Лёгкие обода из 90тых. Mavic x517 весом по 393гр. Можно ли использовать 2-1.5-2 с такими ободами?

Автор
20200517_194416.jpgcropped.jpg

Тут вот на днях получилось купить эти обода. Давно охотился на них но ценники космос а тут в двое дешевле просили.

Можно 1.5 или нет? Хочется сделать долговечные колеса которые умрут в тот момент когда сотрётся сам обод. Втулки будут новатеки на промах.

Так же вариант это sapim D-light 2-1.65-2 ну или совсем скучно 2-1.8-2.

Наверняка есть на форуме уже с опытом люди которые подскажут.

Старые обода Araya TM-18 уже трескаются и продавлены тормозами внутрь на 2мм. Втулки умерли и в этом году последний раз насыпал новые шарики и поменял конуса. Это уже 2рой раз.

Обода эти очень жалко испортить, хотелось бы собрать по нормальному.

Буду благодарен за подсказки

Забыл уточнить. Обода 36h.

А из-за чего могут быть опасения? Если хорошо собрать, контролируя чтобы спицы не перекручивались, то будут ездить. Но это и для 2-1.8-2 надо.

Автор
Григорий, @grishaА из-за чего могут быть опасения? Если хорошо собрать, контролируя чтобы спицы не перекручивались, то будут ездить. Но это и для 2-1.8-2 надо.
20200207_083710.jpg2019-12-11 17.04.53.jpg

Просто все говорят о меньшей прочности таких колёс. Когда спицы батированые до 1.5мм. Я если честно не понимаю немного если натяжение одинаковое то какая разница? Может кто подскажет как это проявляется? Желательно на личном опыте.

1.5мм можно растянуть при натяжении? Заявленная прочтность не ниже чем у 2мм.
Недавно спицевал колеса с Sapim спицами 2мм и проблем вообще не было. Естественно с тензометром. Колёса ровные ровные без 8ки и яйца. Натяжение тоже очень ровное. Точно не считал но вроде в пределах 7кг разница. Но тут дело в том что обода заявлены производителем для enduro. В общем спустя 2 месяца ни каких проблем. Давление не менее 3.5бар в колёсах. Езда жесткая!

1.5 гораздо легче скручиваются при натяжении, если это не контролировать, то потом при езде спицы раскрутяться и уже не будет того равномерного натяжения, что было сразу после сборки. Я для такого контроля клею на спицу маленький "флажок" из изоленты, по нему сразу видно насколько спица перекрутилось и насколько надо довернуть нипель дальше, а потом вернуть назад.

В остальном я каких-либо недостатков у 2-1.5-2 спиц не обнаружил, но я таких только штук 5 колёс делал, и только на фэт (там обод сильно жестче, чем у обычных колёс). Может у более опытных и проффесиональных сборщиков колёс будут дополнительные претензии к таким спицам.

Автор

Спасибо за информацию. На зарубежном форуме мне ответили мол не будет проблем если ты не будешь гонять как спортсмен. Мол в спорте колеса долго не живут и там гонятся за этими граммами. Мол мои обода производителем позиционировались для спорта но если использовать как обычный велосипедист при том лёгкий то проблем не будет. Я таки решил взять батированные 1.65мм. На них и остановлюсь. Я бы взял 1.5мм но всё таки езжу на высоком давлении в районе 4 бар на полусликах continental speed king 2.2. Всё равно мелькают мысли таки попробовать 1.5 и если колеса будет вести то просто заменить. Правда это по деньгам очень обломно. 70 евро на ветер как то не очень. В общем еще подумаю, поразмышляю. Может напишу производителю...

Поскольку переднее колесо нагружается меньше, чем заднее, то можно собрать

  • Переднее на 2.0-1.5-2.0
  • Заднее на 2.0-1.65-2.0

А еще в некоторых умных книжках по сборке колес упоминается идея на заднем колесе использовать спицы с правой стороны толще, чем с левой. Например, 2.0-1.5-2.0 слева и 2.0-1.65-2.0 справа.

По прочности всё будет в порядке, если собрать толково, тем более, что обода на 36 спиц.

Ух ты, мои любимые обода! Где такие еще продаются?
Что касается спиц, то уже 7 лет на байке стоят 2.0-1.5-2.0, полет нормальный. Правда в походы я ставлю заднее колесо с  2.0-1.8-2.0, так, на всякий :)