Пара вопросов про систему, втулку, цепь

Автор

Помогите советами:

1. Как правильно разобрать такую втулку? Я делаю так: фиксирую конус (черный, слева от гайки) велосипедным ключом и пробую крутить гайку влево. Прилагаю все усилия, но нифига - только ось прокручивается. Может я чего не так делаю?! WD-40 пшикал, в руках сила есть. Причем, не видно, гайка ли это вообще (т.е. есть ли зазор между гайкой и конусом).

2. Кто-нибудь встречался с таким явлением как "восьмерка" на большой шестеренке спереди? С кареткой вроде все ОК. Не могу понять, как я мог так погнуть шестеренку. Было одно падение, но велосипед кинуло на траву.
Система обычно продается отдельно или с шатуном?

3. Подскажите, в какой торговой точке в Минске можно поискать съемник шатунов с квадратным сечением (см. фото, гайка уже отвинчена). Вообще не могу понять, нужен ли там съемник, так как на велике жены шатун был притянут только гайкой :), а байки у нас примерно одной ценовой категории. Может там нужно просто силу прилождить, но я боюсь молотком по шатуну бить, сломаю еще 8)

4. Цепь, которая была на моем байке при покупке, имеет 112 звеньев. Посмотрел прайс, там есть цепи 108-120 звеньями. Нужно обязательно со 112 брать?..

5. Скажите мне (как человеку, ни разу не видевшему навеску выше Турней): вот фото моего заднего переключателя SIS aka Tourney. В Альтусе, например, такой же переключатель? Я не представляю, как внутри почистить - это все неразборное, как мне кажется. Может я слишком дотошный и все эти пружинки можно не чистить, но в прошлом году, когда забрал байк с ТО, все было абсолютно чистое. Как они туда добрались? :)

Заранее спасибо за ответы, которые, возможно, кому-то покажутся очевидными.

1. разбирать втулку надо слева (левый конус и левая контрагайка). там смело прилагай силу *и вд40.
2. кто-то сталкивался, такое возможно с недорогими звездами
3. съемник гораздо лучше, чем молоток-молоток раньше повредит подшипники, чем ты увидишь повреждения шатуна. съемник спроси в шимано (натуралистов) да и вообще обзвони магазины.
4. 112-не догма. это, возможно, многовато, надо определять по месту. покупай любую по длине из указанных-не прогадаешь.
5. разницы между Tourney и Альтус не знаю. промыть переключатель можно, сняв - тогда полощи в чем хочешь, только смажь после сушки кое-где. только зачем его мыть? чтобы казался отремонтированным???

1. если прокручивается ось , может случится так что на ней частично резьба пострадала (тогда дело дрянь, надо менять). но это очень редко бывает.
3. Выжимной ключ для шатуна в Shimano ц. на Натуралистов лежит(видел вчера).
Пожалей подшипники. :)
5. :) забудь, толи еще будет.

Цитата сообщения от ako отправленного 18 Апр, 2006 в 22:20
  1. Кто-нибудь встречался с таким явлением как "восьмерка" на большой шестеренке спереди?
    ...
    Система обычно продается отдельно или с шатуном?

у меня такое было на системе, которая шла в стандартной поставке автора basic SX (несколько лет назад)... truvativ, кажется, какой-то. Но это не на чем не сказывалось. А вот, кроме этого, через 4 тысячи эти звезды пришлось менять вместе с цепью - новая цепь проскакивала на ура, а форма зубьев на малой и средней звезде представляла собой крючки (Что-то мне кажется, что и на теперешних бэйсиках эта фигня стоит).

Звезды, купить теоретически можно, но в Минске это тема для отдельной статьи - "как подобрать и купить передние звезды", с описанием, откуда и как привозил и как согласовывал, чтоб все это подошло именно к твоей системе

Автор

разбирать втулку надо слева (левый конус и левая контрагайка)

О том, что втулку нужно слева разбирать я знал и был уверен, что так и делаю, но сейчас присмотрелся — датчик от компьютера у меня справа, а я именно тут и пытался откручивать. Брррр >:[

если прокручивается ось , может случится так что на ней частично резьба пострадала (тогда дело дрянь, надо менять). но это очень редко бывает.

Я плохо выразился - просто ключ для конуса несколько больше, чем нужно, и сам конус прокручивается. Со стороной я определился, теперь поеду ключ нормальный покупать...

у меня такое было на системе, которая шла в стандартной поставке автора basic SX (несколько лет назад)... truvativ, кажется, какой-то.

Ну, у меня далеко не Автор Базик |-)), так шта с этим все понятно.

Звезды, купить теоретически можно, но в Минске это тема для отдельной статьи - "как подобрать и купить передние звезды", с описанием, откуда и как привозил и как согласовывал, чтоб все это подошло именно к твоей системе

Вас понял. В этом сезоне добиваю старый и покупаю новый байк.

Выжимной ключ для шатуна в Shimano ц. на Натуралистов лежит(видел вчера).
Пожалей подшипники.

Вопрос снимается, куплю новый байк и уже к нему съемник буду покупать, вдруг там окталинк какой-нибудь будет.

112-не догма. это, возможно, многовато, надо определять по месту. покупай любую по длине из указанных-не прогадаешь.

Вот я смотрю в прайсе: "Цепь велосипедная 10-передач, DURA ACE(03)CN-7800 110 звеньев б/конечного пиеа, соединительный пин X2 инд.упаковка" или "Цепь(01), CN-HG93 на 9-передачи 110 звеньев, б/упаковки" - что такое 9 передач? 6 звезд сзади + 3 спереди?

только зачем его мыть? чтобы казался отремонтированным???

Вопрос снят :)

недорогую систему можно купить на дружной в киоске... ток желательно покупать ту же модель чо и была - меньше шансов нарваться на замну каретки/ переднего переключателя. Звезды кстати бывают овальные - это нормально (сам когдато чесал репу как же это я так звезды погнул до овалов :) )
съемник под шлиц не снимает квадратные шатуны - у меня такой, когда снимаю шатун под квадрат приходиться подкладывать какойнибуть предмет между осью и съемником....
9 передачь - количество звезд в кассете - тебе скорее всего нужно 8ск цепь - она чуть шире и стоит дешевле :)

Цитата сообщения от ako отправленного 19 Апр, 2006 в 13:52

что такое 9 передач? 6 звезд сзади + 3 спереди?

9 сзади :)

А гнутая большая звезда (если она стальная) - частое явление. У самого сейчас такая. Ездить не мешает, только цепь немного трется об рамку переключателя, когда сзади стоит самая маленькая передача.

Автор

недорогую систему можно купить на дружной в киоске...

Не, хватит с меня недорогого оборудования. Уже созрел до байка классом выше :)

А гнутая большая звезда (если она стальная) - частое явление. У самого сейчас такая. Ездить не мешает, только цепь немного трется об рамку переключателя, когда сзади стоит самая маленькая передача.

Да, именно это меня и раздражает. Я на шоссе часто использую соотношение 48/14 - рамка уже вся битая.

В общем, всем спасибо за советы. Узнал нужное, приоритеты для себя определил, втулку разберу и смажу, цепь поменяю и до осени, надеюсь, откатаю.