Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Третий день бьюсь с тормозами (Avid Elixir 5) - все никак не могу настроить задний тормоз: трется диск о колодки. По началу проклянал свои кривые руки и недостаток опыта, потом все же обнаружил, что тормозной диск немного погнут. Несильно, но достаточно, что бы не давать нормально настроиться тормозам. Ну и мне спать спокойно. :( Какие будут идеи/предложения? Можно-ли диск каким-то образом выпрямить (может сталь слишком хрупкая или слишком неподатливая) или же кидать дурное и ехать в велоподвал за новым, а этот оставить на память? Финансовый вопрос особо не смущает, но как-то жалко совсем нового вещи...
разводным ключем зажимаешь, и аккуратно выгибаешь. Я свой раундагон пальцами ровнял пару раз. Абсолютно ровыне диски - редкость.
разводным ключем зажимаешь, и аккуратно выгибаешь. Я свой раундагон пальцами ровнял пару раз. Абсолютно ровыне диски - редкость.
Собсна, пообщавшись с духами предков, я применил мануальную терапию. То-ли у меня от клавы такие мощные пальцы стали, то-ли сталь там не хром-ванадиевая. В общем выпрямил окаянного.
Правда обнаружилась вторая мулька: пока я с тормозами воевал - похерилась (при чем даже не потерялась, а тупо сломалась налопопам) стопорная шайба от винта, на котором колодки держатся. В стране советов такое где-нить продается или придется стырить у владельца аналогичного тормоза? :)
Я обычно ложу ротор между двух жестких досок так, чтобы весь диск был закрыт, и тяжеленным молотком бью по дереву.
Выравнивается ... :)
Цитата сообщения от asx отправленного 25 Фев, 2010 в 01:35
разводным ключем зажимаешь, и аккуратно выгибаешь. Я свой раундагон пальцами ровнял пару раз. Абсолютно ровыне диски - редкость.
Собсна, пообщавшись с духами предков, я применил мануальную терапию. То-ли у меня от клавы такие мощные пальцы стали, то-ли сталь там не хром-ванадиевая. В общем выпрямил окаянного.
Правда обнаружилась вторая мулька: пока я с тормозами воевал - похерилась (при чем даже не потерялась, а тупо сломалась налопопам) стопорная шайба от винта, на котором колодки держатся. В стране советов такое где-нить продается или придется стырить у владельца аналогичного тормоза? :)
Боюсь придется тырить у владельца аналога.
Цитата сообщения от virus quartirus отправленного 25 Фев, 2010 в 01:54
Цитата сообщения от asx отправленного 25 Фев, 2010 в 01:35
разводным ключем зажимаешь, и аккуратно выгибаешь. Я свой раундагон пальцами ровнял пару раз. Абсолютно ровыне диски - редкость.
Собсна, пообщавшись с духами предков, я применил мануальную терапию. То-ли у меня от клавы такие мощные пальцы стали, то-ли сталь там не хром-ванадиевая. В общем выпрямил окаянного.
Правда обнаружилась вторая мулька: пока я с тормозами воевал - похерилась (при чем даже не потерялась, а тупо сломалась налопопам) стопорная шайба от винта, на котором колодки держатся. В стране советов такое где-нить продается или придется стырить у владельца аналогичного тормоза? :)Боюсь придется тырить у владельца аналога.
Печально. Ну да ладно - залью фиксатором для резьбы - авось не выкрутится :) (если честно, то я даже вытащить не смог этот винт. Но так как не сильно мне это было надо, я особо и не старался.)
Правильно.
И не стоит следовать совету Аида, Ротор так не выровнять ни за что, а вот аккуратно пальчиками - лучше всего. Заломы случаются , тогда разводным ключииком, и лучше человека с опытом попросить.
Я обычно ложу ротор между двух жестких досок так, чтобы весь диск был закрыт, и тяжеленным молотком бью по дереву.
Выравнивается ... :)
Должно выравниваться :). Только бить обязательно по дереву, именно туда в нужную точку.
Цитата сообщения от алкаш на мотоцикле отправленного 25 Фев, 2010 в 09:21
Я обычно ложу ротор между двух жестких досок так, чтобы весь диск был закрыт, и тяжеленным молотком бью по дереву.
Выравнивается ... :)Должно выравниваться :)
Должно, конечно же. Если доски не горбатые. ;D Но нежными мужскими руками оно как-то надежнее.
ДОЛЖНО??? =8O А ты поробуй...
ровняется руками, даже кривыми, не снимая диска, не снимая колеса. ровных дисков не бывает.
закономерность: чем дороже и продвинутее ротор, тем он действительно меньше подвержен гнутью при катании.
ротор diatech 160mm гнулся, ротор avid 160mm гнулся, ротор hayes 203mm гнется, ротор magura 203mm не гнется.
вывод для себя: если ротор из цельного куска металла, то гнется он значительно больше, нежели с пауком, что очевидно.
более глубокий вывод для себя: забейте вы на это трение. ставьте ви-брейки - ровняйте обода.
ровняется руками, даже кривыми, не снимая диска, не снимая колеса. ровных дисков не бывает.
закономерность: чем дороже и продвинутее ротор, тем он действительно меньше подвержен гнутью при катании.
ротор diatech 160mm гнулся, ротор avid 160mm гнулся, ротор hayes 203mm гнется, ротор magura 203mm не гнется.
вывод для себя: если ротор из цельного куска металла, то гнется он значительно больше, нежели с пауком, что очевидно.
более глубокий вывод для себя: забейте вы на это трение. ставьте ви-брейки - ровняйте обода.
На вибряках проездил 2 года и особо обода править не пришлось. А вот диск, похоже или изначально был немного погнут (при покупке диск немногоскреб по колодкам, но я его вроде как тогда настроил), или я, когда покрышки менял слегка по нему прошелся. Погнуть в езде... Сложно сказать, ибо с момента покупки я проехался -то всего два раза. Даже ста км не наездил. Не даунхилил и по пням не катался.
диск гнется не только от удара. диски изгибаются при торможении. если тебе интересен сам процесс и какие силы задействованы при этом, то на форуме, как я понял, полно физиков-теоретиков, которым нечем заняться.
если не проездил и ста км, то поезди пару сотен км как минимум. и потормози с горок как следует. прикатай тормоза.
потом уже смотри, гнутый-не гнутый.
если гнутый - совет тот же - забей. все далеко не так критично, как тебе кажется.
можем пересечься в центре на покатушке, я тебе выровняю диск.
диск гнется не только от удара. диски изгибаются при торможении. если тебе интересен сам процесс и какие силы задействованы при этом, то на форуме, как я понял, полно физиков-теоретиков, которым нечем заняться.
если не проездил и ста км, то поезди пару сотен км как минимум. и потормози с горок как следует. прикатай тормоза.
потом уже смотри, гнутый-не гнутый.
если гнутый - совет тот же - забей. все далеко не так критично, как тебе кажется.можем пересечься в центре на покатушке, я тебе выровняю диск.
Ээээ, чювак, когда тормоз скребет по колодкам - это критично. От этого бяк медленно едет и у меня напрягаются нэрвы.
А про физику я, благодаря инженерному образованию где-то слышал. ;D Я ж и говорил, что не занимался я никаким экстримом, не тормозил я резко. А притирка - ну так это само собой, другое дело, что за последние два месяца погода как-то совсем не благоволила поездкам на бяке. :(
А нежными своими программерскими руками, никогда не державшими ничего тяжелея стакана, я диск выправил еще позавчера (ночью было дело) :P
ты бы сразу сказал, что ты программер, я бы всё сразу понял.