LeXeR
Автор

Народ. Вот взял я вчера насос машинный со шкалой. Насос достаточно точный. До этого не проверял шкалами давление в шинах, а тут просто воткнул его и диву дался - давление было меньше 200 кПа.

У меня покрышки Kenda Blue Грув. На них написано 280 - 460 кПа. Я докачал до 200, проверил покрышки на ощупь - твёрдые как камень блин. Дальше качать не осмелился. Это нормально или ненормально, что они при давлении в 200 кПа такими твёрдыми были? Или всё ж не стоит бояться и качать хотя бы до 300?

Удалённый пользователь

или вы неразобрались в каких попугаях меряет манометр давление, или он не достаточно точный или руки слабые. если под тобой колесо не прогибается, то и нефик перекачивать.
если хреновая (потертая) покрышка то может быть такое:
https://poehali.net/forum/velo/pokatushki-i-velopohody/5-atmosfer-marina-gorka-smolevichi./

LeXeR
Автор

Насчёт попугаев я разобрался прежде, чем вообще качать стал. На шкале указано давление в МПа, то бишь 100 кПа равносильно 0.1 МПа (именно с 0.1, 0.2 и так далее была шкала). Что касается моих рук, то они у меня достаточно сильные и, как показывает практика, ровные :).

Вот насчёт точности шкалы я задумывался. Но батька регулирует давление в шинах своей Camry, следит тщательно за колёсами, поскольку для Camry они стоят прилично. Я что-то вообще сомневаюсь насчёт этих написанных на шине цифр. Даже давление в шинах легкового автомобиля обычно не больше 200, а если точнее, то 180-190 кПа. Поэтому я просто не верю, что велосипедная шина может выдержать 460 кПа. Ну хоть убей, не верю. Тракторная - верю, а велосипедная - ни фига.

ВОт так и получается, что верю я со вчерашнего дня не тому, что написано на шинах, а рукам своим и глазу и тому что 200 кПа - это выше крыши.

Мдааа, посмотрел, что там народ пишет. Вообще не представляю, как можно накачать колесо на 12 атмосфер. Ещё пишут, что это норма. Может быть, это какие-то китайские атмосферы? Ну как у китайских ватт. Пишут на колонках 200W, а на самом деле это PMPO, а не RMS. В RMS приблизительно в 11 раз меньше.

Ну не знаю, как можно накачать до 12 атмосфер, если уже при 2.... ладно, при 3 атмосферах шина под грузом не дефформируется.

Кто-нибудь может дать мне исчерпывающий полный хотя бы теоретический ответ на то, что там с этим давлением делать? Ведь пишут, что минимальное 280 кПа, а у меня сейчас 200. Это нормально? Или это ещё где-то ньюансы присутствуют?

Качай смело то что написано на покрышках, если говницо мясить то качай на мин, если 90% асвальт качай макс.
А про китайские атмосферы ты не прав, 12 атм у шоссеров это норма (ну 12 не знаю , но 7-9 точно)

Удалённый пользователь

ВАХ!!!!! в таком случае расскрыт мировой замысел производителей покрышек - они преднамеренно завышают минимально допустимое давление ( а о максимальном даже думать страшно) что бы у несчастных веселосипедистов чаще лопались колеса и они чаще покупали новые покрышки (и шины)!!!
А что бы понапрасну не писать кипятком (нужно его поберечь для зимних покатушек) - попробуй рассчитать площать пятна отпечатка и сравни с реальной площадью (полученной например с помощью листа бумаги и копирки) и пересчитай попугайные мегапаскали в человеческие.
ЗЫ: а лично я для себя качаю колеса до 5атм.

Гыг, физику учим товарищи-господа или подключаем мозк.
У автопокрышек соотношение площадь соприкосновения\радиус колеса гораздо больше чем у велосипеда, соответственно при сжатии в колесе резко повышается давление. С вело покрышками история другая (для интереса узнай до сколька атмосфер накачивают свои колеса шоссейнки)

Цитата сообщения от duch отправленного 21 Май, 2007 в 15:42

для интереса узнай до сколька атмосфер накачивают свои колеса шоссейнки

Токо что спросил
hron|work, скоко у тебя давление в камерах?
Fox, 9 атмосфер.

На родных стелсовских "зубастиках" при давлении больше 3атм попа отбивалась на небольших выбоинках за 5 км. При 4-х атм лопнула шина (возможно лента плохо была уложена).
Сейчат сзади стоит бюргеровская кобра с лейбой келиса полуслик. Давление 3, 7 атм. Дискомфорта нет, если бы больше по асфальту катался, дунул бы больше 4-х. Похоже есть разница и в самих покрыхах (толщина плотность и тд).
В авто качаю 1, 9 - 2, 2 атм. То, что в лесапедах больше, это норма.
Совет если много асфальта, качай до 4-х и пробуй. Если попа не сдрадает, так и езди. Накат офигительный. Если попа просит меньше, спускай до комфортного давления, но на асфальте крутить больше надо.
При меньшем давлении легче по песку катать.

LeXeR
Автор

Вчера подкачал от 2 до 2, 5 атмосфер, но дальше пока качать не стал. Протестил - накат как по паркету, идеально. Вчера практически на 3 передней звезде катал по асфальту, задница нормально себя чувствовала. В общем, разница офигительная. Считай, до этого на спущеных колёсах ездил, хотя резина была достаточно твёрдая.

не так давно спустя два года эксплуатации померил нормальное давление у корча (до этого хозяин ездил с давлением "как надо";), я же качал "чтобы ехать можно было не только за пивом"...

На покрышках (Rubena 26*1.90) маркировка 40PSI-280kPa.

Результат измерения: спереди 2ати, сзади 4ати.

Раньше на гибриде в колеса, которые согласно маркировки должны лопнуть при больше 2ати (Омские 44-622) закачивал до 6ати - ехать жестко, зато ощущения как будто якорь забыл дома. ;)

Удалённый пользователь

тоже проверял накачку руками. качал чтоб покрышка чуть-чуть проминалась пальцами. недавно купил насос с манометром... оказалось что я три года катал на давлении 1.5-2атм. так что LeXeR ты не один такой.
накачал до 4атм - велик полетел, но некомфортно. качаю 2.1" - 3атм, 2.35" - 2.5атм, заднее.

LeXeR
Автор
Цитата сообщения от  отправленного 23 Май, 2007 в 23:36

тоже проверял накачку руками. качал чтоб покрышка чуть-чуть проминалась пальцами. недавно купил насос с манометром... оказалось что я три года катал на давлении 1.5-2атм. так что LeXeR ты не один такой.
накачал до 4атм - велик полетел, но некомфортно. качаю 2.1" - 3атм, 2.35" - 2.5атм, заднее.

Ну вот всё ж есть товарищ по спущенным покрышкам. А когда накачал до 4 атм, долго катал или чисто проверил? И что на шинах написано у тебя? Какие значения?

раньше я катал тоже на 2атм, изредка 2, 5, теперь начал качать 3-3, 5атм. Ехать намного легче и быстрее
а 2 атм это часто в машинах и то в тех паспортах указывается, что до 3 можно накачать. и 2 атм это раньше во времена СССР было нормой, сейчас же совсем другой уровень великов

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от lexer отправленного 24 Май, 2007 в 12:40
Цитата сообщения от  отправленного 23 Май, 2007 в 23:36

тоже проверял накачку руками. качал чтоб покрышка чуть-чуть проминалась пальцами. недавно купил насос с манометром... оказалось что я три года катал на давлении 1.5-2атм. так что LeXeR ты не один такой.
накачал до 4атм - велик полетел, но некомфортно. качаю 2.1" - 3атм, 2.35" - 2.5атм, заднее.

Ну вот всё ж есть товарищ по спущенным покрышкам. А когда накачал до 4 атм, долго катал или чисто проверил? И что на шинах написано у тебя? Какие значения?

на всех байковских покрыхах что я видел написано до 4.5атм. на 4-х катал не очень долго. впринципе примерно в то время я порвал боковину, правда было ли тогда 4атм не помню. после заклейки боковины 4 атм я не качал, а может и качал :) короче, непомню :)