0.1 атм.
При перекачке потихоньку рвется корд, покрышка утолщается - утолщается - разлезается - в дырку вылезает камера и взрывается, радуя едущих рядом автолюбителей. Происходит это не сразу, а через некоторое время.
6 атмосферок среднестатистической покрышке 26'' хватит, чтобы порваться. На покрышке обычно написано, сколько ей надо для счастья.
4 атмосферы я узнаю наощупь (слегка прогибается железными пальцами),
а гибридно-шоссерные колеса на 6 атм и выше контролирую манометром.
перекачка также грозит повреждением обода, особенно если обод дешевый. В общем случае, лучше перекачать, чем недокачать.
На моей кенде в процессе накачки даже видно как шишки вылазят, это где-то на 5 атм. начинается, накатываю где-то 3, 5.
п.с. автомойка в районе перекрестка Притыцкого-Тимошенко, на автомойке есть бесплатный автомат - и накачать, и давление померять :)
также бесплатный автомат есть на заправке около червенского рынка, но я так понимаю это только для камер с автонипелями?
Регулярно недокачиваю покрышки - особенно переднюю. Манометра нет, качаю на глаз. Повышенной уязвимости к змеиным укусам не заметил.
Вообще, давать советы по давлению имеет смысл, IMHO, исходя из конкретной модели покрышки и условий применения.
Так, например, Maxxis Crossmark к давлению очень чувствителен - чуть перекачаешь и резина становится просто стремной в плане управляемости. А вот поведение Schwalbe Racing Ralph и Nobby Nic в размерности 2.25 не сильно отличается при разном давлении - в частности, накат практически не страдает. При этом разница в контроле на скорости весьма ощутима.
Возможно, боковина при низком давлении изнашивается быстрее... Но, это более актуально для дорогих рейсинговых презервативов.
Накатай колеса
Офф топ...
Кхм .. Мы тут колёса как бы качаем, а не катаем ;)
Цитата сообщения от kormozaparnik отправленного 31 Июл, 2009 в 18:56
Накатай колеса
Офф топ...
Кхм .. Мы тут колёса как бы качаем, а не катаем ;)
Нет. мы тут какбе флудим... и цепляемся к словеям.
Нет. мы тут какбе флудим... и цепляемся к словеям.
угу. а по существу колеса будут или недокачаны или перекачаны. кому что больше нравится