Какова причина срыва резьбы в шатуне?

Автор
IMG_1202_sm.jpg

На выходные уезжаю катать в контактах.
В будние вечером катаю ребенка в велокресле, соответсвенно меняю педали на топталки.
Всегда выкручиваю/вкручиваю очень аккуратно без усилий.

В эти выходные проехали по говнам. Контакты выкрутились легко. Никаких следов алюминевой стружки.
А вот топталки не захотели входить легко. Аккуратно тряпкой вычистил резьбу внутри шатуна. вытер топталки. Не нашел тюбика с графиткой и смазал резьбу солидолом. Попытался вкрутить. Что то опять не пошло. Усилий не прилагал. Опять все вытер. Так как солидол был далеко и идти было лень, то капнул на резьбу силиконовой смазки для цепи. Правая и левая педаль закрутились одинаковым усилием ( прилагал одно усилие чтобы закрутить как правую, так и левую педаль)

Сегодня поехал. Смотрю,- левая педаль откручивается. Остановился. Попросил ключ на 15. На 15 не нашли. ключом на 17 и отверткой слегка подкрутили педаль. Сильно не зажимали. Через 100м педаль вывалилась. На резьбе педали каша из масла грязи и алюминевой стружки. В шатуне резьбы тоже нет. Правая педаль тоже слегка стала откручиваться. Но там все нормально и с резьбой и с педалью.

Что это было? Первое подозрение на кривые руки. Но с правой педалью все в порядке ( усилия закрутить прилагались одинаковые)
Разъело люминевую резьбу? Но за 1 день. Тем более этой смазкой мажу цепь. Если бы она разъедала аллюминий, то заднее перо уже давно бы отвалилось.
Время от частых откручиваний съело резьбу? Но когда чистил тряпкой,- резьба была не в самом плохом состоянии. Слегка люминевой стружки было, но не смертельно.

Могла ли к такому результату привести некачественная резьба на топталках? За месяц до этого поменял топталки...

всё намного проще. Выкрутилась педаль - результат на фото.

выкрутилась педаль и стоптала резьбу в шатуне? имхо так.. либо руки постарались

Автор

Вычистил педаль. Вычистил шатун. Педаль просто вставляется в шатун. Цепляется, конечно немного. Но не сильно. ;D
Чтобы так сорвать резьбу - это надо кроме кривых рук еще немного здоровья. Хоть оно ( шатун) и люминь, но срезать резьбу руками. Хм. Я даже не уверен можноли с первого раза так резьбу уделать руками без рычага.

Неужели просто открутившаяся педаль столько беды наделала?

>>Что то опять не пошло.
калі "не ідзе" дык трэба супыніцца і падумаць чаму не ідзе.

Удалённый пользователь

имхо тут всё просто
в новых топталках диаметр резьбы чуть меньше, т.к. токарный станок дядюшки ляо верой и правдой служил ещё его прадеду
в результате при сильном нажатии на педаль, она перекосилась в отверстии и срезала алю резьбу
а смазка лишь ускорила сей процесс

Автор
Цитата сообщения от dzidzitop отправленного 26 Июл, 2013 в 02:11

Что то опять не пошло.
калі "не ідзе" дык трэба супыніцца і падумаць чаму не ідзе.

КЭП очевидность! Вы выйграли главный приз! Только Вы догадались что я хвастаюсь как с помощью рожкового ключа ухерачить так резьбу. У меня остался правый шатун - если с помощью педали и ключа Вы повторите результат на картинке, то я Вам подарю мин 1л сока.

tvl, тоже склоняюсь к мысли об резьбе в топталках. На старых топталках алюминевой стружки не было заметно совсем. А с переходом на новые топталки стружка начала появляться. Не придавал значения, так как резьба люм и списывал на частое выкручивание.
Вопрос в том, что топталки Longus. А это "как бы Словакия". |-))

Купил новую систему и другие топталки. Вот чешу репу. Новые топталки - тоже Longus.

Цитата сообщения от avg_gf отправленного 26 Июл, 2013 в 00:32

Всегда выкручиваю/вкручиваю очень аккуратно без усилий.

А вот и причина.
Педали надо зажимать нормально, особенно, если часто меняешь.

Цитата сообщения от black_thrush отправленного 26 Июл, 2013 в 16:19

Педали надо зажимать нормально

...з мамэнтам пад 40Н*м (= наваліцца ўсім целам на ключ)

Автор
Цитата сообщения от dzidzitop отправленного 26 Июл, 2013 в 18:17
Цитата сообщения от black_thrush отправленного 26 Июл, 2013 в 16:19

Педали надо зажимать нормально

...з мамэнтам пад 40Н*м (= наваліцца ўсім целам на ключ)

Вкрутить/выкрутить и зажать- два разных процесса. Кручу-верчу аккуратно. Зажимаю уже с усилием. За 3 года ни одна педаль не начинала раскручиваться

Чем сильней закрутишь, - тем больше шансов не снять в конце сезона.
Свои шимановские контакты закручиваю с тем же усилием, что и топталки. Только контакты за день видят больше и напрягаются сильней, чем говнотопталки. и ничего не случалось.
А тут накат километров 200 и систему в мусорку... :-[

Ищите скоро в барахолке...

Удалённый пользователь

ну зачем сразу в мусорку
есть такая вещь - хеликойл

Цитата сообщения от avg_gf отправленного 26 Июл, 2013 в 22:53

А тут накат километров 200 и систему в мусорку... :-[

200 - это повезло. При недостаточно плотно затянутой педали - она вываливается из разбитого гнезда алюшатуна через километров пять вкручивания. Я думаю, каждый активно практикующий вело, раз в жизни наступал на эти грабли.
В Драгоне, кстати, такие шатуны с разбитой резьбой успешно лечат...

Автор

Наверное как то криво выражаю свои мысли. Поэтому идет недопонимание.
2 года перекручивал педали и все нормально было.
В таком же режиме (еженедельная замена) катал на старых топталках с мая по июнь . Если бы не зашелестел подшибник, то и дальше бы катал на старых топталках. Но время звяло свое. Причем эти старые топталки жили 2 года и тоже активно менялись в сезон.

ДА НОРМАЛЬНО Я ЕЕ ЗАЖАЛ. Как всегда.
200 км это накат новых топталок, которые ушатали шатун.

С момента замены контакт-топталка проехали всего 15 км.

Грешу на новые говнотопталки. С их покупкой и установкой начала появляться люминевая стружка ( не придавал ей значение. Чего ждать от люминя, если каждую неделю крутят). Причем с выкручиванием контактов стружки не наблюдалось ни разу. Причем ни разу с улилием не закручивал педали. С усилием только зажимал в конце.

Ну и последним гвоздем видно была жидкая смазка. Ослабленная резьба, хорошая вездепроникающая смазка. слегка открутилась - и результат на фото.

мне кажется, или вы сами ответили на свой вопрос?

интересно, как до всего этого могли догадаться посторонние люди в этой теме.