Автор

шатуны деор ЛХ разболтались. хрумкают при езде. нуна бы их подтянуть, но на веломании нет нужного ключика. в оси отверстие миллиметров эдак 12 в диаметре с восемью скруглёнными гранями. подходящего инструмента нет на авторынках вообще. может кто помочь?

Цитата сообщения от mahagam отправленного 15 Авг, 2008 в 14:07

шатуны деор ЛХ разболтались. хрумкают при езде. нуна бы их подтянуть, но на веломании нет нужного ключика. в оси отверстие миллиметров эдак 12 в диаметре с восемью скруглёнными гранями. подходящего инструмента нет на авторынках вообще. может кто помочь?

выложи фото, что это за ЛХ такой

Автор

в общем шатуны и звёзды такие:
http://www.shimano.com.au/media/techdocs/content/cycle/EV/bikecomponents/FC/EV-FC-M583-K-2686_v1_m56577569830625626.pdf

как мне казалось, что ослабилась заглушка показанная на чертеже за номером 1. шимано имеет специально заточенный инструмент для её заворачивания: http://www.bike24.com/images/products/p043504.jpg

но судя по требуемому усилию зажатия - проблема не в этой фигне.

суть проблемы такова - при нажатии на каждую педальку при разгоне (это важно) раздаётся от одного то трёх щелчков. в ногу ничего не отдаётся. причём если не создавать нагрузки на цепь - ничего не щёлкает. кто знает что и как мне затянуть?

пробег 2400км.

В автомобильных наборах инструментов такие есть. Подъедь на авторынок, там в лотках вначале продают всякие ключики, думаю нужный легко найдется.

Автор

нету. по жданам с великом катался - нет ничего подобного даже в самых толстых наборах.

тут вопрос уж в другом - это подшипники накрылись? или же просто что-то где-то разболталось? я понять не могу - треск только если есть тяговое усилие на цепь

1-это заглушка
шатун закреплен шестигранниками -3
у меня щелчки пропали после регулировки педалей(540)
такой ключик есть. звони

Автор
Цитата сообщения от dismakol отправленного 15 Авг, 2008 в 15:48

1-это заглушка
шатун закреплен шестигранниками -3
у меня щелчки пропали после регулировки педалей(540)
такой ключик есть. звони

то что заглушка я уже успел понять по чертежу.
шатун шестигранниками поджимал - эффекта ноль.

меня терзают смутные сомнения, что дело в педалях...

Автор

блин. не так выразился - педали тут не при чём, ибо когда на скорости ставишь низкую передачу, так, чтобы на цепь не было нагрузки - то хоть стой на этих педалях. треска не будет.
трещит только при нагрузке на цепь.

может надо просто почистить и смазать цепь, или заменить цепь?..

Маловероятно, чтобы шатуны разболтались. Во-первых, они зажимаются с торца заглушкой, во-вторых, зажимаются двумя шестигранниками вокруг оси каретки.

Заглушка предназначена для горизонтальной фиксации - закручивается настолько, чтобы шатуны не шатались при этом свободно вращались (можно проверить взяв в каждую руку по шатуну и попробовать пошатать в разные стороны). Затем окончательно зажимается шестигранниками.

Для откручивания заглушки нужен специальный съемник для окталинковских кареток и шатунов.
Выглядит он вот так:

если все еще нужен - обращайся

вполгне правдоподобно, что или не зажаты шатуны или накрылись подшипники.

Автор

инструмент не понадобился - после откручивания шатуна заглушка открутилась первой попавшейся под руку железякой. как и следовало ожидать.

эээ. а какой пробег выдерживают промы? 2500км по освальду? и всё? а не рановато ли?