Нужен совет коллективного разума по поводу тормозов

Shu
Автор

Хело..

Уже задолбался с настройкой тормозов гидравлика Avid Juicy 3.5

2 проблемы:

1) Кто-то гнет диски.. Калиперы стоят ровно, колодки ставил новые.. Диск даже новый поставил 1 раз.. Но стоит только прокатиться активно работая тормозами - сразу диск начинает ходить влево-вправо, чиркать по колодкам... иногда до 1мм люфт.. Уже идей нет в чем могут быть проблемы..

2) Неравномерно ходят колодки, даже с ровным диском если аккуратно притормаживать - "плавают" зазоры между диском и колодками, как итог диск начинает тереться и т.п.
Разобрал калиперы - достал поршни (или как они называются, черные боченки которые толкают колодки) - поверхности немного шершавые по краям, может грязь попала когда, возможно в этом причина неравномерности работы..

п2 на п1 врядли влияет, т.к. зазоры плавают незначительно.

Погуглил, новые поршни эти на 2 тормоза обойдутся в 40-50 баксов с доставкой..

На старом веле были дисковые механические тормоза и никогда не знал никаких проблем..

Посему вопросы..
Может нафик эту гидравлику? :) Баксов за 150 можно купить хорошую механику..
Стоит ли чинить эти тормоза или налицо конструктивный глюк и стоит купить новые?

Shu
Автор
Цитата сообщения от headcrash отправленного 25 Авг, 2013 в 17:56

Поршни не обязательно менять, можно отполировать.

А чем их как полируют?

походу просто неправильно выставлен калипер. где то перекос плоскостей.

Была у меня проблема с настройкой тормозов. Уже думал на велогараж ехать за консультацией.
Но как-то при очередном ТО обнаружил, что при зажатии эксцентрика нога вилки смещается в сторону. Соответственно тотрмозной диск перекашивает по отношению к выставленному калиперу.
Пытался ослабить эксцентрик - но тогда как-то слабо держится колесо. Подложил медную шайбу. Эксцентрик зажат. Нога вилки не прогибается. Тормоза не трут. Езжу довольный.

Цитата сообщения от tropinkin отправленного 25 Авг, 2013 в 17:58

А чем их как полируют?

В этом вопросе нет единого мнения, обычно используют подручные средства. Когда я с подобным сталкивался, применял мелкую шкурку. Сейчас вероятно после шкурки полировал бы пастой ГОИ.

Цитата сообщения от headcrash отправленного 25 Авг, 2013 в 23:49
Цитата сообщения от tropinkin отправленного 25 Авг, 2013 в 17:58

А чем их как полируют?

В этом вопросе нет единого мнения, обычно используют подручные средства. Когда я с подобным сталкивался, применял мелкую шкурку. Сейчас вероятно после шкурки полировал бы пастой ГОИ.

Царапины полироль убирает.
Я полировал 3М, но это какая была, есть и ГОИ. Тут фишка в том, что она тоже разная бывает. Наждачкой я бы туда не лез.

Цитата сообщения от andry_s13 отправленного 25 Авг, 2013 в 19:12

походу просто неправильно выставлен калипер. где то перекос плоскостей.

+1 криворукая настройка.

Если дропауты вилки изношены - будет тереть. Надо колхозить проставку на втулку.

Цитата сообщения от avg_gf отправленного 25 Авг, 2013 в 23:43

... обнаружил, что при зажатии эксцентрика нога вилки смещается в сторону. Соответственно тотрмозной диск перекашивает по отношению к выставленному калиперу...

Калипер выставлять с нормально установленным колесом и затянутым эксцентриком/осью.

Помогает зажать тормоз на немного ослабленном калипере, и в нажатом сотоянии зажимать крепления калипера.

Поршни не трогать, если их не клинит в нажатом положении. Если трогать, то очень нежно, если имеются царапины - не надо их стачивать полностью, только основные выступы краев. Но обычно это уже пипец и калиперу (в нем ответные части царапин) и поршню. Клинит - это когда не возвращаются назад даже под нажатием пальцем.

Цитата сообщения от andry_s13 отправленного 26 Авг, 2013 в 10:43

Калипер выставлять с нормально установленным колесом и затянутым эксцентриком/осью.

Помогает зажать тормоз на немного ослабленном калипере, и в нажатом сотоянии зажимать крепления калипера.

В том то и вся соль, что при затянутом эксцентрике нога вилки "уходила в сторону". Причем ровно настолько, чтобы нельзя было ровно выставить калипер.

Обнаружил просто. Начал в 100500-ый раз настраивать тормоз. Заколебался настолько, что настроил на не зажатом эксцентрике (по ошибке). Все нормально выставилось, нигде не терло. Как только зажал эксцентрик - начало тереть. Очень заинтересовался и начал повторять процедуру "зажатия эксцентрика" очень медленно. Тут то и увидел, как при зажатии колесо съезжает в сторону на 1-1.5 мм.
Проставка шайбы на ось помогла вылечить проблему.
Тут то и вспомнил, что "идеальных условий не бывает", поэтому настройка "как в книжке написано" не помогает.
И дело было не в не правильной (кривой) установке калипера. Его при таких условиях по определению нельзя было выставить ровно.

PS/ тему предлагаю снести в обслуживание тормозов. Там ей самое место.