Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Слышал слова о том, что амортизаторы не любят мороза - задумался о консервации вела на зиму. Технически осведомлённые челы - так это или нет
И ещё - есть ли какие-нибудь ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования по подготовки техники к зиме
Заранее спасибо
Амортизаторы на морозе как правило немного по-другому работают.
Мороза теоретически не любит резина и пластмасса, поэтому если есть возможность - снять всё резиново-пластмассовое и хранить в тёплом месте.
А вообще, помыть-посушить, разгрузить пружины, приспустить колёса, всё что ржавеет - обработать силиконом или маслом и хранить в чистом сухом месте, недоступном для детей. :)
Слышал слова о том, что амортизаторы не любят мороза - задумался о консервации вела на зиму.
Амортизаторам пофиг - залил масло менее вязкое - и радуйся жизни дальше. ;D
А вот псевдо-аммортизаторы, в лице эластомерных вилок действительно становятся сильно тормознутыми на морозе. В основном по вине смазки на штоках - она становится как пластелин. Можно для лучшей работы зимой пересобрать вилку на селиконовой смазке - она более устойчива к морозу.
И ещё - есть ли какие-нибудь ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования по подготовки техники к зиме
Да особенно то и нет. Желательно конечно резину позлее нацепить, или даже шипованную. Крылья повесить, чтоб более эстетичный вид иметь после езды. Тросики и рубашки смазать, чтоб вода меньше попадала внутрь и потом, превратившись в лед, не превращала байк в односкоростной вел.
А так конечно, трансмиссия сильнее убивается, чем летом, мыть и смазывать почаще надо...
Спасибо за советы
Назрел следующий вопрос в контексте
А вот псевдо-аммортизаторы, в лице эластомерных вилок действительно становятся сильно тормознутыми на морозе. В основном по вине смазки на штоках - она становится как пластелин. Можно для лучшей работы зимой пересобрать вилку на селиконовой смазке - она более устойчива
Если не имеет большого значения, как работают амортизаторы или вилка - мягко или твёрдо - мероприятия по замене смазки обязательны для продления ресурса детали или направлены больше на улучшения комфорта?
Если я использую амортизаторы (или вилку) на минимальной мягкости путём установки регулятора +/-
в крайнее положение, то установив максимальную мягкость и выехав на мороз, компенсируются ли потери этой самой мягкости вследствие мороза?
Если не имеет большого значения, как работают амортизаторы или вилка - мягко или твёрдо - мероприятия по замене смазки обязательны для продления ресурса детали или направлены больше на улучшения комфорта?
Скорее для улучшения работы амортизатора.
Если я использую амортизаторы (или вилку) на минимальной мягкости путём установки регулятора +/-
в крайнее положение, то установив максимальную мягкость и выехав на мороз, компенсируются ли потери этой самой мягкости вследствие мороза?
Касательно смазки на штоках теряется не жёсткость, а скорость сжатия/распрямления амортизатора.
Как писал Roman Pro, в нормальных амортизаторах компрессию и отбой можно настроить вязкостью масла или регуляторами. В эластомерных - "за счёт трения".
А эластомер на зиму вообще лучше вынуть.
Если не имеет большого значения, как работают амортизаторы или вилка - мягко или твёрдо - мероприятия по замене смазки обязательны для продления ресурса детали или направлены больше на улучшения комфорта?
Замена смазки благоприятно влияет на ресурс любой детали. По крайней мере можно залезть и глянуть как там оно - не заржавело? :)
Если я использую амортизаторы (или вилку) на минимальной мягкости путём установки регулятора +/-
в крайнее положение, то установив максимальную мягкость и выехав на мороз, компенсируются ли потери этой самой мягкости вследствие мороза?
Нет, далеко не факт. У меня в свое время эластомерка при -20 замерзала абсолютно. Уже при -5 можно сказазать почти не работала.
PS: Регулировку в своей бывшей сантурине я выкинул первой, вместе с эластомером. Уж больно жесткая пружина была...