Обзор бюджетного шатуна Force Nine 3.3+ на Hollowtech 2 + фото

Anorexius
Автор
IMG_20200722_192233_HDR.jpg

Искал шатун более-менее технологичный с отдельным пауком, желательно на холлоутек 2. Почти все, что в продаже - под большую 40 звезду, а на 26 колеса хотелось больше. Вот нашлось такое китайско-чешское поделие. На момент покупки отдал около 72$. Фото ниже.

Технические характеристики: шатун Force Nine 3.3+ - на 3x9 скоростей 44/32/22 (бывает, кстати и на 3x10, называется Force Ten 3.3+). Чейнлайн - 51 мм, длина лапки -175 мм, BCD - 104/64 мм. Шатун, стягивающая заглушка и звезды сделаны из алюминия. Какого - не известно. В комплекте шатун и каретка. Полный вес - 1001 г. Защелки, как у Шимано, нет.

Что понравилось: бюджет. В чашках каретки стоит обычный пром 6805RS на 25x37x7 мм с нормальными сальниками с 2-х сторон, а не как у Шимано - нестандартный 25x37x6 мм с одним сальником на внешней стороне. Алюминиевая заглушка - с фиксатором резьбы, закручивается обычным шестигранником. Профиль звезд неплохой, в звезды вставлены круглые, похоже алюминиевые пины для наброски цепи (у Шимано там зубья со специальным профилем). Бонки - сталь. Вал - сталь. На левом шатуне есть резинка в месте крепления к каретке. Вес.

Что не понравилось: алюминиевые звезды - хз как себя поведут. Нет защиты. Нет защелки. Фирма так себе. Длина цепи - приличная, 51 мм, похоже, за счет увеличенной толщины прома. В каретке только 1 пластиковый пыльник защищает пром. Стягивающая заглушка из алюминия - лучше бы сделали из пластика, а то можно сильно пережать, там усилие должно быть минимальным.

У шимано шлицы на валу более мелкие, чем у данной системы. Как то купил был китайские шатуны, так правый постоянно разбалтывался, поджимал винты до тех пор, пока сам вал не лопнул :) Рекомендую шимано с мелкими шлица, заказывал с ali серии Deore, обошлись в 60$.

Anorexius
Автор

Поздно, уже куплено. Подскажите, разбылтывался - это именно болты выкручивались, или из-за деформации самого вала?

Сори, не правильно написал, шатун слева разбалтывался, а не справа, предполагаю, что дело в алюминии и в шлицевом соединении данного типа, у меня в левом шатуне вмятина от торца вала, видимо "мягкий" алюминиевый сплав и такие крупные шлицы не позволяют добиться плотной посадки, есть зазоры, эти зазоры можно уменьшить затяжкой винтов именно с той стороны, где эти винты, в общем после того как 1000км проехал стали хорошо заметны отпечатки на шлицах, где место контакта и трения вала и шатуна, вечером если не забуду скину фотки. На шимановских шатунах проехал 1400км в этом году и ещё ни разу не поджимал.

Anorexius
Автор

Я прочитал про правый но автоматом про левый подумал. Смысл понятен. Я так понял, это идет постепенная выработка, в таком же стиле, как между алюминиевым барабаном фрихаба и кассетой.