Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Хело..
Уже задолбался с настройкой тормозов гидравлика Avid Juicy 3.5
2 проблемы:
1) Кто-то гнет диски.. Калиперы стоят ровно, колодки ставил новые.. Диск даже новый поставил 1 раз.. Но стоит только прокатиться активно работая тормозами - сразу диск начинает ходить влево-вправо, чиркать по колодкам... иногда до 1мм люфт.. Уже идей нет в чем могут быть проблемы..
2) Неравномерно ходят колодки, даже с ровным диском если аккуратно притормаживать - "плавают" зазоры между диском и колодками, как итог диск начинает тереться и т.п.
Разобрал калиперы - достал поршни (или как они называются, черные боченки которые толкают колодки) - поверхности немного шершавые по краям, может грязь попала когда, возможно в этом причина неравномерности работы..
п2 на п1 врядли влияет, т.к. зазоры плавают незначительно.
Погуглил, новые поршни эти на 2 тормоза обойдутся в 40-50 баксов с доставкой..
На старом веле были дисковые механические тормоза и никогда не знал никаких проблем..
Посему вопросы..
Может нафик эту гидравлику? :) Баксов за 150 можно купить хорошую механику..
Стоит ли чинить эти тормоза или налицо конструктивный глюк и стоит купить новые?
Поршни не обязательно менять, можно отполировать.
Поршни не обязательно менять, можно отполировать.
А чем их как полируют?
походу просто неправильно выставлен калипер. где то перекос плоскостей.
Была у меня проблема с настройкой тормозов. Уже думал на велогараж ехать за консультацией.
Но как-то при очередном ТО обнаружил, что при зажатии эксцентрика нога вилки смещается в сторону. Соответственно тотрмозной диск перекашивает по отношению к выставленному калиперу.
Пытался ослабить эксцентрик - но тогда как-то слабо держится колесо. Подложил медную шайбу. Эксцентрик зажат. Нога вилки не прогибается. Тормоза не трут. Езжу довольный.
А чем их как полируют?
В этом вопросе нет единого мнения, обычно используют подручные средства. Когда я с подобным сталкивался, применял мелкую шкурку. Сейчас вероятно после шкурки полировал бы пастой ГОИ.
Цитата сообщения от tropinkin отправленного 25 Авг, 2013 в 17:58
А чем их как полируют?
В этом вопросе нет единого мнения, обычно используют подручные средства. Когда я с подобным сталкивался, применял мелкую шкурку. Сейчас вероятно после шкурки полировал бы пастой ГОИ.
Царапины полироль убирает.
Я полировал 3М, но это какая была, есть и ГОИ. Тут фишка в том, что она тоже разная бывает. Наждачкой я бы туда не лез.
походу просто неправильно выставлен калипер. где то перекос плоскостей.
+1 криворукая настройка.
Если дропауты вилки изношены - будет тереть. Надо колхозить проставку на втулку.
... обнаружил, что при зажатии эксцентрика нога вилки смещается в сторону. Соответственно тотрмозной диск перекашивает по отношению к выставленному калиперу...
Калипер выставлять с нормально установленным колесом и затянутым эксцентриком/осью.
Помогает зажать тормоз на немного ослабленном калипере, и в нажатом сотоянии зажимать крепления калипера.
Поршни не трогать, если их не клинит в нажатом положении. Если трогать, то очень нежно, если имеются царапины - не надо их стачивать полностью, только основные выступы краев. Но обычно это уже пипец и калиперу (в нем ответные части царапин) и поршню. Клинит - это когда не возвращаются назад даже под нажатием пальцем.
Калипер выставлять с нормально установленным колесом и затянутым эксцентриком/осью.
Помогает зажать тормоз на немного ослабленном калипере, и в нажатом сотоянии зажимать крепления калипера.
В том то и вся соль, что при затянутом эксцентрике нога вилки "уходила в сторону". Причем ровно настолько, чтобы нельзя было ровно выставить калипер.
Обнаружил просто. Начал в 100500-ый раз настраивать тормоз. Заколебался настолько, что настроил на не зажатом эксцентрике (по ошибке). Все нормально выставилось, нигде не терло. Как только зажал эксцентрик - начало тереть. Очень заинтересовался и начал повторять процедуру "зажатия эксцентрика" очень медленно. Тут то и увидел, как при зажатии колесо съезжает в сторону на 1-1.5 мм.
Проставка шайбы на ось помогла вылечить проблему.
Тут то и вспомнил, что "идеальных условий не бывает", поэтому настройка "как в книжке написано" не помогает.
И дело было не в не правильной (кривой) установке калипера. Его при таких условиях по определению нельзя было выставить ровно.
PS/ тему предлагаю снести в обслуживание тормозов. Там ей самое место.