Что будет, если недокачать/перекачать покрышки?

Автор

Чета мне вот сыкатно.. у меня насос без манометра, на покрышках указан достаточно узкий, на мой взгляд, диапазон давления (что-то около 2-4 bar). Ессесно, накачал я на глазок. Какие негативные эффекты для покрышки могут быть в случае как превышения, так и недостижения нормы? Как уважаемые форумчане обходятся без манометров и до какой степени накачивают свои покрышки?

ЗЫ. для оценки текущей ситуации у меня: могу немного продавить покрышку как сверху, так и по бокам (в руках тяжелее ложки ничего не держал ;D)

при недокачке повышается риск пробить камеру об грань чеголибо + повышеный износ
При перекачке тереяется сцепление с трассой, но появляется накат

Чув, диапазон 2-4 бар, это значительный диапазон, и если у тя обычная "дрочилка" то прежде чем ты накчаешь до 4ёх атм камеру, с тебя сойдёт 4 ручья пота

Автор
Цитата сообщения от fox отправленного 31 Июл, 2009 в 17:50

если у тя обычная "дрочилка" то прежде чем ты накчаешь до 4ёх атм камеру, с тебя сойдёт 4 ручья пота

2Fox, спасибо. насос у меня компактный, телескопический \m/. и накачал я до состояния "могу чуть-чуть промять пальцами" достаточно быстро.. из этого делаю вывод, что насос у меня не "дрочилка" |-)) образумьте неверного, если этот вывод неправильный...

Может кто нить подскажет как определить момент, когда покрышка достаточно накачана, в "осязательных" категориях (то бишь на ощупь)?

насос твой дрочилка 100%

больше чем 4 атмосферы им накатать, как тут сказали - проблематично.

вывод - качать пальцы.

на будущее. накачивать колеса надо так чтобы наиболее хорошо ехалось. а манометры - это так, баловство.

недокачаные колеса грозят их повреждением. перекачаные (в озвученых условиях) некомфортной ездой.

mitrofan
Накатай колеса на ощупь, достань из машины манометр или возьми у кого-нить и проверь давление. В итоге, ты будешь примерно знать, сколько тебе нужно "дрочить", чтобы накачать колеса до необходимого давления.

Автор

Hog, как раз таки по близости манометра нет, так бы я и не спрашивал, а продолжал бы качать, тихо сопя.. ;)

ладно, всем пасибо за советы. попробую накачать побольше, а там будем смотреть по обстоятельствам.

Ну..простым насосом..."дрочилкой".,."тыкалкой" ;D..как их называют, накачать камеру выше 3-х атмосфер представляет определенные трудности..Уже на 2.5 будет чувствоваться..сопротивление воздуха.
А манометров полно автомобильных. Продаються в авто-ларьках и павильончиках. Недорогие кстати. У меня еще старый немецкий. Сначала качаю потом меряю, если надо докачиваю..или стравливаю воздух (езжу на 2.7..атм). Тоже решение проблемы.
Кстати такие манометры точнее насосных. Мой позволяет мерять с точностью до 0.1 атм.

При перекачке потихоньку рвется корд, покрышка утолщается - утолщается - разлезается - в дырку вылезает камера и взрывается, радуя едущих рядом автолюбителей. Происходит это не сразу, а через некоторое время.

6 атмосферок среднестатистической покрышке 26'' хватит, чтобы порваться. На покрышке обычно написано, сколько ей надо для счастья.

4 атмосферы я узнаю наощупь (слегка прогибается железными пальцами),
а гибридно-шоссерные колеса на 6 атм и выше контролирую манометром.

перекачка также грозит повреждением обода, особенно если обод дешевый. В общем случае, лучше перекачать, чем недокачать.

На моей кенде в процессе накачки даже видно как шишки вылазят, это где-то на 5 атм. начинается, накатываю где-то 3, 5.
п.с. автомойка в районе перекрестка Притыцкого-Тимошенко, на автомойке есть бесплатный автомат - и накачать, и давление померять :)

также бесплатный автомат есть на заправке около червенского рынка, но я так понимаю это только для камер с автонипелями?

Регулярно недокачиваю покрышки - особенно переднюю. Манометра нет, качаю на глаз. Повышенной уязвимости к змеиным укусам не заметил.

Вообще, давать советы по давлению имеет смысл, IMHO, исходя из конкретной модели покрышки и условий применения.

Так, например, Maxxis Crossmark к давлению очень чувствителен - чуть перекачаешь и резина становится просто стремной в плане управляемости. А вот поведение Schwalbe Racing Ralph и Nobby Nic в размерности 2.25 не сильно отличается при разном давлении - в частности, накат практически не страдает. При этом разница в контроле на скорости весьма ощутима.

Возможно, боковина при низком давлении изнашивается быстрее... Но, это более актуально для дорогих рейсинговых презервативов.

Цитата сообщения от kormozaparnik отправленного 31 Июл, 2009 в 18:56

Накатай колеса

Офф топ...
Кхм .. Мы тут колёса как бы качаем, а не катаем ;)

Цитата сообщения от fox отправленного 3 Авг, 2009 в 18:04
Цитата сообщения от kormozaparnik отправленного 31 Июл, 2009 в 18:56

Накатай колеса

Офф топ...
Кхм .. Мы тут колёса как бы качаем, а не катаем ;)

Нет. мы тут какбе флудим... и цепляемся к словеям.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от valeryt отправленного 3 Авг, 2009 в 20:54

Нет. мы тут какбе флудим... и цепляемся к словеям.

угу. а по существу колеса будут или недокачаны или перекачаны. кому что больше нравится