bragaman
Автор

в моей раме кривой задний треугольник. колесо постоянно чиркает зубьями покрышки о лижнее левое перо рядом с кареткой. пробовал выставить колесо по вередине в этом месте - начинает чиркать о левое верхнее перо.

рама судя по всему изначально была кантуженной. но внимания на это почти не обращал. есть ли смысл вопрямлять раму? или лучше срезать зурья покрышки по контуру?

А если вынуть колесо, попробовать вставить его "задом наперед" (возможно для этого придется снять кассету/ротор) и покрутить - будет ли затирать покрышкой по правому перу, или будет продолжать затирать по левому?

(намекаю на зонт)

Удалённый пользователь

попытался представить как подвигать ось колеса в стандартной раме чтоб цепляло сначала за нижнее перо потом за верхнее - неполучилось
з.ы. у меня недавно фрихаб открутился тоже цепляло за нижнее перо...

bragaman
Автор

втулка недавеча перебиралась мною, а потом - механиком в Минске (были некоторые проблемы - оказалось, что появились раковины и ход ухудшился). такое было и раньше, но как-то лечилось корректировкой оси...

поищу цифрофотик - сделаю пару снимков.

Миколе.
какой-такой зонт? неправильная спицовка?

Цитата сообщения от bragaman отправленного 3 Сен, 2007 в 09:26

какой-такой зонт? неправильная спицовка?

Ну да.
Я просто советую на 100% удостовериться, что дело в гнутой раме, а не в колесе. Если колесо не отцентрировано, то это можно проверить так, как я написал выше.

Есть свои методы проверки рамы на гнутость, но мне все-таки кажется это маловероятным - ты ведь нигде сильно раму не стучал (авария? транспортировка?)? В процессе нормальной езды она так погнуться не могла.

Цитата сообщения от отправленного 3 Сен, 2007 в 00:14

попытался представить как подвигать ось колеса в стандартной раме чтоб цепляло сначала за нижнее перо потом за верхнее - неполучилось

Все логично: дропауты в раме направлены вниз и вперед. Если сдвинуть левый конец оси вниз-вперед, то колесо перестанет тереться о нижнее левое перо (за счет сдвига вперед), но начнет тереться за верхнее (за счет сдвига вниз).

bragaman
Автор
Цитата сообщения от miкола отправленного 3 Сен, 2007 в 12:53

Ну да.
Я просто советую на 100% удостовериться, что дело в гнутой раме, а не в колесе. Если колесо не отцентрировано, то это можно проверить так, как я написал выше.

Есть свои методы проверки рамы на гнутость, но мне все-таки кажется это маловероятным - ты ведь нигде сильно раму не стучал (авария? транспортировка?)? В процессе нормальной езды она так погнуться не могла.

рама мною нигде не была погнута. падения были, но не настолько фатальные. а о изготовлении производителем, транспортировки до магазина и ее хранении мне неизвестно.

сегодня вечерком попробую проверить зонтик...

я вот еще что вспомнил. я ж покупал новые колеса! и останется проверить, как ровно стоИт заднее.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от miкола отправленного 3 Сен, 2007 в 12:57
Цитата сообщения от отправленного 3 Сен, 2007 в 00:14

попытался представить как подвигать ось колеса в стандартной раме чтоб цепляло сначала за нижнее перо потом за верхнее - неполучилось

Все логично: дропауты в раме направлены вниз и вперед. Если сдвинуть левый конец оси вниз-вперед, то колесо перестанет тереться о нижнее левое перо (за счет сдвига вперед), но начнет тереться за верхнее (за счет сдвига вниз).

както всегда считал что прорезь сделана вертикально
пойду посмотрю

У меня был аналогичный случай - покрышкой сняло краску с пера. Но ето была погнутая ось... причём погнутая конкретно...

bragaman
Автор

после испытаний больному постален диагноз - переспицовка. это колесо имело родную спицовку. придется исправлять... уже за деньги.

Ну вот и разобрались :)

А расскажи, что у тебя за колесо, и кто его спицевал?

bragaman
Автор

колесо родное от игуаны. около года назад поменял одну спицу в нем. в этом году после белой руси - еще 2.

лечение дало результат, но незначительный: резина недостает до пера примерно 5 мм. дед сказал, что подвинул обод относительно втулки на 1 см. на зонтик пока не тянет.