Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Недавно, после преобретения нормального фонаря, работающего на аккумуляторах 18650, я столкнулся с проблемой: аккумуляторы, идущие в комплекте, держали засветку менее получаса(!!!). Естественно я сразу задумался о проблемах фонаря, но отрезал их на корню, воспользовавшись аккумулятором товарища. Итак передо мной встал вопрос: какие купить аккумуляторы, где и какой ёмкости. Естественно интернет кишит обзорами разных "акумов", многие из которых вызывают доверие, например
http://mysku.ru/blog/others/9018.html
Но в связи с тем, что зарплата у меня в этом месяце разошлась черезвычайно быстро, я решил рассмотреть вариант для "нищебродов". Однажды, при разговоре о аккумуляторах 18650, мой друг рассказал о том, что многие аккумуляторы для ноутбуков набирают как раз нашими 18650. Несколько дней спустя я случайно вспомнил о том, что аккумулятор от моего предыдущего ноута, "приказавшего долго жить" лет 5 назад, должен лежать где-то дома. Прийдя домой я его нашёл и, естественно, сразу разобрал. Внутри я увидел плату и соединённые пластинами 6 аккумуляторов 18650 немного видоизменённой формы. После непродолжительных манипуляций все аккумуляторы стояли у меня на столе. Каждый был проверен на работоспособность. Разочарование: не один не заработал. Но память подсказывала о том, что в последние дни жизни ноут умудрялся проработать около 5 минут без питания от сети, и я решил попробовать зарядить одну пару. Использовал зарядное с индикатором зарядки. До полной зарядки прошло около 6 часов, что было для меня неожиданностью. И вот наконец вечер небольшого катания, добиваю имеющийся "фирменный" аккумулятор до нуля и ставлю "новьё". Максимальный режим засветки и секундомер включены. При нехватке питания мой фонарь не тускнеет, а просто меняет режим на самый слабый, чтоб не убить акум без защиты. За счёт этого можно точно определить время работы аккумулятора. Итак: 40 минут езды и остановка. Выключаю фонарь, секундомер на паузу. Сделав покупки решил ехать домой. Старт секундомера и вкл макс на фонаре. Ещё 20 минут. Ничего... То есть работает!!! Уже час прошёл, а он работает!!! Это на максимальном то режиме!!! В общем результаты, которых ещё в принципе и нет вовсе, уже превзошли ожидания на 300 процентов. Вот теперь буду проверять каждый из шести аккумов и засекать время работы каждого, а после выложу отчёт.
Итоги: рекомендую не спешить с покупкой новых аккумуляторов(их же ещё и найти нужно) и "пошкрести по сусекам", даже если финансы не подпирают, ведь денег лишних явно не бывает. Думаю что убитые аккумуляторы от ноутбуков можно бесплатно/за сок приобрести у людей, занимающихся ремонтом или продажей оных, ну или в самих ремонтных мастерских. В общем дерзайте и помните: за спрос не бьют в нос! Удачи)
ну и смысл ремонтникам отдавать живые ячейки из мертвого аккума?:) чем они тогда будут батареи восстанавливать?
но тема хорошая, у меня как раз одна батарея почти мертвая на подходе и вторая явно половину своей жизни прожила. напихать туда китайских аккумов кажется пока что неплохой идеей |-))
Ввиду разброса параметров банки в аккумуляторной батарее изнашиваются неравномерно, а так как они соединены последовательно-параллельно, то все параметры батареи упираются в параметры худшего элемента. Поэтому ничего удивительного, что некоторые аккумуляторы вполне ещё живые. Удачи в измерениях и обязательно отпишись, что получилось
как бы давно всем ясно, если кому нужно - есть из восстанавливаемых ноутбучных АКБ живые банки вёдрами по символическим ценам
Итак, для тех кому интересно, результаты замеров.
Использовался фонарь UltraFire WF504B.
Эмитент BIN: XM-LT6.
Входное напряжение - 2, 8 ~ 4, 2 В.
Цифровой Регулируемый выходной ток 1400mA.
1ый аккумулятор ~ 80 минут до начала ухудшения засветки.
2ой аккумулятор ~ 55 минут до начала ухудшения засветки.
3ий аккумулятор - 50 минут до переключения на минимальную засветку.
4ый аккумулятор - 30 минут до переключения на минимальную засветку (самое слабое звено).
5ый аккумулятор ~ 45 минут до начала ухудшения засветки.
6ой аккумулятор ~ 45 минут до начала ухудшения засветки.
Итак, для тех кому интересно, результаты замеров.
Использовался фонарь UltraFire WF504B.
Эмитент BIN: XM-LT6.
Входное напряжение - 2, 8 ~ 4, 2 В.
Цифровой Регулируемый выходной ток 1400mA.1ый аккумулятор ~ 80 минут до начала ухудшения засветки.
2ой аккумулятор ~ 55 минут до начала ухудшения засветки.
3ий аккумулятор - 50 минут до переключения на минимальную засветку.
4ый аккумулятор - 30 минут до переключения на минимальную засветку (самое слабое звено).
5ый аккумулятор ~ 45 минут до начала ухудшения засветки.
6ой аккумулятор ~ 45 минут до начала ухудшения засветки.
без анализатора АКБ почти пустая трата времени, без него в быту можно было просто контрольно зарядить до одного уровня все банки и поставить их на одинаковую нагрузку с вольтметром и амперметром в общей цепи желательно с секундомером, и то выявили бы точные показания по каждой банке прогнав подобный тест несколько раз, до упора разряжая и до упора заряжая - иначе ёмкость реальную они не покажут