Как при поломке переключателя сделать сингл-спид чтобы доехать до дома?

Korvinov
Автор

Собственно, уже 3 раза попадал в ситуацию, когда надо было сделать сингл. Один раз ломался переклюк у меня и 2 раза у боевых товарищей. В первый раз повозились, укоротили цепь и сделали сингл3-8 на 8 скоростной кассете - вел ехал без проблем, только каденс товарищу пришлось уменьшить до минимума :D. Вторая поломка случилась уже у меня, и как я не пытался укоротить, ничего не получалось, цепь все время норовила перескочить на более верхнюю звезду сзади и в итоге рвалась от натяжения, привод у меня 10-скоростной. И последний случай - буквально вчера произошел - тоже сломался переключатель уже у другого товарища тоже с приводом 3-10, пытались сделать сингл 1-10, 2-10 - ничего не получалось, в итоге укоротили до 3-10, цепь из-за недостатка натяжения перешла на 8-ю звезду и в принципе позволяла ехать, но хтотела время от времени перескочить на 7-ю - лечили выниманием колеса и установкой цепи обратно на 8-ю звезду.
Итак, вопрос опытным форумчанам, кто-нибудь решал такие задачи? Может быть есть какой-то принцип, как правильно укоротить цепь, чтобы была возможность доехать до дома, а не катить велосипед пешком

на 2 звезду на системе, на 5-6 на кассете (в зависимости от чейнлайна). Цепь будет стоять ровно и не должна скакать. Зачем ставить цепь на 3, самую большую звезду, если главное доехать, а не доехать быстро. Смысл убивать организм запредельной передачей 3*10?

Ставить цепь ровненько относительно передней звезды, несмотря на передачу. Максимально укоротить под эту передачу цепь: можно разжать эксцентрик заднего колеса и чуток сдвинуть в дропаутах колесо, после укорачивания цепи поставить обратно, это чуток выберет провисание.

Korvinov
Автор
Цитата сообщения от \<\;\=evgen\=\>\; отправленного 2 Июн, 2014 в 13:15

на 2 звезду на системе, на 5-6 на кассете (в зависимости от чейнлайна). Цепь будет стоять ровно и не должна скакать. Зачем ставить цепь на 3, самую большую звезду, если главное доехать, а не доехать быстро. Смысл убивать организм запредельной передачей 3*10?

То есть надо выставлять на что-то среднее? Получается, это чейнлайн заставляет цепь двигаться к середине, и как только он будет достигнут, она перестанет перемещаться? Возможно, вы и правы, такой вариант не пробовали реализовать - пробовали 2-1 сделать - цепь съезжала вниз. Вообще, мне кажется из вчерашних опытов, что из положения 2-5 цепь будет скатываться к 10-ой звезде

Цитата сообщения от teki отправленного 2 Июн, 2014 в 13:18

Ставить цепь ровненько относительно передней звезды, несмотря на передачу. Максимально укоротить под эту передачу цепь: можно разжать эксцентрик заднего колеса и чуток сдвинуть в дропаутах колесо, после укорачивания цепи поставить обратно, это чуток выберет провисание.

О, хорошая идея с отжатием колеса, я так понимаю не на всех звездах можно укоротить ровно под нужную длину, какие-то полузвенья нужны, что ли? А вообще, это теория, или на практике делали так и было ли все нормально?

на практике делали много раз, вози с собой моток изоленты, лапка переклюка скажет спасибо)

на 2*5 скатывается к 10, на 2*10 скатывается к 5...
цепь надо ставить просто ровно, не зависимо от порядка звезды. на налибоках этих ломали переклюки, были фото с решениями проблем

Цитата сообщения от korvinov отправленного 2 Июн, 2014 в 13:27
Цитата сообщения от teki отправленного 2 Июн, 2014 в 13:18

Ставить цепь ровненько относительно передней звезды, несмотря на передачу. Максимально укоротить под эту передачу цепь: можно разжать эксцентрик заднего колеса и чуток сдвинуть в дропаутах колесо, после укорачивания цепи поставить обратно, это чуток выберет провисание.

О, хорошая идея с отжатием колеса, я так понимаю не на всех звездах можно укоротить ровно под нужную длину, какие-то полузвенья нужны, что ли? А вообще, это теория, или на практике делали так и было ли все нормально?

На практике делали. Если реально для ровной установки требуется полузвено, то лучше сместить цепь по кассете на звезду побольше и подрегулировать натяжение эксцентриком.

Korvinov
Автор
Цитата сообщения от \<\;\=evgen\=\>\; отправленного 2 Июн, 2014 в 13:37

на практике делали много раз, вози с собой моток изоленты, лапка переклюка скажет спасибо)

А чем поможет моток изоленты, если обе лапки отломаны? Вообще, спасибо за советы, если вдруг снова случится поломка, попробую поставить на средние звезды

Ложку люминевую надо возить и пару стяжек...

Шаг1:

шаг2:

Получается успокоитель. На какие хош звезды ставь хоть вкривь хоть вкось.

Но вместо ложки сошла бы любая проволока достаточной прочности, которую вполне реально найти даже в девственно чистом лесу, куда не ступала нога человека.

Представленный вариант успокоителя без проблем прошел пару десятков км по тяжелым зимним дорогам.

Слава, сорвал с языка :)
Эпическая была покатушечка :|)
Этот самодельный успок лежит в загашнике, спасибо за помощь вам с Сергеем :D

Korvinov
Автор
Цитата сообщения от 40\° отправленного 2 Июн, 2014 в 15:18

Ложку люминевую надо возить и пару стяжек...

Интересно, а ложки люминевые до сих пор продаются, или по бабушкам шерстить надо? |-)) Вот что значит инженерная мысль, возьму на заметку!

Как то было дело. Поставил 2-5 на 9-ке, укоротил, соедениил запасным замком. Цепь скакнула, переместилась на одну бОльшую звезду и успокоилась. Доехал без проблем. Может повезло просто.
Но вообще нужно возить специальные соеденительные пины если цепь ШИМАНО (http://media.cdn.mountainbikesdirect.com.au/media/catalog/product/cache/1/image/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/s/h/shimano-chain-connecting-pin.jpg)+выжимку цепи , запасной замок для цепи... ну или ложку и стяжки.
Спасибо Барсику-поправился.
http://velolife.by/articls/view/23/