Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Доброго времени суток, уважаемые Дамы и Господа.
Запарился настройкой втулки, которая гордо называется shimano deore FH-M525 6 болтов. Как оказалось, хоть и деор, онако же - говнище редкостное, и вот почему.
Перебирая своего двухколесного друга, с удивлением обнаружил что контргайки на втулке переднего колеса затянуты небыли. Люфта так же не ощущалось, хотя сей момент я мог и пропустить, так как рьяно взялся за переборку сей галимойчудесной втулки.
Дальше - больше. Затягиваем конуса таким образом, чтобы втулка свободно вращалась двумя пальцами без заеданий - появляется очень большой люфт переднего колеса. Окей, затягиваем конуса потуже, люфт исчезает, однако - втулка начинает ходить довольно туго. И речи не идет про то, чтобы колесо вращалось под весом катафота или нипеля. Будучи установленным в вилке, колесо сделав энное количество оборотов останавливается, будто бы трется о что-то. Как я не пытался, у сей адской конструкции есть только два положения - а)отсутствие люфта и тугой ход, б) сильный люфт, но довольно свободное с грохотом вращение. Конуса идеальные, ибо новые.
Основной момент - при как мне кажется, нормальной затяжке конусов поперечного люфта нет. То есть, ось вращается свободно, при дергании оси в поперечном направлении вправо-влево люфта нет, однако он ярко выражен при дергании оси вверх-вниз. Как то так:
Что же делать? Забить и купить новую втулку? Поменять шарики?
а что это за точки?
а что это за точки?
Случайный взмах кисти художника :)
Доброго времени суток, уважаемые Дамы и Господа.
Запарился настройкой втулки, которая гордо называется shimano deore FH-M525 6 болтов. Как оказалось, хоть и деор, онако же - говнище редкостное, и вот почему.
Перебирая своего двухколесного друга, с удивлением обнаружил что контргайки на втулке переднего колеса затянуты небыли. Люфта так же не ощущалось, хотя сей момент я мог и пропустить, так как рьяно взялся за переборку сейгалимойчудесной втулки.
Дальше - больше. Затягиваем конуса таким образом, чтобы втулка свободно вращалась двумя пальцами без заеданий - появляется очень большой люфт переднего колеса. Окей, затягиваем конуса потуже, люфт исчезает, однако - втулка начинает ходить довольно туго. И речи не идет про то, чтобы колесо вращалось под весом катафота или нипеля. Будучи установленным в вилке, колесо сделав энное количество оборотов останавливается, будто бы трется о что-то. Как я не пытался, у сей адской конструкции есть только два положения - а)отсутствие люфта и тугой ход, б) сильный люфт, но довольно свободное с грохотом вращение. Конуса идеальные, ибо новые.
Основной момент - при как мне кажется, нормальной затяжке конусов поперечного люфта нет. То есть, ось вращается свободно, при дергании оси в поперечном направлении вправо-влево люфта нет, однако он ярко выражен при дергании оси вверх-вниз. Как то так:
Что же делать? Забить и купить новую втулку? Поменять шарики?
Проблема решена. Все дело оказалась в шариках. После их замены - втулку без особого труда удалось настроить как положено. Балдею от наката!