Насколько важна быстросъемность щитков?

a-sk
Аўтар

Озаботился щитками. Хочу спросить щитковых магистров:

1) правда ли, что на нашем рынке для простых людей (не профессионалов и многонедельных туристов) лучшее соотношение цена/качество--это SKS?

2) есть щитки, которые ставятся/снимаются без инструмента, а есть которые требуют инструмента (отвертки?). Какие из них лучше (надежнее стоят, меньше парусят, лучше восстанавливают кислотно-щелочной баланс, и т д)?

3) зачем нужна быстросъемность щитков? На мой дилетантский взгляд--не будешь же ты везти их в рюкзаке, тут вдруг пошел дождь, а ты их раз--выхватил из рюкзака и за 3 секунды поставил, лужи высохли, а ты их раз--и за 3 секунды снял и обратно по-самурайски в ножны. Теоретически такой сценарий выглядит маловероянтым. Скорее будет так--ты поставишь их дома, заранее. И снимать будешь тоже дома. Но это моя гипотеза. А что показали научные эксперименты?

4) Есть ли принципиальная (отражающаяся на конструкции) разница в использовании щитков для а) покатушек на несколько часов, б) недельного велопохода?

Магистрам заранее респект.

Цитата сообщения от a\-sk отправленного 20 Авг, 2008 в 11:05

...

  1. правда ли, что на нашем рынке для простых людей (не профессионалов и многонедельных туристов) лучшее соотношение цена/качество--это SKS?

все зависит от кривости рук. Если исходить "купил, поставил, забыл", то тут не скажу ничего. После же доработки напильником многие щитки за 20тыр оказываются удобнее именитых собратьев.

  1. есть щитки, которые ставятся/снимаются без инструмента, а есть которые требуют инструмента (отвертки?). Какие из них лучше (надежнее стоят, меньше парусят, лучше восстанавливают кислотно-щелочной баланс, и т д)?

все зависит от целей. Одни ставят щитки, чтобы в любую погоду не задумываться о чистоте лица/спины, другие их снимают, чтобы под дожем было меньше сопротивление воздуха. Прочность крепления лучше у крепящихся намертво, но вообще-то все зависит от конструкции.

  1. зачем нужна быстросъемность щитков? На мой дилетантский взгляд--не будешь же ты везти их в рюкзаке, тут вдруг пошел дождь, а ты их раз--выхватил из рюкзака и за 3 секунды поставил, лужи высохли, а ты их раз--и за 3 секунды снял и обратно по-самурайски в ножны. Теоретически такой сценарий выглядит маловероянтым. Скорее будет так--ты поставишь их дома, заранее. И снимать будешь тоже дома. Но это моя гипотеза. А что показали научные эксперименты?

если отбросить вышеописанный сценарий, то задний щиток можно вообще не снимать, передний же актуально снимать при упаковке велосипеда, например в поезде, когда для уменьшения габаритов снимается переднее колесо и разворачивается руль.

  1. Есть ли принципиальная (отражающаяся на конструкции) разница в использовании щитков для а) покатушек на несколько часов, б) недельного велопохода?

ну только для спортсменов, покупающих байк на $500 дороже и на 200г легче, чтобы повесить на него рюкзак на 20кг... А если серьезно - в короткой покатушке если щитки и не справляются, то всегда есть вариант "дома высохнет/постирается", в многодневке же вполне вероятна ситуация, когда "надо!" несмотря на дождь и грязь, соответственно, количество грязи с колес на байкере начинает в какой-то момент утомлять.

Ну в принципе ставлю такие щитки дома и снимаю тоже дома. Но тут дело даже не совсем в необычности щитков. Ну выглядят они конечно поинтереснее, чем обычные. Мне было бы просто влом крутить всякими отвёртками и прочей фигнёй. Да, времени с отвёртками будет потрачено - пару минут, но это просто ВЛОМ. Если честно, то разница между ездой со щитками и без них заметна. Щитки действительно парусят. Но в данный момент я говорю не о матрасных поездках и не о поездках, близких к среднему темпу, а об активных тренировках. Есть помимо SKS и другие хорошие фирмы. К примеру, задний щиток некой там (не помню какой) фирмы вообще телескопический. Т.е. его даже снимать не нужно, хотя можно и снять и легко уложить в рюкзак/подрамную/подседельную (правда подседельную несколько бОльших размеров). А вот передних "телескопов" я не видел пока что в глаза, но существование таковых не отрицаю.

Поэтому считаю, что быстросъёмность щитков роли почти никакой не играет. Их просто проще и быстрее снимать и выглядят они агрессивнее.

Кстати для походов даже sks годится плохо. Хотя щитки - лучшие из того что есть.
Во первых они под рюкзак-штаны не ставятся, во вторых у тех кто едет с заплечником - они защищают ездока но выдают фонтан воды назад, прямо в морду заднеедущему, что особенно актуально для езду на колесе.
Вторая проблема - часть брызг попадает на штаны-рюкзак, и ладно если это влага, но на грунтовке вся задняя часть будет в песке, что очень неприятно.

Поэтому для похода с багажником лучше совместить щиток типа обычного советского - лучше еще ничего не придумали. Выглядит некруто конечно, зато роль свою исполняет.

на гибриде стояли щитки SKS стационарно, похожие на советские но очень легкие - защита на 5 баллов, вид на 4, а вот удобство перевозки вела совсем плохо, т.к. они очень легкие и пластиковые то на Гремячем они и остались (пару палок в колеса и все.... :( )

сейчас на горник ставлю щитки Polisport цена около 15$ каждый (брал в Шимане на Жилуновича), задний крепиться на подседелку. Снять/поставить два щитка занимает реально секунд 20, что очень удобно :)
Щитки использую только в дождь и грязь. Конечно защита не на высоте, но самое главное что на спину не льетсь и в лицо грязь не летит, а остальное ерунда ;D.

ЗЫ: ниразу не видел щитков которые бы защищали от грязи на 100%

Цитата сообщения от as3\, 14rant отправленного 20 Авг, 2008 в 15:19

...
ЗЫ: ниразу не видел щитков которые бы защищали от грязи на 100%

задних более чем достаточно. Вот только реальным пацанам не гоже таскать такую тяжесть и парусность. :-/ С передними сложнее - без брызговика как ни старайся, все равно из-под колеса будет литься на каретку/систему/ноги. Так что действительно в сумме 100% не наберется, но получить заметно больше 90% вполне реально. #) Но настояший байкер должен быть с грязной рожей и мокрой спиной. :|)

SKS на 28" не снимаю весь сезон. и всё думаю как прилепить брызговичок спереди. а то жоппо стало сухое, а ноги таки мокнут.

Быстросъемность важна, чтобы можно было быстро снять/поставить.

Использую полные SCS на 28, с дополнительным брызговиком на переднем - 5 см до асфальта. Я их ненавижу. А еще они вечно грязные, и вел мыть с ними неудобно. И парусность подозреваю, хотя сильно этим не озабочен. Просто не люблю, когда лишнее висит. Ставлю только, когда дождливая погода. Во время дождя нужны. Защита 100%.

Ставить и снимать приходится за 30 секунд перед вылетом, после того, как срочно заменил педали/кассету/колесо/цепь/вел, а время уже минус 10.

Быстросъемную конструкцию не использую, ибо г. Все должно быть привинчено капитально.

Есть подешевле варианты, чем SKS, но пластмасса shit, трескается и ломается, особенно зимой.

Выдалены карыстальнік

самопал из стелсовских. прикручены намертво.
защита 100% сзади и спереди. заднее - телескопическое (самопал канеш)

ну про быстросьемность.... поставил и забыл, что касается переднего - парусит фэншуйно. Про задние - ну тут я бы исходил из двух проблем
1) говнище с колес летит на рычаги переднего переклюка (лучче он бы закрывался щитком) это камень в сторону "шокборда" от SKS, требует хэндмэйда обычно
2) ну и уже как грилося раньше: Струя воды от заднего колеса с говнищем попадает в лицо того, кто едет сзади, фонтан ништяг конечно и зубной камень песочком стачивается, но как бы лучче и об этом позаботиться.

кста, что б не парусил передний:Sergos к примеру спилил нах переднюю его часть. ;D

сергосу нужда заставила спилить пол щитка переднего ибо он вилке мешал работать. за это он получил фирменный поток грязных капель в фейс на определенных скоростях (выше 25 км в час).
сча стоит кусок переднего (лень снимать ибо он перестал быть быстросъемным) и сзади хэнд мэйд - частичный щиток для защиты переднего переклюка. пока сухо задний не юзаю.
п.с. не покупайте быстросъемные m-ighty (вроде так наз. ты что раньше в синем были) - эт полное г.
п.п.с. не верю в возможность купить щитки у нас, которые без переделок станут на вел и будут отлично работать - без напильника и матери никак не обойтись. традиция однако.

))))) выходит - все пропало)))
Так или иначе хай стоят и нефик их снимать, доработать задний и катаццо.

a-sk
Аўтар

Серьезная конференция получилась. Я бы на месте щитковых фирм учел...

А вот такая нескромная просьба--нельзя ли запостить фотки достойных щитков? Особенно интересуют доработанные или сделанные самостоятельно (можно с лицом умельца :)).

У меня стоят SKS.Всегда снимаю задний щиток когда загружаюсь в электричку.
Старые щитки с мертвым креплением умерли(крепление поломалось от тряски).Задний щиток постоянно баробанил по колесу.
SKS защищает только лицо и спину