Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
в моей раме кривой задний треугольник. колесо постоянно чиркает зубьями покрышки о лижнее левое перо рядом с кареткой. пробовал выставить колесо по вередине в этом месте - начинает чиркать о левое верхнее перо.
рама судя по всему изначально была кантуженной. но внимания на это почти не обращал. есть ли смысл вопрямлять раму? или лучше срезать зурья покрышки по контуру?
А если вынуть колесо, попробовать вставить его "задом наперед" (возможно для этого придется снять кассету/ротор) и покрутить - будет ли затирать покрышкой по правому перу, или будет продолжать затирать по левому?
(намекаю на зонт)
попытался представить как подвигать ось колеса в стандартной раме чтоб цепляло сначала за нижнее перо потом за верхнее - неполучилось
з.ы. у меня недавно фрихаб открутился тоже цепляло за нижнее перо...
втулка недавеча перебиралась мною, а потом - механиком в Минске (были некоторые проблемы - оказалось, что появились раковины и ход ухудшился). такое было и раньше, но как-то лечилось корректировкой оси...
поищу цифрофотик - сделаю пару снимков.
Миколе.
какой-такой зонт? неправильная спицовка?
какой-такой зонт? неправильная спицовка?
Ну да.
Я просто советую на 100% удостовериться, что дело в гнутой раме, а не в колесе. Если колесо не отцентрировано, то это можно проверить так, как я написал выше.
Есть свои методы проверки рамы на гнутость, но мне все-таки кажется это маловероятным - ты ведь нигде сильно раму не стучал (авария? транспортировка?)? В процессе нормальной езды она так погнуться не могла.
попытался представить как подвигать ось колеса в стандартной раме чтоб цепляло сначала за нижнее перо потом за верхнее - неполучилось
Все логично: дропауты в раме направлены вниз и вперед. Если сдвинуть левый конец оси вниз-вперед, то колесо перестанет тереться о нижнее левое перо (за счет сдвига вперед), но начнет тереться за верхнее (за счет сдвига вниз).
Ну да.
Я просто советую на 100% удостовериться, что дело в гнутой раме, а не в колесе. Если колесо не отцентрировано, то это можно проверить так, как я написал выше.Есть свои методы проверки рамы на гнутость, но мне все-таки кажется это маловероятным - ты ведь нигде сильно раму не стучал (авария? транспортировка?)? В процессе нормальной езды она так погнуться не могла.
рама мною нигде не была погнута. падения были, но не настолько фатальные. а о изготовлении производителем, транспортировки до магазина и ее хранении мне неизвестно.
сегодня вечерком попробую проверить зонтик...
я вот еще что вспомнил. я ж покупал новые колеса! и останется проверить, как ровно стоИт заднее.
Цитата сообщения от отправленного 3 Сен, 2007 в 00:14
попытался представить как подвигать ось колеса в стандартной раме чтоб цепляло сначала за нижнее перо потом за верхнее - неполучилось
Все логично: дропауты в раме направлены вниз и вперед. Если сдвинуть левый конец оси вниз-вперед, то колесо перестанет тереться о нижнее левое перо (за счет сдвига вперед), но начнет тереться за верхнее (за счет сдвига вниз).
както всегда считал что прорезь сделана вертикально
пойду посмотрю
У меня был аналогичный случай - покрышкой сняло краску с пера. Но ето была погнутая ось... причём погнутая конкретно...
после испытаний больному постален диагноз - переспицовка. это колесо имело родную спицовку. придется исправлять... уже за деньги.
Ну вот и разобрались :)
А расскажи, что у тебя за колесо, и кто его спицевал?
колесо родное от игуаны. около года назад поменял одну спицу в нем. в этом году после белой руси - еще 2.
лечение дало результат, но незначительный: резина недостает до пера примерно 5 мм. дед сказал, что подвинул обод относительно втулки на 1 см. на зонтик пока не тянет.