Какие тормозные колодки выбрать дисковых тормозов?

Автор

В связи с огромным количеством материалов, из которых изготавливаются накладки тормозных колодок, а также наличия на рынке огромного количества производителей тормозных колодок хотелось бы получить у формучан ответы на следующие вопросы:

1. Какие тормозные колодки Вы используете?
2. Какие тормозные колодки лучше подходят для сухой и влажной погоды, а также говен в плане эффективности торможения, долговечности и минимизации шума? (материал накладки)
3. Тормозные колодки каких производителей лучше, а также каких производителей следует обходить за версту?
4. Где выгоднее заказывать тормозные колодки?
5. Насколько сильно разные фрикционные накладки изнашивают тормозной диск?

Катал на стоковых Avid Elixir 3, которые прожили 3.5 тыс. спереди и 5 тыс. сзади. Судя по оранжевой стружке на фрикционной накладки, они изготовлены на медной основе. Торможение удовлетворительное, износостойкость и уровень шума тоже.
Органические Avid Elixir прошли 1.5 тыс. спереди, после чего успешно сдохли. Тихие, хорошо схватывают, но при этом очень быстро стираются.
Сейчас стоят Avid Elixir X0 полуметаллические (алюминиевые). После трех покатушек по говнам спереди одна колодка почти стерлась, сзади все нормально. Гудят так, что звонка в городе и не нужно. Пешеходы сразу разбегаются в разные стороны, когда слышат гул моих колодок.
Лежат дома Swiss и Aligator на медной основе и ждут своего часа. Пока не знаю как они будут себя вести.

Особенно интересует мнение о кевларовых, медных и керамических тормозных колодках, т.к. опыта их использования пока не было.
Пока что мой выбор - стоковые Avid Elixir 3.
Кто-нибудь знает, из какого материала у них изготовлена фрикционная накладка? (Год выпуска 2011 - 2012, т.к. вел 2012 года)

Да, колодки нужны для загородных покатушек без экстрима. Задаю вопрос, потому что не хочется сильно увлекаться экспериментами, т.к. это больно бьет по кошельку.

Узнал, что тормозные колодки лучше всего заказывать с http://www.discobrakes.com/

ЗЫ. Неплохо было бы, если бы обсуждение расширилось до выбора тормозных колодок для различных стилей катания, в том числе для фрирайда и даунхила, а также спортивного кросс-кантри.

Сайт классный ты дал, конечно. Буду пробывать разные колодки оттуда.

Сейчас купил себе полуметаллические деор, сначала не работают, притираются - работают нормально, но хочется пожестче чтобы схватывали, все же довольно мягкий характер у них. Плюс когда туда поадает немного песка и воды, они начиинают верещать так, что, действительно, никакого звонка не нужно, если ближе чем за 3 метра до людей тормозить, они шугаются и прыгают в сторону с сильно учащенным пульсом и повышенной дозой адреналина в крови.

Следующие буду пробовать керамику, потом кевлар.

Автор
Цитата сообщения от black_thrush отправленного 15 Мар, 2014 в 03:07

Перед - синтер, зад медиум. В минске- пох.

Я бы не сказал, что так уж и пох. Насчет эффективности соглашусь полностью, если ездить с головой на плечах и не гнать сломя голову, то можно на еле схватывающих тормозах кататься по городу, хотя при съезде с горочки хорошие тормоза нужны.
А вот насчет износа не соглашусь. В городе как раз износостойкость играет огромную роль, потому что оттормаживаться нужно постоянно: то на светофоре, то перед бросающимся под колеса пешеходом, при подъезде к прогуливающимся мамашам маленькими детьми, то при пересечении выезда с дворовой территории, где почти каждый водитель четырехколесного хлама не удосуживается даже мотнуть свое башкой вправо-влево на предмет обнаружения пересекающего его путь по тротуару велосипедиста, и еще при многих и многих обстоятельствах.
За городом на тормоз жмешь в разы меньше, чем в городе.

Цитата сообщения от vitebsk\-style отправленного 14 Мар, 2014 в 20:54

Следующие буду пробовать керамику, потом кевлар.

Существует множество ресурсов по использованию керамических и кевларовых колодок для автомобилей. Однако, про их использование на велосипеде информации не нашел.
По анализу обсуждений на автофорумах выходит, что керамические колодки предназначены для спортивной езды, т.к. начинают эффективно работать только после прогрева. Учитывая, что в велосипедных тормозах на наших равнинах большого нагрева достигнуть сложно (хотя калипер и становится тепленьким при торможении), они могут работать не очень эффективно. Хотя для неагрессивной езды и без экстренного торможения эффективность не главный козырь, а скорее даже враг, если едешь в группе.
Тогда возникает следующий вопрос: если керамические колодки не сильно разогреваются => не дают большую эффективность торможения, как они в таком случае влияют на износ тормозного диска?
Кто-нибудь владеет информацией, какие стоковые томозные колодки ставят на Avid?

Вот какую информацию по сравнению кевларовых и керамических колодок для автомобилей дает ресурс http://xn--b1aficvbghanje.xn--p1ai/content/view/89/43/ :

Керамические колодки против тормозных колодок на основе кевлара.

В борьбе за устранение недостатков полуметаллических тормозных колодок, таких как шум, износ и пыль, возникли две технологии производства фрикционной основы тормозных колодок: компаунды на основе кевлара и керамики. Каждое из этих полимерных соединений показало свои сильные и слабые места.
Полуметаллические тормозные колодки были разработаны для решения проблемы большого выделения тепла, производимого компактными дисковыми тормозными системами в 1980-х годах. Как результат, мы начали наблюдать увеличение износа тормозных дисков, пыль, и скрип (наряду с другими шумами). Для покупателей автомобилей с этими колодками это было головной болью, а механики боролись с этими проблемами ежедневно.
Для решения этих проблем в 1990-е годы начали использовать компаунды на основе кевлара. Состоящие из кевлара и стали, они по-прежнему считаются полуметаллическими колодками, но более высокая концентрация кевлара значительно снизила уровни шума. Был достигнут низкий уровень пылеобразования, но износ остается проблемой.

Керамические колодки, кажется, могут решить все эти проблемы. Пыль, чрезмерный износ и шум – все это, по всей видимости, уходит в прошлое. Однако недостаток керамических колодок проявляется во время холодной погоды. Первые несколько торможений на керамике при начале движения показывают снижение эффективности торможения. После нагрева колодок, эта проблема исчезнет.

Сравнение теплового диапазона показывает, как кевлар, так и керамика, имеют более высокую термостойкость, чем заводские полуметаллические колодки. Однако, несмотря на то, что колодки на основе кевлара действительно показывают улучшение характеристик по термостабильности, они не стойки к экстремальному перегреву и не восстанавливают свои свойства так же быстро, как керамические колодки.

Керамические колодки лучшие, с точки зрения способности противостоять и восстанавливать свои свойства при нагреве, из-за превосходной способности поглощать и рассеивать тепло. Это предотвращает перегрев тормозов. Недостаток – снижение тормозной силы при начале движения.

Шумовые характеристики керамики вне конкуренции. Поскольку керамические колодки не содержат стальных волокон, шум, создаваемый ими, лежит вне диапазона восприятия человеческого слуха.

Кевларовые колодки по-прежнему содержат стальные волокна, хотя и в гораздо меньшем объеме, чем традиционные полуметаллические. Это приводит к снижению шума, но не полной его ликвидации как у керамики.

Нет тормозных колодок, непроизводящих пыли. Пыль появляется неизбежно из-за износа колодок и дисков. Кевларовые колодки еще имеют проблему пыли, хотя и значительно меньшую из-за низкого содержания в них стали. Керамические колодки тоже «пылят», но эта пыль имеет светлый цвет, и не притягивается к колесным дискам (ее меньше и она менее заметна). Поэтому, когда речь идет о проблеме тормозной пыли, преимущество на стороне керамики.

Колодки на основе кевлара - определенный шаг вперед от стандартных полуметаллических колодок. Они имеют преимущество над керамикой при «холодном» торможении. Однако керамические колодки имеют небольшое преимущество в любых других аспектах.

Цитата сообщения от kolyanchik отправленного 15 Мар, 2014 в 12:53

Я бы не сказал, что так уж и пох.

Ты спрашиваешь?

ОТВЕЧАЮ: В Минске - пох!.
Если умный - не спрашивай... Отвечай.

3050 букв не читал, после процитированного выше нет смысла это делать.

Цитата сообщения от black_thrush отправленного 15 Мар, 2014 в 13:26
Цитата сообщения от kolyanchik отправленного 15 Мар, 2014 в 12:53

Я бы не сказал, что так уж и пох.

Ты спрашиваешь?

ОТВЕЧАЮ: В Минске - пох!.
Если умный - не спрашивай... Отвечай.

3050 букв не читал, после процитированного выше нет смысла это делать.

Минск он разный , на велодорожке действительно пофиг какие колодки установлены, скорее разница в калиперах и резине.
А вот вне велодорожек , при условии бюджетных калиперов есть смысл ставить органику , с полу-металом уже ощутимая разница на роторах 160мм.Самый ощутимый минус даже не стираемость органики , а засираемость . Стоит подхватить из лужи воды на колодки и всё , поедеш как на холодной керамике , а если масляную плёнку подхватить , таки приимущества совсем сомнительны , полу-метал в этом плане проще.
Керамика, полу-керамика и металл , то для каталок где движение происходит приимущественно вниз , на покрытии с высоким сцеплением .
Но вцелом да, при условии дорогих калиперов , в черте Минска наверное пофиг какие колодки , тут скорее борьба за шум и погодные условия.

Для дисциплин Вниз - только медиумы подходят, хотя и стираются быстро.
Органика и резина подходят только к роторам, для них предназначеным.
Угольные - только для карбоновых роторов.

Итого выбор:
Металлик-синтеред,
керамика,
медиум.
В условиях белоруссии разницы нет и быть не может.

Холодной керамике? ШТА? Это не автомобильные тормоза, керамика велосипедная хватает сразу и очень мощно, а вот когда подогреется (только в условиях дисциплин "вниз" такое возможно) мощность немного падает зато появляется модуляция, но в условиях белоруссии такого не бывает, т.к. прогреться негде, и остывают мгновенно.

Автор

Спасибо, Black_Thrush, за доходчивое объяснение.

Только очень любит народ на велофорумах слэнгом бросаться, поэтому есть чисто лингвистические вопросы:
1. Что понимается под медиумом? В моем понимании это полуметаллические колодки.
2. Что понимается под резиной? Я так понимаю, это кевларовые колодки.

Полуметаллические колодки полуметаллическим рознь: есть на основе алюминия, а есть на основе меди. Читал, что медные получше алюминиевых по шуму, износостойкости и "схватыванию". Пока судить не могу, потому что медные колодки еще не ставил, хотя дома и лежат.

По своим теоретическим знаниям могу сделать следующие замечания для тех, кто не совсем понимает, о чем идет речь (в чем не прав, поправляйте):
1. Угольные (органика или органические) колодки, у которых основным составляющим является графит. Следовательно они стираются очень быстро, работают бесшумно и хорошо схватывают. Как заметил, Black_Thrush, такие колодки предназначены для карбоновых тормозных дисков, т.к. не повреждают их. Спасибо, не знал этого.
2. Медумы (полуметаллические ?) - колодки у которых соотношение металл/графит где-то в районе 50/50.
3. Керамические колодки - название говорит само за себя. Наверное, лучший вариант для использования в горах на затяжных спусках по параметрам отвода тепла и работы при высоких температурах.
4. Металлик-синтеред (металлические) - фрикционные накладки производятся путем прессовки из стружек различных металлов (сталь, алюминий, медь, возможны другие), с небольшим добавлением графита в качестве связующего вещества. Долго служат, плохо отводят тепло (в основном в каллипер), сильнее изнашивают тормозной диск, чем органические и полуметаллические. Не предназначены для использования в затяжных спусках из-за нагрева и возможного закипания тормозной жидкости.

Все еще не получил ответа по поводу кевлара. Может расскажете про особенности их использования на велосипеде?

Вместо того, чтобы почитать гуглы он взял и просто перепутал названия и смысл - УРОТ самы настаяшчы!
//-(

Автор
Цитата сообщения от black_thrush отправленного 18 Мар, 2014 в 13:36

Вместо того, чтобы почитать гуглы он взял и просто перепутал названия и смысл - УРОТ самы настаяшчы!
//-(

Человеку свойственно ошибаться. Есть хорошо известная всем фраза: "Не ошибается тот, кто ничего не делает." Если человек в чем-то ошибся, то самым лучшим поступком со стороны того, кто это заметил, является аргументированный ответ, объясняющий, в чем человек не прав. А ответы в стиле palmface и нанесение личных оскорблений, характеризуют человека, как ущербного и асоциального эгоиста.

В данном случае ровно наоборот: ошибается тот, кто ничего не делает. В нете миллион статей про колодки для велосипедов и их составы.
Можно было поискать и почитать. А если почитать байкрадар, пинкбайк, мтбр и прочие авторитетные международные ресурсы, то вопросов можно вообще практически не задавать.

Цитата сообщения от black_thrush отправленного 18 Мар, 2014 в 18:19

В данном случае ровно наоборот: ошибается тот, кто ничего не делает. В нете миллион статей про колодки для велосипедов и их составы.
Можно было поискать и почитать. А если почитать байкрадар, пинкбайк, мтбр и прочие авторитетные международные ресурсы, то вопросов можно вообще практически не задавать.

Это ж читать надо!

Мне, как блонлинке, проще довериться второму комментарию.
П.С. За год ничего не поменялось? Колодки с этого сайта работают? А то жалька 14-16 евро за пару оригиналов

Колодки работают
синтеред в мокром виде отчаянно верещит :)
джуси 3 и HS1

Цитата сообщения от wadimishche отправленного 23 Сен, 2015 в 13:47

Колодки работают
синтеред в мокром виде отчаянно верещит :)
джуси 3 и HS1

Та они почти все жутко верещат в мокрых условиях. Кста, шимановские роторы верещат как-то громче авидовских, или мне показалось?

Цитата сообщения от kisa\-anuta отправленного 23 Сен, 2015 в 13:01

Мне, как блонлинке, проще довериться второму комментарию.
П.С. За год ничего не поменялось? Колодки с этого сайта работают? А то жалька 14-16 евро за пару оригиналов

Можно оттуда, но если нужно действительно правильная работа, то придется хватать оригинальные.
Я тут вообще изголился и поставил колодки от другой модели тормозов, но это уже рисковое предприятие.