Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Когда-то мною был куплен LTD crossfire, недавно заметил, что стали раскчиваться передние звёзды при педалировании на высоких передачах (3-5, 3-6, 3-7), т.е давишь на правую педаль, звёзды наклоняются вслед за ней. Общая амплитуда составляет порядка 3-4мм, если на педали не давить с усилием, а легко проворачивать на ходу (разогнаться, а потом начать вращать педали намного медленнее), то качения нет, т.е. каретка и звёзды не погнуты. С чем может быть проблема и как её устранить?
Система шатунов: Prowheel, alloy, 170 mm, 28/38/48 T.
Каретка: VP-BC73, картриджная
ЗЫ:
Просьба отвечать только по существу.
Если каретка не люфтит, внимательно изучи раму, как бы это смешно не звучало
Ща сделаем, только что искать?
1) проверить люфт каретки (берешь ее за ось и пробуешь пошевелить.. если получить - каретку менять)
2) проверь зажат ли у тебя хорошо шатун со звездами ( терешь рукой за шатун в районе педели. от/к раме) если вдигается то либо плохо зажат шатун, либо каретка.
тут либо дожать шатунт.. либо замена.. завист от степени разбитости посадочных
3) пробуешь крутить и изгивать раму.. и слушать подозрительный хруст и треск..
Скоко весу в тебе?
Почти наверняка в этом велосипеде система с несменными звездами. Это значит что они туда напресованны и развальцованы у основания шатуна. Как следствие низкая жесткость. Тем тяжелее ты, тем должен иметь более сильные ноги, тем сильнее изгибаеш систему.
Скоко весу в тебе?
Почти наверняка в этом велосипеде система с несменными звездами. Это значит что они туда напресованны и развальцованы у основания шатуна. Как следствие низкая жесткость. Тем тяжелее ты, тем должен иметь более сильные ноги, тем сильнее изгибаеш систему.
+1 к Мамонту.. сам хотел написать про жесткость, но смутило то, что из сообщения топикстартера вроде как следует, что раньше звезды не качались. может со временем метал теряет жесткость?
у меня что на оловянче (разборная система), что на джаинте дешевом (неразборная китайская (?) шимана), на определенных сочетаниях пер. и задн. звезд (например, 2-4) очень хорошо слышно как на каждый оборот цепь трет о рамку переднего переклюка из-за того что системе не хватает жесткости под нагрузкой...
Весу во мне 70 кг. Если ничего из описаных третьим постом пунктов не подтвердится, то забить? (о рамку не трёт)
забей и катай
при приложении силы к шатуну (в месте крепления педали) было обнаружено, что качается ось , к которой шатуны крепятся. Чуть позже выкину фотку. почему (по моему субъективному мнению) это может происходить.
Хреновая разборная каретка.
1. подрегулировать устранив люфт и хорошо законтрить.
2. если не поможет п.1 - заменить на картриджную типа Shimano BB-UN25 \ BB-UN26. Данные каретки хорошо зарекомендовали себя
Эксплуатирую велосипеды на протяжении 20 лет.
1. Каждую весну и осень приезжаю на ТО в веломастерскую. Подтягивают шатуны, если разболтались (как в данном случае), исправляют восьмёрочки (они обязательно появляются в процессе эксплуатации, да даже если вел стоял зиму-могут растянуться или натянуться пару спиц-вот тебе восьмёрка), регулируют переключатели (т.к. тросики тоже имеют свойства растягиваться-физика).
2. Когда покупаю новый вел, или меняю шатуны, стараюсь приезжать к мастеру кажую неделю или после каждых 50-100км (т.к. новые шатуны надо постоянно подтягивать-они разбалтываются-что и произошло) пока они окончательно не усядутся (иначе разобъёшь квадрат на котором они сидят-придётся менять ось, и шатуны соответственно). Хотя был казус с первым моим харьковским шоссейником(других тогда просто не было)-звёздочка передняя оказалась "пластелиновой" под нагрузкой гнулась-пришлось менять.
3. Мой принцип теперь (хоть я и могу сам крутить гайки в своём велике): лучше я приеду и дам пару копеек мастеру (на то он и мастер) и он всё исправит, а у меня вопросы отпадают по эксплуатации. Что-то не нравится-еду к мастеру-вся беда!!!